Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Царица Математики» (старшая группа)

Елена Мусаевна Долакова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Царица Математики» (старшая группа)

Конспект открытого занятия по ФЭМП

(старшая группа)

Тема: «Царица Математики»

Оздоева Айна Мусаевна

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели и задачи:

Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше, вести счет до 10.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Царица Математики“ (старшая группа)» размещена в разделах

Закрепить счет в пределах 10 .Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе числа 5; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление.

Материалы и оборудование :

демонстрационный материал : компьютер, проектор (интерактивная доска, презентация с заданиями (схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки (от 1до 10, карточки с изображением количества разных картинок.

раздаточный материал : цифры и геометрические фигуры (пластиковые, лист бумаги с изображением домика, геометрические фигуры из бумаги со смайликами настроения.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями, а теперь встанем дружно в круг:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, а давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад утром приходил почтальон. Он принес письма от Царицы всех наук Математики. Вы хотите узнать, что в письмах написано?

Но, прежде чем заглянуть в них, и узнать, что в них написано,Ц. М. попросила провести разминку. Итак, вы готовы? РАЗМИНКА

Воспитатель :Какое сейчас время года?

Дети : Осень

Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Перечислите их.

Дети:7

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: 5

Воспитатель: А сколько будет на двух ручках?

Дети: 10

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: Три

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько хвостов у трех котов?

Дети:3

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Дети:4

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Царица Математики.

(Положить перед детьми конверты.)

Воспитатель: Сколько писем принесла Царица Математики?

Дети : 5

Воспитатель :Правильно – 5.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети: красного

Давайте откроем его.

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети: Прямоугольник

(На прямоугольнике грустный смайл)

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратом, овалом, треугольником.

Воспитатель: Давайте тогда найдем с вами его друзей в предметах, которые нас окружают.

Я называю предмет, а вы перед собой выкладываете ту фигуру, на который этот предмет похож.

Дверь, тарелка,крыша дома, яйцо,. Как мы это все назовем одним словом?

Дети: геометрические фигуры.

Ребята, у меня такое предложение, чтобы друзья не терялись, давайте их поселим в домики. У каждого из вас есть домик, давайте их заселим туда.

Предлагаю, чтоб прямоугольник жил в центре домика, овал под прямоугольником, круг над прямоугольником, треугольник справа от прямоугольника, квадрат слева от прямоугольника. Ребята, у нас картина какая-то грустная. Давайте сделаем дом светлым, веселым. В правый верхний угол листа положим солнышко, в левый верхний угол облачко,в левый нижний угол цветок положим. Как мы с вами назовем этот дом?

Дети: Дом дружбы, дом радости, дом геометрических фигур.

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»?

Дети: Да.

Воспитатель: Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Ребята, давайте с вами заглянем в следующий конверт. Предлагаю открыть желтый (с цифрами).Ребята, а что это такое (цифры).А что такое цифры? Цифры- это знаки.

А сколько тут цифр?10

А чисел? Много.

А давайте с вами поиграем с цифрами. Мы сейчас с вами проведем игру “По порядку становись”

У нас на столе лежат цифры, как только заиграет музыка вы подходите,берете цифру и строитесь по порядку от 1 до 10. Молодцы. А теперь попробуем сделать это наоборот. Игра «Наоборот»

Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1

Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник рисовал, (изображаем рисование) А среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.

Предлагаю открыть конверт белый

Ой, а в конверте задачи для Айны М.

Ребята, а вы поможете мне их решить?

Задачи: 1. Если 1 печенье разделить пополам, сколько деток я смогу угостить?. Воспитатель: Как называются эти части?

Дети: Половинки.

2. Сколько деток я смогу угостить, если я разделю 2 яблока пополам?

3. В аквариуме жили 3 рыбки, к ним пустили еще три. Сколько рыбок стало в аквариуме?

4. На полках стояли 5 кукол и 3 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке

Молодцы, ребята. У нас остались еще конверты, кто скажет сколько их осталось?

Открываем синий конверт.

Задания на интерактивной доске.

(Заселяем домики)

Ребята, давайте откроем с вами последний конверт, а какой он по счету?

Ребята, Ц. М. для вас что-то приготовила, она была уверена, что вы умнички. Что это за цифра? В этот момент заходит царица математики. (Сюрпризный момент)

Молодцы, Ц. М. ставит вам за ваш труд 5.

Рефлексия.

воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ФЭМП «Царица Математики» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Мусаевна Долакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Царица Математики» (старшая группа)
Опубликовано: 19 января 2023 в 15:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД