Папки-передвижки

Целевая прогулка в лесопосадку. Наблюдение в природе для детей средней группы

Марина Игнатенко
Целевая прогулка в лесопосадку. Наблюдение в природе для детей средней группы

Целевая прогулка в лесопосадку. Наблюдение в природе для детей средней группы.

Задачи: Формировать у детей представление об особенностях осенней природы, анализировать и делать выводы (становится все холоднее, листья с деревьев и кустарников опали, на некоторых деревьях остались только семена, вянет трава, высохли цветы.) Уточнить представления детей о подготовке насекомых к зиме; улетают в теплые края птицы. Оживить эстетические впечатления, вызванные наблюдением за осенними явлениями в природе.

Публикация «Целевая прогулка в лесопосадку, Наблюдение в природе для детей средней группы» размещена в разделах

ХОД:

В: -Ребята! Послушайте стихотворение «Осень» В. Авдиенко.

Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки, Льют дожди и нет просвета Затерялось где-то лето. Ходит Осень, бродит Осень Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый, Желто-розовый-кленовый.

В:-О каком времени года говорится в этом стихотворении? Д:-Об осени. В:-Правильно. – А какое время года сейчас? Д:-Осень. В:-А, если точнее сказать? Д:-Золотая осень. В:-А как вы догадались? Д:-Потому что листья стали красными, желтыми, зелеными. В:-Ребята! Осмотритесь вокруг и скажите, что изменилось с приходом осени? Что произошло с деревьями, кустарниками? Д:-Стало холодно, с деревьев стали опадать листья. В:-А как назвать то, что произошло с деревьями? Д:-Листопад. В:-На что похоже, когда листья лежат под ногами? Д:-На ковер из листьев. В:-Почему стало просторно и далеко видно? Д:-Потому что опали листочки и их не стало на деревьях и кустарниках. В:-Ребята а какие еще изменения вы увидели в природе? Д:-Высола и повяла трава и цветы, насекомых не стало видно. В:-А, что произошло с насекомыми? Куда они исчезли и когда? Д:-Все насекомые стали прятаться, когда стало холодать.

(Предлагаю поискать насекомых)

В:-А еще что изменилось с приходом осени? Д:-Стали идти дожди, солнце греет слабо, день становится короче, птицы начали улетать в теплые края. В:-Правильно. Ребята! А давайте еще посмотрим на деревья. Вот листьев нет, а что еще осталось на дереве? Д:- Семена, почки. В:-Ребята! Давайте по семенам определим знакомые нам деревья.

(Предлагаю дидактические игры «С какой ветки эти детки, Найди такой же листок»).

Далее предлагаю собрать листочки. Игра «Кто больше соберет красивых и разных листиков».

Приносят мне и мы с детьми обговариваем, что листиков много и все они разные цветом, формой, размером. Предлагаю из листочков сплести веночки.

После того, как сплели веночки дать детям задание послушать как шуршат листья под ногами, устроить «осенний салют».

Подвижная игра «Перелет птиц».

Далее собираю к себе детей и подводим итог наших наблюдений. Еще раз перечисляем главные признаки осени.

Дети отвечают. На этом наша прогулка в лесопосадку закончена, возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь) Ноябрь Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за лужами. Цель: рассказать детям, откуда берутся лужи. Прогулка 2 (вечер). Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка в лесопосадку. Наблюдение в природе для детей средней группы
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 16:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевая прогулка в лесопосадку. Наблюдение в природе для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Игнатенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД