Папки-передвижки

Целевая прогулка в подготовительной группе «Буратино нуждается в помощи»

Татьяна Богданова
Целевая прогулка в подготовительной группе «Буратино нуждается в помощи»

Целевая прогулка в подготовительной группе

1. Организационно методическая информация

Тема целевой прогулки : «Буратино нуждается в помощи»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»,

Доминирующая область: «Познавательное развитие»

Публикация «Целевая прогулка в подготовительной группе „Буратино нуждается в помощи“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Общепедагогические методы и приемы:

Игровая мотивационная ситуация

Ситуативный разговор

Проблемная ситуация

Рассказ, пояснение, объяснение, рассуждение

Интеграция образовательных технологий: технология Геокешинг.

Цель (взрослая) : Развивать познавательную активность и физические способности детей

Цель (детская) : Помочь Буратино найти ключ от театра Карабаса Барабаса.

Основные задачи:

Образовательные задачи Планируемые результаты:

Продолжать знакомить с деревьями на участке;

Формировать представления о внешнем виде тополя весной.

Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.

Учить детей анализировать эксперимент, делать выводы.

Обогатить знания о свойствах магнита. Знают и определяют по внешнему виду деревья на участке

Сформированы представления о внешнем виде тополя весной.

Умеют играть в команде, действовать сообща, по сигналу.

Умеют делать выводы, анализировать.

Пополнены знания детей о свойствах магнита.

Развивающие задачи Планируемые результаты:

Развивать основные физические качества – быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, силу.

Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; прививать интерес к активному образу жизни.

Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Развиты основные физические качества – быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, сила.

Развит интерес к спортивным играм-соревнованиям; привит интерес к активному образу жизни.

Развита познавательная активность в процессе знакомства со свойствами магнита.

Воспитательные задачи Планируемые результаты:

Воспитывать здоровый дух соперничества.

Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Воспитывать трудолюбие, желание трудиться. Воспитан здоровый дух соперничества.

Воспитаны чувства коллективизма и взаимопомощи.

Дети с удовольствием выполняют трудовые поручения.

Оборудование: кукла Буратино, магнит, веревка, емкость с водой, оборудование для труда, конусы, кубики, обручи, мешочки с песком, мячи.

Ход целевой прогулки.

№ Содержание Примечание

Наблюдение за тополем

1. Воспитатель:

Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что здесь делает Буратино. Он такой грустный, ой как же я могла забыть. Что Буратино просил нас о помощи – найти ключ от театра Карабаса Барабаса. Он хочет спасти своих друзей. Но Карабас выкинул ключ в пруд. Нам надо его помочь достать.

Ребята, поможем Буратино? Что вы должны сделать?

Воспитатель: Но помните, что в пруду могут быть пиявки и ни в коем случае нельзя достать ключ руками.

А как же тогда мы сможем достать ключ, если руками нельзя?

Ответы детей.

Воспитатель: в помощь у нас есть карта местности. Давайте ее рассмотрим и начнем наш нелегкий путь. Нас могут ждать сложные испытания.

Вы готовы? Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.

Как называется это дерево?

А как вы узнали?

Какие части тополя вам знакомы?

Воспитатель акцентирует внимание детей на игрушке Буратино, который сидит на ветке тополя

Воспитатель вводит детей в проблемную ситуацию. Дети принимают ситуацию и ставят перед собой цель.

Игра - эстафета

2. Воспитатель: Ребята нам нужно разделить на 2 команды и построиться в колонны.

Коммуникативная игра «Иголочка и ниточка»

Все игроки становятся друг за другом. Один игрок – иголка. Другие игроки – нитка. «Иголка» бегает, меняя направление движения – и прямо, и змейкой, и по кругу, с резкими поворотами и плавно. Остальные игроки должны не отставать и подстраиваться в своих действиях под свою команду.

- 1-ая эстафета «Хождение змейкой между предметами».

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. У линии старта передают эстафету следующему.

- 2-ая эстафета «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч).

- 3-ая эстафета «Построй башенку».

Команды строят на скорость башни. Каждый ребенок прыгает на одной ноге до цели и ставит свой кубик на другой.

- 4-ая эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом в руках».

Каждый ребенок в команде берет мяч/ зажимает между ног и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

- 5-ая эстафета «Прыжки на двух ногах/одной ноге из обруча в обруч».

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть.

- 6-ая эстафета «Передай мяч».

Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед над головами, обратно передают мяч внизу между ног. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх. Дети участвуют в игре-эстафеты, разделившись на 2 команды.

Воспитатель перед каждым этапом эстафеты объясняет правила.

Труд

3. Воспитатель: Ребята, Вы помните, чтобы нам достать ключ из пруда, нам нельзя будет руками опускаться в воду. Как мы сможем его достать? Что нам может пригодиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно можно использовать магнит, так как ключ железный, и веревку, чтобы привязать к ней магнит.

Воспитатель: Ребята где-то тут на участке должна быть веревка, надо нам ее найти. А чтобы ее отыскать предлагаю навести порядок на участке заодно, может где-то ее и найдем. Предлагаю разделиться на группы – одни дети будут подметать участок, другие соберут сломанные ветки и камни.

Воспитатель: Молодцы ребята, наш участок стал такой чистый и красивый. А я тоже здесь копала песочницу и нашла веревку. Она, то нам и пригодиться. Дети обдумывают проблемную ситуацию и находят вариант ее решения.

Воспитатель организует трудовую деятельность на участке.

Исследовательская деятельность

4. Воспитатель: Ребята, а вот мы и подошли с вами к тому самому пруду, где находится ключик Буратино.

Что у нас с вами есть еще?

Ответ детей (веревка)

А чего не хватает? Как с помощью веревки мы достанем ключ?

Ответы детей (ключ железный, а значит, нам нужен магнит)

Воспитатель: А я как раз сегодня, когда брала оборудование для труда, увидела магнит, и решила взять его с собой в группу. Как хорошо, что нам он пригодился. Давайте привяжем веревку к магниту, чтобы нам было его удобно держать, не касаясь воды.

Воспитатель: Молодцы ребята, а какой вывод мы с вами можем сделать после того как достали ключ.

Магнит взаимодействует с металлическими предметами через воду.

Воспитатель: Пора нам вернуть ключ Буратино. Он очень нас ждет. Воспитатель подводит детей к пониманию того что нужен магнит чтобы достать ключ.

Дети достают ключ из емкости с водой.

Подвижная игра

5. Воспитатель: Мы справились с Вами со всеми заданиями, а значит пришло время поиграть в подвижную игру. А кто сможет догадаться в какую игру мы будем играть. Даю подсказку – в названии этой игры есть тоже металлические предметы, и они очень крепкие, их сложно разбить. Воспитатель организует подвижную игру

«Цепи кованные»

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Как весна зиму поборола» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Целевая прогулка «Как.

Фотоотчет «Целевая прогулка на Байкал»Фотоотчет «Целевая прогулка на Байкал» Целевая прогулка на Байкал Цель: Расширять представления детей об озере Байкал, о его растительном и животном мире. Совершенствовать двигательные.

Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом.Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом. Дети раннего возраста имеют очень маленький жизненный опыт, многое в природе они видят в первый раз! Для них любое растение, цветочек или.

Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа) Образовательная область: ПР Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Такие разные насекомые». Работа с детским определителем насекомых.

Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом»Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом» Цель: развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Развивать наблюдательность,внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное.

Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа)Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа) Образовательные области ПР, РР,СКР,ХЭР,ФР Наблюдение, познавательный рассказ «Одуванчик в мае». Предложить детям осмотреться на участке.

Целевая прогулка «Осторожно — перекресток» Цель: познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги, расширить знания об улице, активизировать словарь: тротуар,.

Целевая прогулка «Светофор»Целевая прогулка «Светофор» Не сомневаюсь, что все дошкольные образовательные учреждения проводят мероприятия по ПДД, недели и даже целые месячники. Наш сад не исключение,.

Целевая прогулка  «Труд дворника зимой»Целевая прогулка  «Труд дворника зимой» Художественное слово Засыпало снегом наш маленький дворик. Шагает с лопатой по дворику дворник. Сгребает сугробы. Таков его труд. Нелёгкое.

Целевая прогулка «Кораблики» в группе раннего развитияЦелевая прогулка «Кораблики» в группе раннего развития Цель прогулки: закреплять у детей умение понимать и узнавать зависимость природных явлений. Ход наблюдения: наблюдать вместе с детьми за.

Публикация Целевая прогулка в подготовительной группе «Буратино нуждается в помощи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Богданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Целевая прогулка в подготовительной группе «Буратино нуждается в помощи»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 20:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД