Лучший педагог года

Консультация «Особенности ориентировки детей на местности»

Екатерина Глазова
Консультация «Особенности ориентировки детей на местности»

Буклет "Особенности ориентировки детей на местности"Уважаемые родители!

С развитием пространственной ориентации изменяется и характер отражения воспринимаемого пространства.

Восприятие внешнего мира пространственно расчленено. Такая расчлененность навязана нашему восприятию объективным свойством пространства - его трехмерностью. Соотнося расположенные в пространен предметы с различными сторонами собственного тела, человек, как бы расчленяет его по основным направлениям, т. е. воспринимает окружающее пространство как местность, соответственно расчлененную на различные стороны: переднюю (правостороннюю, левостороннюю). Но как же ребенок приход к такому восприятию и пониманию? Каковы при этом возможности дошкольников?

Публикация «Консультация „Особенности ориентировки детей на местности“» размещена в разделах

Вначале объектами, расположенными впереди, сзади, справа или слева от себя ребенок считает лишь те, что непосредственно примыкают к соответствующим сторонам его тела или максимально приближены к ним. Следовательно, площадь, на которой ориентируется ребенок, вначале крайне ограничена. Сама ориентировка осуществляется в этом случае в контактной близости, т. е. в буквальном смысле слова на себя и от себя.

В 3 года у детей появляется возможность зрительной оценки расположения объектов относительно исходной точки отсчета. Границы отражаемого пространства как бы отодвигаются от самого ребенка, однако определённых объектов, расположенных впереди, сзади, справа или слева, связывается определением о крайне узких участках пространства, непосредственно примыкающих к сагиттальной и фронтальной линиям. Это как бы прямые лини на местности, идущие перпендикулярно каждой из сторон субъекта, в котором зафиксирована точка отсчета. Положение объекта под углом 30-45° переднее - правой, например, зоне не определяется ребенком ни как вперед, ни как справа расположенным. «Это не впереди, а побочее», - обычно говорят в таких случаях дети или: «Это не справа, а немножко впереди». Пространство, воспринимаемое вначале диффузно, теперь как бы делится в участки.

В 5 лет площадь выделенных ребенком участков: переднего, задней правого, левого - постепенно увеличивается. Все боле возрастает степень и удаленности по той или иной линии (фронтальной или сагиттальной). Теперь даже удаленные объекты определяются ребенком, как расположены вперед или сзади, справа или слева от него. Увеличивается постепенно и площадь выделенных участков от сагиттальной и фронтальной линий, происходит ка бы их сближение. Постепенно местность начинает осознаваться ребенком как целое в ее непрерывном единстве. Каждый участок или зона еще абсолютируются и определяется как передний, задний, правый или левый, которые вначале строго изолированы друг от друга. Возможность взаимопереходов пока исключается.

Желаем успехов!

МБДОУ № 25

Буклет

"Особенности ориентировки детей на местности"

Подготовила воспитатель МБДОУ № 25

Глазова Е. Ф.

Ст. Тенгинская

2019г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.

Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления»Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления» Умение публично выступать достигается упорным трудом в сочетании с врожденными данными. Публичная речь- это средство достижения деловых.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Консультация «Особенности ориентировки детей на местности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Глазова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Особенности ориентировки детей на местности»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 19:14
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД