Папки-передвижки

Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей в играх, упражнениях и разных видах деятельности

Шабанова
Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей в играх, упражнениях и разных видах деятельности

Шабанова Валентина Андреевна.

Воспитатель

Актуальность: Сегодня к будущему первокласснику предъявляются высокие требования при поступлении в школу.

Уровень развития мелкой моторики - один из главных показателей готовности к обучению ребенка в школе.

Публикация «Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей в играх, упражнениях и разных видах деятельности» размещена в разделах

Большая роль отводится сформированной мелкой моторике рук у дошкольника. Недостаток развития моторики может привести к таким последствиям для ребенка; отсутствие интереса к рисованию, лепке и другим видам деятельности; сложности с адаптацией к образовательному процессу в школе; ребенок хуже воспринимает новый материал, плохо читает, темп обучения ему кажется сложным, недостаточное развитие творческих способностей, неспособность ровно провести прямую линию, правильно написать цифру, буквы.

Следовательно, актуальность данной темы обусловлена требованиями школы, семьи, государства.

Цель: Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности.

Задачи:

-формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук, практических умений и навыков;

- развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, памяти, речи.

-воспитывать усидчивость, целенаправленность, трудолюбие.

Практическая значимость: В ходе своей работы использую принципы учета возрастных и индивидуальных особенностей, желаний и интереса детей.

Новизна: Состоит в том, что работа по развитию ручной умелости осуществляется в различных видах детской деятельности.

Использование приемов, игр и упражнений;

Самомассаж кистей рук; пальчиковые игры; игры с использованием развивающих игрушек; игры с нестандартным материалом; выполнение движений с мелкими предметами-мозаика, конструкторы, прищепки; рисование пальчиком, ватными палочками, губкой, штриховка, закрашивание, лабиринты, дорожки игровизоры; аппликация- штампы, отпечатки, салфетки; работа с бумагой-обрывание, складывание по диагонали, по палам, смятие, разглаживание.

Планируемые результаты:

-умение работать с разными материалами по фактуре, правильно держать кисть, карандаш. руки ребенка станут более гибкими, послушными научатся самостоятельно и творчески работать. обучены нормам нравственного и культурного поведения.

Заключение:

Организация совместной деятельности взрослого с детьми по развитию мелкой моторики рук посредством игр через разные виды деятельности, через создание развивающей предметно –пространственной среды в группе и сотрудничество с родителями воспитанников, привела к значительному росту ручной умелости у детей.

Картотека игр

«Чудесные резиночки»

Цель:развитие мелкой мотоики, логического мышления, внимания, памяти.

Оборудование: резиночки, карточки с шаблонами. Ребенок подбирает и надевает на пальцы резинки в соответствии с изображением на карточке.

Игра «Смайлики»

Цель: развитие слухового внимания, координации движения рук, памяти, воображения.

Оборудование: карточки со смайликами, карточка – образец. Ребенок слушает задание и выполняет преобразование из шнурка со смайликом в заданную фигуру.

«Игровизоры»

Цель: развитие графических навыков письма. Умение правильно держать карандаш. проводить линиина заданную тему.

Игра «Солнышко»

Цель: развивать умения и навыки работать с ленточкой (закручивать, раскручивать).Действовать сообща. Радоваться коллективному успеху.

МБДОУ «Подольский детский сад»

«Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей в играх, упражнениях и разных видах деятельности».

Источники способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут ручейки, которые питают источник творческой мысли». В,А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской культуры в разных видах деятельности Русская национальная культура - это наследие, которое принадлежит народу. Веками создаваемая, она сохранила свою самобытность и индивидуальность.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Интегрированное занятие в средней группе «Предметы округлой формы. Развитие мелкой моторики посредством разных материалов»Интегрированное занятие в средней группе «Предметы округлой формы. Развитие мелкой моторики посредством разных материалов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Использование моделей в разных видах деятельности по экологииИспользование моделей в разных видах деятельности по экологии Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик "Экология". Дом, домик- это то,что.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей в играх, упражнениях и разных видах деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шабанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей в играх, упражнениях и разных видах деятельности
Опубликовано: 20 марта 2024 в 11:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД