Папки-передвижки

Развитие познавательной и мелкой моторики с использованием дидактических игр с пуговицами

Валентина Шабанова
Развитие познавательной и мелкой моторики с использованием дидактических игр с пуговицами

Проблема: - низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей.

-отсутствие достаточного количества пособий для мелкой моторики рук

Актуальность: «Все, то новое - что забыто старое» Необходимо обращать внимание детей на предметы, которыми пользуемся изо дня в день, ведь они таят в себе много интересного. Важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Одним из средств развития моторики рук служат игры с предметами-пуговицами. В процессе игры с пуговицами дети получают самый разный чувственный опыт, возможность изучить свойства и качества предметов, а практическое познание функций, назначение предметов дает возможность развить практическое мышление и познавательный интерес.

Публикация «Развитие познавательной и мелкой моторики с использованием дидактических игр с пуговицами» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной и мелкой моторики через дидактические игры с пуговицами.

Задачи:

1. Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить детей с различными видами пуговиц. Развивать познавательную активность, мелкую моторику. Стимулировать речевую активность в процессе игр.

2. Воспитывать усидчивость, внимание, способствовать развитию коммуникативных навыков. Прививать бережное отношение к поделкам.

3. Привлечь родителей к помощи по данной проблеме.

Формы и методы работы с детьми.

Игровая деятельность.

-объяснительно – иллюстративный (показ материала, фурнитуры)

-репродуктивный (воспроизводят способы деятельности)

исследовательская деятельность (самостоятельная работа, опыты)

-просмотр презентации «История возникновения пуговицы» ИКТ

-чтение художественной литературы о пуговице (сказки, загадки, стихи) Планируемые результаты:

- повышение познавательной и творческой активности детей;

-проявление интереса к предметам окружающего мира и бережного отношения к нему;

- сотрудничество с родителями по решению данной проблемы.

Идея: Решила создать в группе мини - музей «Волшебная пуговица».

Одна из основоположниц отечественного дошкольного образования в ХХ веке профессор Е. И. Тихеева отмечала, что для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребенку. Мини-музей помогает решать широкий круг педагогических проблем, связанных с образованием детей и семейной педагогикой. Музейная педагогика в условиях детского сада - является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса; способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности; помогает наладить сотрудничество с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

Новизна опыта заключается в рационализации, совершенствовании отдельных сторон педагогического труда, в комбинации элементов известных методик. Результатом всей моей предшествующей работы стало: Создание в группе мини – музея «Волшебная пуговица». Изготовление и пополнение дидактического материала играми с пуговицами. Выставка дидактических игр с пуговицами. Заключение. Игры и упражнения с пуговицами – значимые мотивирующие факторы активной творческой продуктивной деятельности. Они отлично развивают общую и мелкую моторику, точность движений, тактильное восприятие, сенсорику, внимание, мышление, формируют начальные математические представления, воображение и речь.

Картотека игр с пуговицами

ПОЕЗД

Цель: развивать мелкую моторику, чувство соперничества.

Оборудование: пуговицы разных размеров и цветов.

Сложить пуговицы в виде дорожки. Чем больше пуговиц выстроено в дорожке, тем длиннее поезд.

ПУГОВИЧНАЯ КОПИЛКА

Оборудование: банка из-под кофе или какао с пластмассовой завинчивающейся крышкой, пуговицы.

На крышке сделайте прорезь ножом (по принципу копилки). Покажите ребенку, как можно проталкивать в прорезь пуговицы. После того как все пуговицы окажутся в банке, попросите малыша открутить крышку и достать пуговицы. Игру можно начинать сначала!

СОРТИРОВКА, ДА И ТОЛЬКО

Пуговицы прекрасно подходят для заданий по сортировке. Вместе с ребенком отбирайте только самые крупные пуговицы или, напротив, пуговки-малютки, либо пуговицы определенного цвета, а когда ребенок подрастет и научится считать - отбирайте пуговицы с различным количеством дырок на них, пересчитывайте их и т. п.

КАРТИНКИ ИЗ ПУГОВИЦ

Для развития творческих способностей и образного мышления малыша вы можете предложить ему выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

Предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности.

-большая - маленькая, большая - маленькая и т. д. ,

-красная - синяя, красная - синяя и т. д. ,

-красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая,

-одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т. п.

ПОСЕЛИ ПУГОВИЦЫ В ДОМИК

Оборудование: домики разных цветов, пуговицы.

Вернуть пуговицы в свои домики по цвету.

ДЕРЗАЙТЕ, ИГРАЯ!

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных техник, в младшем дошкольном возрасте» Заседание родительского клуба «Малыш» на тему «Развитие мелкой моторики рук, с использованием нетрадиционных техник, в младшем дошкольном.

Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста для развития речи и мелкой моторикиКартотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста для развития речи и мелкой моторики Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста Описание материала: разработанные дидактические игры предназначены для детей.

Консультация «Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием темпо-ритмических особенностей музыки» Cоставил Воспитатель ДГ Моу-оош Забегина Т. С. Консультация для воспитателей «Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием темпо-ритмических.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с пуговицами для развития мелкой моторики рук у младших дошкольниковМастер-класс по изготовлению дидактической игры с пуговицами для развития мелкой моторики рук у младших дошкольников Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить Вам простую, но полезную и увлекательную игру «Транспорт», которую можно изготовить из простых.

Методическая разработка по теме «Развитие мелкой моторики рук детей посредством пальчиковых и дидактических игр» Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством использования пальчиковых и дидактических игр». Актуальность: на начальном этапе жизни.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством дидактических игр Развитие тонкой (мелкой) моторики рук крайне важно для любого ребенка. Это объясняется тем, что в человеческом мозге отделы, отвечающие.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у с использованием нестандартного оборудования» в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования» 1 слайд «Развитие мелкой.

Влияние на развитие мелкой моторики на дальнейшее развитие речи у детей 2–3 лет находящихся в социальных учреждения ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (2-3 ГОДА) Статья посвящена воздействию.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие познавательной и мелкой моторики с использованием дидактических игр с пуговицами (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Шабанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие познавательной и мелкой моторики с использованием дидактических игр с пуговицами
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 18:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД