Получи документы

Консультация «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Светлана
Консультация «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем ]«Сорока-Ворона. ,.». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. При этом важно, чтобы в упражнениях участвовали все пальчики. Играя с пальчиками вместе с малышом, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы ребёнка. Хорошую тренировку для движений пальцев дают игры на координацию речи с движением пальцев. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, дружелюбный голос приносят детям большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение малыша поднимается, он понимает, что мама и папа его любят. Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учётом возраста ребёнка. Хорошую тренировку для движений пальцев дают народные игры:

Публикация «Консультация „Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Потешки *Сорока – белобока *Коза рогатая *Петушок *Зайка *Речка *Ладушки *Играем с кулачками[/b]

Складывание простых фигур из пальцев: - Зайчики, - Рожки - Колечки, - Замочек - Домик, Ножницы и т. п

- Сжимание - разжимание кулачков, - Сгибание - разгибание пальцев - Пальчики здороваются - Коготки Игры на координацию речи с движением.

***Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик – я! Вот и вся моя семья!

***На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?

Постучали, покрутили.

Потянули и открыли.

*** Цыплята

Зерна курочка клюёт,

(обе ладони вместе, откланяются от себя)

И цыплята тут, как тут,

(обе руки поочерёдно «клюют» всеми пальцами, собранными вместе)

Вводу уточка нырнёт,

(руки щепоткой «ныряют» от себя)

А цыплята не ныряют,

(грозим пальчиком)

***«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

***«Где вы были?».

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами ходили.

Что вы, ручки работали?

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели,

Все пенечки оглядели.

*** Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять

*** Руки в стороны

Руки в стороны, в кулачек.

Разожми и на бочек.

Руки вверх, и в кулачок

Разожми и на бочек,

Руки вниз, и в кулачок,

Разожми и на бочек

***«Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

***«Стирка».

Мы стираем, мы стираем,

Полоскаем, полоскаем.

Мы белье прополоскали

И ни капли не устали.

***«Зайка».

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях.

Пожалуй, сложно найти ребенка, которого бы не увлекли игры с пальчиками.

Для того чтобы пальчиковые игры выполняли свои развивающие функции необходимо соблюдать некоторые рекомендации:

Играйте чаще, с удовольствием, с личной вовлеченностью.

Стишки выучивайте наизусть.

Выполняйте все движения совместно, проговаривая слова и придерживаясь медленного темпа.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

5 .Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу,

хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Не расстраивайтесь, если вы не знаете или не помните ни одной потешки, которую можно было бы использовать для игры. Читайте малышу любые детские стихи, сочиняйте свои движения, напевайте мелодии, побуждайте его к повторению за вами и этот творческий процесс порадует вас обоих.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«ДС №352 г. Челябинска»

Развитие мелкой моторики рук

Автор - составитель: Куценко Светлана Ивановна, воспитатель

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и домаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и дома «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 17:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД