Папки-передвижки

Бывают ли «несадовские» дети?

Дворникова Ирина Владимировна
Бывают ли «несадовские» дети?

Адаптация затянулась, ребенок не вылезает из болезней, а родители не могут нормально работать, что это значит? Неужели ребенок никогда не приспособится к детскому садику? Задавая себе этот вопрос, родители с грустью отмечают: "Мой ребенок просто "несадовский". А бывают ли несадовские дети? Или есть какие-то другие причины, по которым ребенок не может приспособиться к непривычным условиям, давайте разберемся.

Публикация «Бывают ли „несадовские“ дети?» размещена в разделах

Любой человек обладает особым порогом чувствительности. Проще говоря, бывают "толстокожие" и "тонкокожие" люди. Эти особенности заложены природой. Есть чувствительные дети, которые с болью воспринимают любое обидное слово или косой взгляд. Зачастую в этом виноваты и сами родители, которые "заражают" своих детей пессимизмом и излишней мнительностью. Этим детям непросто привыкнуть к разношерстной компании, они вообще трудно уживаются в коллективе, где не все дети - паиньки. Если такого ребенка и дома не понимают, а вместо помощи ругавют и критикуют, то он будет испытывать стресс на протяжении всего детсадовского периода и наоборот, весёлая и неунывающая мама внушит своему ребенку оптимистический взгляд на жизнь, даже если он очень уязвим. В этом случае период адаптации значительно сократиться. Поэтому-то, будет ли ваш малыш "несадовским" или сможет адаптироваться в коллективе напрямую зависит от родителей.

Но привыкание ребенка к детскому садику зависит не только от типа нервной системы, но и от состояния здоровья, личностных особенностей, семейной атмосферы, условий прибывания в детском саду. Малыш, который только что перенес инфекционное заболевание, будет адаптироваться значительно хуже здорового ребенка. Из-за сниженного иммунитета он будет часто болеть.

Неуверенность в себе, тревожность, мнительность - качества которые усложняют привыкание к новым условиям. Такие дети чувствуют себя брошенными и несчастными, они постоянно плачут, особенно по утрам, когда мама приводит их в садик. Они находятся в состоянии непрерывного стресса.

К неблагоприятным факторам можно отнести и чрезмерную привязанность к маме. Поэтому, труднее адаптируется в коллективе единственные в семье и поздние дети, которых родители очень много опекают и мало с них требуют.

На адаптацию к детскому саду так же влияет тип темперамента малыша. Лучше всех привыкают сангвиники и холерики, а вот меланхолики и флегматики приспасабливаюися к новым условиям гораздо хуже. Это объясняется их медлительностью и некоторой заторможнностью. Таких детей постоянно подгоняют и одергивают воспитатели, поэтому малыши нервничают, что не могут успевать за всеми. У них могут развиться невротические реакции, вплоть до заикания. Однако добрый и чуткий педагог поймет индивидуальность ребенка и не будет унижать его понуканиями. Именно такой должен быть воспитатель вашего сына или дочери, тогда у вас не будет причин считать малыша "несадовским".

По-настоящему "несадовские" дети встречаются крайне редко. Это ребятишки, у которых есть серьезные хронические заболевания, не дающие им возможности соблюдать принятые в садиках режим и диеты. Это уже вполне объективные причины, но и они не всегда являются припятсвием для поступления в детский сад. В настоящее время создаются специальные малочисленные группы для детей, которые страдают различными патологиями. В них приняты индивидуальный подход, специальные режим и диета, а также, щадящий процесс привыкания с долгим первоначальным присутсвием мамы. Самое главное, чтобы родители создали психологический комфорт ребёнку дома, а не отмахивались и уж тем более не наказывали малыша за неуравновешенность и капризы.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Какие бывают книги?» Беседа с детьми: «Какие бывают книги?» Цель: расширить представления детей о книгах. Программные образовательные задачи: Обучающие: обогащать.

Детский проект «Разные на свете бывают имена» Индивидуальный детский проект «Разные на свете бывают имена» Разные на свете бывают имена. Значение имен толкуют письмена. И если правильно.

Фотоотчёт о спортивном досуге «Мячи бывают разными»Фотоотчёт о спортивном досуге «Мячи бывают разными» В преддверии чемпионата мира по футболу в России мы решили провести с детьми подготовительной группы спортивный досуг «Мячи бывают разными».

Конспект беседы «Какие бывают насекомые» Конспект беседы "Какие бывают насекомые" со старшим дошкольным возрастом. Цели: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.

Конспект НОД «Какие бывают книги» в подготовительной группе Программные задачи: Обучающие: Расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Познакомить со стихотворением С. Я.

Краткосрочный проект «Цветы бывают разные» Актуальность: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое.

Краткосрочный проект «Какие бывают грибы»Краткосрочный проект «Какие бывают грибы» Автор проекта : Петрухина Елена Сергеевна. Сроки реализации проекта: 2-3 дня. Девиз проекта :. Всякий гриб в руки берут, да не всякий в.

Познавательная беседа в старшей группе «Какие бывают насекомые» Ознавательная беседа в старшей группе «Какие бывают насекомые». Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить.

Проект в средней группе «Цветы бывают разные»Проект в средней группе «Цветы бывают разные» Актуальность: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое.

Урок-сказка «Какие бывают дома» Задачи урока: Овладение выразительными средствами художественных материалов. Эмоциональное, эстетическое развитие, образное восприятие,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Бывают ли «несадовские» дети?
Опубликовано: 24 октября 2018 в 22:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД