Папки-передвижки

Конспект занятия «Буква и звуки» [П], [П’] «П»

Шабанова Наида
Конспект занятия «Буква и звуки» [П], [П’] «П»

Цель: познакомить детей со звуками [п],[п’] и буквой П.

образовательные задачи:

• закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [п],[п’].

• упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• закрепить в речи детей понятие «слог»;

• совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

развивающие задачи:

• развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, ориентирование в пространстве;

воспитательные:

• воспитывать положительное отношение к занятиям;

Публикация «Конспект занятия „Буква и звуки“ [П], [П’] „П“» размещена в разделах

• умение контролировать собственную речь;

• формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника;

• воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: гномики Пик (зелёная шляпа) и Пак (синяя шляпа); предметные картинки (паук, птица, поезд, поросёнок); карточка с изображением буквы П; цветные семафоры; счётные палочки;

Ход занятия

I. Организационный момент:

Воспитатель: Присядет тот, кто назовёт первый звук своего имени. (Ответы детей).

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков и букв, будем внимательными и старательными, узнаем много нового и интересного, а помогут нам в этом наши гости – это гномы Пик и Пак. Они познакомят нас с новым звуком.

II. Знакомство с новой темой.

Воспитатель: Пак и Пик принесли с собой загадки, и просят вас помочь их отгадать. Поможем нашим гостям?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А теперь внимательно слушаем загадки:

В тёмном уголке живёт,

Тоненькую нить прядёт.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

Дети: Это Паук.

Воспитатель: Следующая загадка:

Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают.

Петь не могут, веселиться,

Собрались все в стайки …. (Птицы)

Дети: Птицы.

Воспитатель: Продолжаем.

Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Одна, с трубой,

Тянет всех за собой. (Поезд)

Дети: Поезд.

Воспитатель: Молодцы, и последняя загадка:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Из корытца пьёт водицу. (Поросёнок)

Дети: Поросёнок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук встречается в наших отгадках – Паук, Птицы, Поезд, Поросёнок.

Дети: Звук [п].

Воспитатель: Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.

III. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным параметрам.

(с индивидуальными зеркалами)

Воспитатель: Когда мы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит неподвижно за нижними зубами. Если звук при произношении встречает преграду, какой это звук : согласный или гласный?

Дети: Это согласный звук.

Воспитатель: Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.

Ребята, я знаю, что вы научились различать согласные твердые и согласные мягкие. Пак, Пик — в каком слове звук [п] твердый, а в каком мягкий?

Дети: В слове Пак звук [п] твердый, а в слове Пик — мягкий.

Воспитатель: Правильно. Звук [п’] – согласный, мягкий, глухой.

IV. Выделение звуков на слух : Игра «Светофор».

Воспитатель произносит слова — паук, пень, поросёнок, почтальон, петух, пылесос, подушка, пирог, письмо, пальто, помидор, пять, пушка, пуговица. Дети поднимают цветные семафоры: если звук мягкий – зелёный; если звук твёрдый – синий.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

V. Игровое упражнение «Дополни предложение».

Логопед читает предложения, дети дополняют последнее слово, чтобы оно начиналось на звук [п] или[п’].

- На огороде выросли красные … (помидоры)

- Мама испекла вкусный … (пирог)

- Мальчик на почте отправил … (письма)

- Полина сняла … (пальто).

VII. Физкультминутка.

«Если нравится тебе»

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладони).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка под коленями).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе,

То другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай все.

VIII. Знакомство с буквой П.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звуки[п],[п’] обозначаются одной буквой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Они обозначаются буквой П ( показываю на доске: П).

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись!

Воспитатель: Ребята, из скольких элементов состоит буква П?

Дети: Буква П состоит из 3 палочек.

Воспитатель: Какие палочки по размеру?

Дети: Две длинные и одна короткая.

Воспитатель: Возьмите палочки и выложите букву П. (Дети выкладывают букву).

VIIII. Составление слогов с согласным П

А теперь мы с вами переходим на ковё р и поиграем:

-Сейчас я превращу каждого в какой-то звук.

Для этого каждый ребенок должен повторить заклинание за логопедом: «А, О, У» и т. п. Затем получает бейджик с символом гласного звука.

-Теперь звук П, сможет петь.

-Аня (логопед обращается к одному из детей, встань слева от меня.

-Саша, какая песенка получиться у звука П? (Читает по символам, получившийся слог).

X. Итог занятия.

Воспитатель: С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?

Дети: Мы познакомились со звуками [п],[п’] и буквой П.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши друзья — Пик и Пак не забыли, какой буквой обозначаются их звуки, давайте хором им напомним.

Дети: Пик — Звук [п’], согласный, мягкий, глухой.

Пак — Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.

Воспитатель: А теперь скажем «Добрые слова» нашим друзьям и «положим» их в волшебный мешочек

Все очень хорошо занимались. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Буква и звуки» [П], [П’] «П»
Опубликовано: 8 января 2022 в 16:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Буква и звуки» [П], [П’] «П»» (включая файлы) размещена пользователем Шабанова Наида в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД