Получи документы

Буклет «Игры на развития пространственной ориентировки»

ОЛЬГА МАРТЫНОВА
Буклет «Игры на развития пространственной ориентировки»

"Разноцветное путешествие".

Цель: закреплять умение ориентироваться на своеобразном листе в крупную клетку, развивает воображение.

Оборудование: игровое поле, мелкая игрушка.

Содержание: ребенку предоставляется игровое поле, состоящее из клеток разных цветов. На первую клетку ставится игрушка, которая сейчас отправится в путешествие. Родитель задает направление перемещения игрушки командами: 1 клетка вверх, две вправо, стоп! Где оказался твой герой? Ребенок видит какого цвета клетка на которой остановилась его игрушка и в соответствие с цветом придумывает место нахождения его героя. ( Например: клетка голубого цвета может обозначать, что герой прибыл на море, зеленого - на лесной полянке, желтого - на песчаном пляже и т. д.).

Публикация «Буклет „Игры на развития пространственной ориентировки“» размещена в разделах

Игра на формирование ориентировки "на себе"

"Солнышко"

Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.

Оборудование: схематическое изображение лица человека.

Содержание: ребятам предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая где по отношению друг к другу располагаются все части лица.

Успеха Вам и вашему ребенку!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 36 «Звоночек»

ИГРЫ НА РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ

Автор составитель:

Воспитатель:

Мартынова. О. А.

Уважаемые родители!

Умение ориентироваться в пространстве позволит ребенку с легкостью справляться с различными заданиями. Ориентировка лежит в основе практически всего, чтобы не делал ваш ребенок.

К моменту поступления детей в школу детям необходимо научиться ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Очень важно, чтобы у детей пополнился словарь пространственными наречиями и предлогами. Необходимо побуждать детей к активному употреблению их в речи.

Предлагаем Вам игры, которые очень интересны детям и помогут вам ненавязчиво и с удовольствием развить умение ориентироваться в пространстве.

Игра «Да-нет»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Все играющие стоят в середине комнаты, глядя в одну сторону.

- Я загадала предмет, который находится в этом помещении. Ваша задача - его отгадать. Сделать это можно с помощью вопросов, которые помогут отсечь часть комнаты. Я имею право отвечать на ваши вопросы только с помощью слов: «Да», «Нет». Вот примеры вопросов, которые вы можете задавать: «Этот предмет находится в комнате сзади нас?», «Эта игрушка находится сзади нас в правом углу?», «Она спрятана в шкафу?», «Эта игрушка находится в верхней части шкафа?» и т. д.

Игра «Давайте дружить»

Цель: ориентировка в пространстве относительно другого человека.

Участники встают парами напротив друг друга. Дается задание: поздоровайтесь друг с другом правой рукой, погладьте по голове левой рукой, похлопайте друг друга левой рукой по правому плечу и т. д.

Игра «Собери слово».

Цель: развитие ориентировки на плоскости.

На магнитной доске в разных углах расположены буквы.

- Если вы правильно выполните задание, то сможете узнать, как зовут мальчика. Первой поставьте букву, которая находится в правом нижнем углу, затем – в верхнем левом, затем – в верхнем правом, последняя – справа от буквы Н.

Игра "Вратарь".

Цель: закрепление навыков ориентировки ребенка относительно себя, развитие быстроты реакции, точности движения.

Оборудование: мяч.

Содержание: Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.

Ребенок: Вратарем зовусь не зря: Мяч всегда поймаю Родитель: Раз, два, три - Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

Публикации по теме:

Буклет для педагогов «Игры, которые учат общаться» Игра «Паровозик», для детей 2-3 лет. Цель: учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе. Создать обстановку доверия и эмоционального.

Буклет «Игры на развитие фонематического слуха» Умение сосредотачиваться на звуке, уметь различать, анализировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь – называется фонематическим.

Буклет «Игры с детьми на отдыхе в летний период» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные.

Буклет «Особенности развития ребенка 2–3 лет» Каждый уважающий себя родитель стремится дать своему чаду все самое лучшее и необходимое. Они стремятся научить ребенка читать, считать.

Буклет «Удмуртские подвижные игры»Буклет «Удмуртские подвижные игры» Подвижные игры — наиболее доступный и эффективный метод развития личности ребенка при его активной помощи. Игра — естественный спутник жизни.

Информационный буклет для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у дошкольников» Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития человека, она является.

Конспект занятия по развитию зрительно-моторной координации и пространственной ориентировки в группе для детей с ЗПРКонспект занятия по развитию зрительно-моторной координации и пространственной ориентировки в группе для детей с ЗПР Учитель - дефектолог : Манагарова М. В. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей:.

Особенности развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения Особенности развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения. Зрение – это способность видеть, то есть ощущать и воспринимать.

Подвижные игры на развитие ориентировки в пространстве Все дети с речевой патологией входят в группу риска по дисграфии — нарушению функции правильного письма. Поэтому необходимо формировать.

Роль семьи в развитии пространственной ориентировки детей с нарушениями зрения Дети с нарушениями зрения часто испытывают трудности при ориентировке в пространстве. Семья, для ребенка является первичным социальным окружением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буклет «Игры на развития пространственной ориентировки»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 18:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Буклет «Игры на развития пространственной ориентировки»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА МАРТЫНОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД