Лучший педагог года

Коррекция оптической дисграфии у младших школьников с помощью игровых приёмов

Юлия Вадищева
Коррекция оптической дисграфии у младших школьников с помощью игровых приёмов

Игровое упражнение 5. «Попрыгай на правой (левой) ноге».

Игра 2. «Цветные дорожки».

Определение правой и левой части цветных полосок.

«С какой стороны находится синяя полоска, справа или слева? А с какой стороны красная полоска» и т. д.

Игра 3. «Слева - справа».

Предложить ребёнку расположить слева и справа разные картинки. Например:

справа - диких животных, слева - домашних животных и т. п.

Игра 4. «Каждой вещи своё место».

Ориентировка в окружающей обстановке, использование в речи предложных конструкций: внизу, вверху, слева, справа, между и т. д.

Публикация «Коррекция оптической дисграфии у младших школьников с помощью игровых приёмов» размещена в разделах

Игра 5. «Домик».

Дорисуй картинку по инструкции: солнце над домиком. Справа от домика забор. Перед забором зелёная трава. Слева от домика речка. Над речкой облака.

Развивающие игры на развитие тактильных ощущений

Серия игр «Тёмная лошадка».

Нахождение предметов, геометрических форм на ощупь.

Серия игр «Волшебная коробочка».

Узнавание букв, изображений предметов, геометрических форм, сделанных из разных материалов.

Развивающие игры на развитие конструктивного праксиса

Игра 1. «Выложи букву».

Моделирование букв, геометрических форм, предметов из бусинок, крупы, палочек, проволочки, ниток и т. п.

Игра 2. «День рождения у буквы».

Раскрась букву. Напиши рядов гостей (буквы).

Игра 3. «Буква рассыпалась».

Воссоздание и реконструирование знакомых букв.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №183

Кировского района

города Новосибирска

Коррекция оптической дисграфии у младших школьников с помощью игровых приёмов

Автор-составитель:

учитель-логопед

Вадищева Юлия Александровна

Развивающие игры на развитие зрительной памяти

Игра 1. «Чего не стало».

Дети должны запомнить и отгадать, какой игрушки не стало (количество предметов увеличивается от 5 до 10).

Игра 2. «Что изменилось?».

Определить изменения местонахождения игрушек, предметных картинок, используя предложные конструкции: между, за, до, после, перед и т. п.

Игра 3. «Фотограф».

Запомнить расположение и цвет геометрических фигур, воспроизвести эти фигуры на листе бумаги.

Игра 4. «Угадай тень, силуэт».

Предлагаются разные предметы и их тени (силуэты).

Задание: «Догадайся, где, чья тень».

Развивающие игры на развитие зрительного восприятия и узнавания

Игра 1. «Назови предметы».

Нужно назвать предметы, которые наложены друг на друга.

Игра 2. «Узнай меня».

Узнать предметы по части ( материал: предметные картинки с учётом лексических тем, на которых изображены части предметов, например, носик у чайника).

Игра 3. «Геометрическое домино».

Узнать геометрические фигуры. Назвать их. Какая фигура, какую заслонила?

Игра 4. «Угадай, на что похожа буква?».

Предложить ребёнку из ряда картинок, выбрать те, которые похожи на ту или иную букву.

Игра 5. «Буквы спрятались»

Например:

Игра 6. «Разведчики».

Нахождение заданной буквы среди двух изображений, одно из которых тождественно предъявленному, второе представляет собой его зеркальное отображение.

Игра 7. «Назови буквы».

Назвать буквы, перечёркнутые дополнительными линиями.

Узнавать и называть рукописные и печатные буквы.

Игра 8. «Переделки».

Реконструирование букв, «переделка» одной буквы в другую.

Игра 9. «Ошибка Незнайки».

Какие буквы Незнайка написал неправильно?

Развивающие игры на формирование пространственного восприятия и пространственных представлений

Игра 1. «Робот».

Игровое упражнение 1. «Какой рукой кушаем, рисуем, берём предметы»?

Игровое упражнение 2. «Где правая и левая рука»?

Игровое упражнение 3. «Надень клипсы на левое (правое) ухо».

Игровое упражнение 4. Надень колечко на правую (левую) руку».

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция оптической дисграфии у младших школьников с помощью игровых приёмов
Опубликовано: 6 июля 2022 в 11:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция оптической дисграфии у младших школьников с помощью игровых приёмов» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вадищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД