МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Царство магических цифр и геометрических фигур»

Юлия Баткаева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Царство магических цифр и геометрических фигур»

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 1, подразделение 1, ГБОУ 15, г. Москва.

Тема: «Царство магических цифр и геометрических фигур»

Выполнила:

Воспитатель средней группы

Баткаева Юлия Викторовна

Москва, 2023 г.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в счете в пределах 7;

- закрепить знание количественного и порядкового счета до 7, умение распознавать цифры до 7;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Царство магических цифр и геометрических фигур“» размещена в разделах

- различать предметы по признакам: широкий-узкий, длинный-короткий.

- сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп предметов;

- различать и правильно называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал, ромб, трапеция;

- учить выделять особые признаки фигур;

- учить творчески подходить к решению задач.

Воспитательные:

- воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ;

- обрадовать сюрпризным моментом.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность;

- развивать воображение.

Подготовка воспитателя к занятию :

разработка и оформление конспекта занятия, изготовление раздаточного материала, подготовка наглядного материала, подбор физминутки.

Раздаточный материал:

геометрические фигуры : квадраты, треугольники, круги, овалы, трапеции, ромбы по количеству детей, раскраски избушка на курьих ножках.

Наглядный материал:

полоски (длинные и короткие, широкие и узкие различных цветов, цветочки. Поезд и вагончики, вырезанные из бумаги. Распечатанные цифры на белой бумаге. Вырезанные из цветной бумаги фрукты и ягоды (яблоки, груша и клубника) можно взять любые. Вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры. Кукла Машенька и дедушка с бабушкой.

Ход занятия:

Дети стоят около стульчиков и приветствуют друг друга:

- «Доброе утро, доброе утро, скажем друг другу, и улыбнемся.»

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

Прибегает кукла Маша. Она потеряла бабушку и дедушку. Лесные зверушки сказали, что их забрала к себе баба-яга. Чтобы спасти их нужно выполнить ее задания.

Воспитатель:

Для начала нужно найти дорожку к дому бабы яги.

- Дорожек много, они все разные: разных цветов, разной длинны и ширины.

- Нам нужна дорожка длинная и широкая и на ней должно быть три цветочка.

Дети должны назвать правильный вариант.

- Дорожку мы нашли, какие вы молодцы.

-Теперь новое задание, но оно сложное. Баба-яга ехала в поезде, когда выходила из него, то убрала все цифры с вагонов. Нам нужно вернуть цифры на места. Для начала, нужно посчитать, сколько вагонов (всего семь).

-Молодцы считать умеем, теперь ищем цифры. От меньшего числа к большему. Какая первая цифра 1, далее 2, 3 и т. д.

-Умнички, справились с заданием.

Физкультминутка:

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель:

- Ух, еще одно задание от бабы-яги. Баба- яга собрала урожай (яблоки, груши и клубнику.

Нужно найти чего она собрала больше, а чего меньше.

Сравниваем 3 яблока и 4 груши.

Потом 3 яблока и три клубники.

Затем 4 груши и 3 клубники.

Определяем чего больше.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Теперь последнее задание, если справимся, то найдем избушку и спасем бабушку и дедушку. На столах у вас лежат геометрические фигуры : какие фигуры вы видите на столе : (круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция, ромб).

- Я буду показывать фигуру, вы должны будете ее назвать и найти на столе.

Называете все фигуры. Все дети должны найти ее. Геометрические фигуры по количеству детей, каждый должен показать.

Воспитатель:

- Все задания выполнили, а вот и избушка. Но у нее кодовый замок. Нужно подобрать код. 1+ 1 сколько будет 2. Вот и открылась избушка, а вот и бабушка с дедушкой.

Вопросы в конце урока:

1) Ребята, кого мы сегодня спасали от бабы-яги?

2) Сколько вагонов мы расставили по порядку?

3) Какие геометрические фигуры мы с вами сегодня называли?

4) Мы спасли бабушку и дедушку?

Кукла Маша:

Спасибо вам, ребята за помощь. И вот вам от меня подарочки (раскраски).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Царство магических цифр и геометрических фигур»
Опубликовано: 4 января 2023 в 12:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Царство магических цифр и геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Баткаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД