Лучший педагог года

Целевая прогулка на медицинский блок (средняя группа)

Анна Крамаренко
Целевая прогулка на медицинский блок (средняя группа)

Цель: расширять знания и представления детей о профессии медсестры и работе медицинского блока; развивать умение слушать, не перебивая; воспитывать уважительное отношение к труду медицинского работника.

Ход целевой прогулки.

Воспитатель. Ребята, скажите мне, как вы себя сейчас чувствуете? Ничего у вас не болит?

Ответы детей.

Воспитатель. Это замечательно, что у вас ничего не болит, и что вы себя хорошо чувствуете. Скажите мне, а если человек плохо себя чувствует, к кому он обращается?

Дети. К доктору.

Публикация «Целевая прогулка на медицинский блок (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитатель. Правильно. Если мы болеем, то мы идём в больницу и обращаемся к доктору, который выписывает нам лекарства или лечит нас в больнице. А если в детском саду ребёнок сильно упал, или если он выглядит больным, куда воспитатель его ведёт?

Дети. К медсестре.

Воспитатель. Верно. В каждом садике есть медсестра, которая может оказать детям первую помощь. Прямо сейчас я предлагаю вам отправится в медицинский блок, где работает медсестра и узнать о её работе. Хотите?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Давайте тогда сначала вспомним правила поведения в медицинском блоке. Можно ли шуметь в медблоке? А можно ли толкаться? А трогать и брать что-то без разрешения можно?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а когда мы придём в медицинский блок, и нас встретит медсестра, что нужно сказать?

Дети. «Здравствуйте».

Воспитатель. Правильно, нужно обязательно поздороваться, ведь когда человек здоровается с другими, это значит, что он желает ему здоровья. Ну что ж, раз вы знаете все правила, тогда в путь: строимся парами и идём в медицинский блок.

Дети отправляются к медицинскому блоку.

Воспитатель. Вот, мы и пришли к медицинскому блоку. Он состоит из трёх кабинетов: медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора. Вначале пройдём в медицинский кабинет.

Дети проходят в медицинский кабинет.

Воспитатель. Ребята, перед вами наша медсестра, Елена Витальевна. Что нужно сказать?

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, в нашем детском саду есть две медсестры: Елена Витальевна и Елена Владимировна. Они очень много времени работают в своем медкабинете. Опишите, как выглядит кабинет?

Дети. Чистый, небольшой, белый.

Медсестра. Да, ребята, вы правы. Кабинет действительно небольшой, но всегда чистый. Я бы даже сказала, что он уютный, верно? Здесь я, медсестра, пишу и храню разные документы. Очень важной моей работой является составление меню. Ребята, скажите, а вы знаете, что такое меню?

Ответы детей.

Медсестра. Меню - это подбор тех блюд, которые готовят повара, а вы их едите. Сейчас я покажу вам меню. Посмотрите, - это большой лист, на котором написано всё, что нужно знать поварам, чтобы в пище, которую вы кушаете, были все полезные для вас витамины, элементы. Мне, медсестре, нужно правильно просчитать сочетание всех продуктов в меню, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы эти блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.

Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Прививки - это небольшие уколы, которые делают врачи от разных заболеваний. Прививки записываются в специальные карты, которые так и называют - прививочные карты. Сейчас я вам покажу такую карту. Взгляните, вот так она выглядит. На каждого ребёнка в детском саду есть своя прививочная карта. В ней записаны все прививки, которые вам делали врачи.

Ещё в медицинском кабинете хранятся карты здоровья. Карты здоровья, как и прививочные карты, тоже заводятся на каждого ребёнка. В них записываются все сведения о вашем здоровье, заболеваниях, результаты анализов. Например, заболели вы ангиной, отвела вас мама к врачу, а он в эту карту записал о том, чем вы болели и чем вас лечили. Также в них пишут ваши особенности здоровья, например, какая у вас группа здоровья или есть ли у вас аллергия.

Воспитатель. Ну что же, ребята, мы успели с вами уже многое увидеть и рассмотреть в медицинском кабинете, и нам пора перейти в процедурный кабинет.

Дети проходят в процедурный кабинет.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что вы видите в процедурном кабинете?

Дети. Шкаф с лекарствами, шприцы, вата, градусник.

Воспитатель. Верно. В кабинете есть разные лекарства, градусники, шприцы, вата. Как вы думаете, что делают в этом кабинете?

Дети. Лечат раны и ссадины, дают лекарства.

Медсестра. Верно. Воспитатели приводят сюда детей, которые поранились или плохо себя чувствуют, и я, медсестра, могу дать им лекарство или обработать рану, синяк или шишку. Ещё в этом кабинете есть ростомер и весы. Скажите, для чего они нужны?

Дети. Чтобы измерить наш рост и вес.

Медсестра. Правильно. В этот кабинет воспитатель приводит детей, чтобы медсестра измерила их рост и вес.

Воспитатель. А скажите, ребята, можно ли вам трогать медицинские инструменты, играть с ними?

Дети. Нет, нельзя, потому что можно пораниться, уколоться.

Медсестра. А можно самим, без взрослых, пить лекарства?

Дети. Нельзя, потому что можно отравиться.

Воспитатель. Молодцы. Здесь мы тоже всё посмотрели и нам пора пройти с вами в последний кабинет - это изолятор.

Дети проходят в изолятор.

Воспитатель. Если в процедурном кабинете медсестра выясняет, что ребёнок болеет, например, ветрянкой или гриппом, его отправляют в изолятор, чтобы он не заразил других детей. Как только ребёнка отправили в изолятор, воспитатель звонит родителям и просит их приехать и забрать его, чтобы он лечился дома или в больнице.

Медсестра. Вот наш изолятор. Как и медкабинет, он небольшой, но здесь всегда чисто. В нашем изоляторе две кровати, - ведь бывает так, что заболевают одновременно двое детей.

Воспитатель. Ребята, наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем Елене Витальевне спасибо за то, что она нас встретила и показала нам столько всего интересного и попрощаемся с ней.

Дети. Спасибо, до свидания!

Воспитатель. А теперь все строимся парами и идём за мной в группу.

Итоговые вопросы детям.

1. Ребята, вам понравилась наша экскурсия?

2. Что вам понравилось больше всего?

3. Как зовут наших медсестер? Чем они занимаются?

4. Что делают Елена Витальевна и Елена Владимировна в медицинском кабинете?

5. Что они делают в процедурном кабинете?

6. Для чего нужен изолятор?

7. Кто вместе со мной проводил для вас экскурсию на медицинский блок?

Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательно слушали и запомнили всё, что я и Елена Витальевна рассказали о профессии медсестры в детском саду.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа) Образовательная область: ПР Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Такие разные насекомые». Работа с детским определителем насекомых.

Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: ПР, РР,СКР,ХЭР, ФР Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного.

Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа)Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа) Цели: - развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора,.

Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: познакомить детей.

Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа) Художественное слово: Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички:.

Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа) Цель: Создание условий для познавательной активности детей. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер",.

Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа)Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа) Образовательные области ПР, РР,СКР,ХЭР,ФР Наблюдение, познавательный рассказ «Одуванчик в мае». Предложить детям осмотреться на участке.

Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (старшая группа)Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (старшая группа) Художественное слово Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям- Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам. «Тинь-тень, Тили тень,.

Фотоотчёт. Целевая прогулка «Что где растёт?» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Целевая прогулка «Что где растёт?» (вторая младшая группа) Доброго времени суток, уважаемые друзья! Вот и наступило лето красное и прекрасное! И хотя в этом году погода не балует нас, жаркими летними.

Библиотека изображений:

Публикация Целевая прогулка на медицинский блок (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Крамаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Целевая прогулка на медицинский блок (средняя группа)
Опубликовано: 5 июля 2020 в 11:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД