МААМ-картинки

Проект по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста

Оксана Бляндур
Проект по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста

Функции проекта :

Театральная деятельность, как средство развития эмоционально-духовной среды, развития творческих способностей, формирования художественно-эстетического восприятия, решением ряда образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, познавательным развитием ребёнка.

Публикация «Проект по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Театр сочетает в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику, он обладает удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи», ребёнок вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Он подражает мимике, интонации, движениям актёров. В процессе развивается речь, легко запоминаются новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.

Театр, это вид деятельности способный решить ряд задач из разных образовательных направлений в процессе организованного обучения:

- познавательное развитие:

формировать разностороннее представление о действительности, таких, как разные виды театров, о профессиях людей работающих в нём.

учить детей наблюдать за явлениями природы, за поведением животных, для передачи символическими средствами в игре драматизации.

формировать представление взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений, творчества, интеллектуальной инициативы.

- речевое развитие:

содействовать развитию монологической и диалогической речи.

обогащать словарь образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов.

развивать овладение выразительными средствами общения: словесными, (в т. ч. регулированием темпа, громкости произнесения, интонации) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами)

- социально-личностное развитие:

формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.

воспитывать у ребёнка уважение к себе, сознательного отношения к своей деятельности.

воспитывать этически ценные способы общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

- художественно-эстетическое развитие:

приобщать к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов для спектакля.

формировать создание выразительного художественного образа средствами театра.

развивать пространственное воображение как основу «проектного мышления», творческого замысла, прогнозирование результата.

учить воплощению художественного замысла в продуктивной деятельности.

развивать и совершенствовать музыкальные способности при создании художественного образа.

- физическое развитие:

учить согласованию действий и сопровождающей их речи.

развивать умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа.

знакомить становлению музыкально-двигательной импровизации в этюдах, выразительного исполнения основных видов движений.

Круг активных и пассивных участников проекта :

- активные участники: воспитанники ДОО, родители (законные представители, семьи воспитанников ДОО, педагогический персонал ДОО, администрация ДОО, учебно-вспомогательный персонал ДОО, социальные партнеры;

- пассивные участники: социальные институты района и города.

Цель проекта : развитие личности ребенка средствами театрального искусства, обеспечение условий взаимосвязи с другими видами детской деятельности в целостном педагогическом процессе посредством охвата структурных единиц развития и образования детей – образовательные области.

Задачи проекта :

1. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру и основные виды театра;

2. Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия;

3. Создать атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, раскрепощая ребенка (вызывая желание выступать перед куклами и сверстниками, социумом); работая над речью, интонациями; расширяя и активизируя словарный запас детей, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, что ведет к повышению нравственного уровня ребенка;

4. Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка, пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

5. Обогащать взаимовлияние социальной среды и дошкольной организации.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня общей культуры детей дошкольного возраста.

2. Повышение уровня приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь.

3. Получение воспитанниками удовлетворения от результатов и процесса перевоплощения, импровизации; ощущение собственной необходимости и полезности от исполнения собственной роли.

4. Усиление ориентации воспитанников на духовные ценности.

5. Повышение компетентности воспитателей и других участников образовательных отношений в развитии способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

6. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

7. Сотрудничество ДОО с семьей посредством вовлечения в театральную деятельность.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Театрально-игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей дошкольников» Что такое Театр? Это лучшее по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо,.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 14:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бляндур на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД