Получи документы

Игры и упражнения со звуками и словами

Мария Оганезова
Игры и упражнения со звуками и словами

СЛОВАРИК :

Слуховое внимание – умение определять на слух звучание и его направление.

Фонема – звук, умение различать каждый звук в слове.

Фонематический слух – способность различать и узнавать фонемы в словах (д, о, м, понимать

смысл слов.

Фонематическое восприятие – умственные действия по различению фонем и установление звуковой структуры слова : кит – к` - мяг., согл. звук, и – глас. звук, т – твёр., согл. звук; первый звук – к`, второй – и, третий – т.

Публикация «Игры и упражнения со звуками и словами» размещена в разделах

Дети 5-7 лет могут:

1. Определять короткие и длинные слова (сравнивать слова по количеству звуков).

2. Делить слова по слогам.

3. Определять место звука в слове (начало, середина, конец).

4. Придумывать слова на заданный звук, слог.

5. Выделять звуки из слова, то есть определять наличие звука в слове (есть такой звук в слове или нет).

6. Анализировать звуковой состав слова.

7. Давать характеристику звуков :

– гласный звук, обозначаем красной фишкой;

– твёрдый звук, согласный, обозначаем синей фишкой;

– мягкий звук, согласный, обозначаем зелёной фишкой.

8. Составлять и анализировать предложения: Карандаш упал под стол. В предложении 4 слова.

Первое слово – карандаш;

Второе слово – упал;

Третье слово – под (короткое слово);

Четвёртое слово – стол.

9. Владеть понятием «звук», «слог», «слово», «предложение».

Что даёт в развитии фонематического слуха и восприятия у ребё нка дошкольного возраста:

* Помогает ребёнка к подготовительной к школе группе подготовит «базу» к непосредственно –образовательной деятельности «Подготовка детей к обучению грамоте».

* Воспитывается особая чуткость к звучанию слова и в школе дети будут практически избавлены от наиболее распространё нных ошибок первоклассников:

– Замены звонких согласных парными глухими и наоборот («томик» вместо «домик»,

«удюг» вместо «утюг»).

– Замены мягких согласных соответствующими твёрдыми и наоборот («ден» вместо «день», «клюмба» вместо «клумба»).

– Замена свистящих звуков [С],[З],[Ц] шипящими [Ш],[Ж],[Щ],[Ч] («сапка» вместо «шапка», «сапля» вместо «цапля»).

– Разнообразные буквенные замены в группе сонорных согласных [Р],[Р`],[Л],[Л`],[Й] («глачи» вместо «грачи», «гойка» вместо «горка»).

* Недостаточно сформирована грамматическая сторона речи (неправильное написание суффиксов, приставок, слитное написание падежных инструкций, словообразование).

* Дети не застревают на этапе слогового чтения, быстро и без особых усилий переходят к сложному чтения целыми словами.

Игра «Будь внимательным!».

Цель: Развивать умение слышать заданный звук среди ряда звуков, слогов, слов.

Если услышите заданный звук, поднимите руку (хлопните в ладоши). Например, звук [Р] :

л, р, в, р, з; ла, за, ра, мо, ры; стол, рука, лютик.

Игра «Назови картинки».

Цель: Учить выделять заданный звук среди предметов, изображённых на картинке.

Назовите и покажите предметы, в названии которых есть звук [Ш]. Например, картинки (можно игрушки) : мышь, машина, банка, шапка, банан и т. д.

Игра «Придумай слово».

Цель: Учить подбирать слова на заданный звук, слог.

Придумай слово, имя мальчика (девочки) и т. д. на заданный звук [С], слог МА и т. д.

Игра «Назови первый звук в слове».

Цель: Учить выделять первый звук в слове.

Назови предметы на картинках и выдели только первый звук в слове. Например: кот – [К], иголка – [И].

Игра «Назови последний звук в слове».

Цель: Учить выделять последний звук в слове.

Назови предметы, изображённые на картинках, выделяя последние звуки в словах. Например: дом – [М], слон – [н].

Игра «Прохлопай слово».

Цель: Учить делить слова на слоги.

Прохлопай слово и назови количество слогов в слове

(можно потом с усложнением – назови каждый слог в слове). Например: собака – 3 слога.

Правило: сколько гласных звуков столько и слогов.

Игра «Найди пару».

Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком.

Ребё нку предлагаются парные картинки: коза – коса, мишка – мышка, мак – рак, дом – дым, миска – мишка, люк – лук, галка – галька и т. д. Раздаются картинки, по очереди называют свою картинку, выигрывает тот, кто назовёт пару той или иной картинке.

Игра «Найди слово».

Цель: Научить находить слова с заданным звуком при прослушивании стихотворного текста.

Взрослый предлагается прослушать стихотворение, (либо короткий рассказ, где есть слова со звуком [С]. Ребёнку нужно назвать слова со звуком [С].

Игра «Разложить картинки».

Цель: Учить дифференцировать звуки в словах.

Ребёнку предлагается разложить картинки (игрушки) на звуки [С] – [Ш], [З] – [З`].

Игра «Добавлялки».

Цель: Учить образовывать слова, добавляя заданный звук в начало или конец слова.

Добавляя заданный звук в начало (конец) слова, назовите получившиеся слова. Например: звук [Ш]…уба (шуба, …апка (шапка, …ар (шар) и т. д.

Игра «Определи место звука в слове».

Цель: Развивать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Определить, где «живёт» заданный звук в слове : в начале, в середине, в конце слова. Например: звук [Ш] в словах : мышь (в конце, шапка (в начале, машина (в середине).

Детям нужно подобрать к этой схеме слово (животное, затем – назвать каждый звук отдельно.

Игра «Цепочка слов».

Цель: Учить выделять в словах первый и последний звук в словах.

Уважаемые родители!

Психолого-педагогическую помощь

в вопросах дальнейшего воспитания и обучения ребенка вы можете

получить у специалистов центра

Государственного Казенного

Учреждения Социального

Обслуживания Краснодарского Края «Успенский социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних»

352472, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ,

УСПЕНСКИЙ РАЙОН, С. МАРЬИНО,

УЛ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ, 36 Б,

ТЕЛ. 8(86140)5-10-68

email :srcn_maryina_rosha@mtsr.krasnoda.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Успенский

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

СО ЗВУКАМИ

И СЛОВАМИ

с. Марьино

2019 год

Публикации по теме:

Дидактические игры с односложными словамиДидактические игры с односложными словами Одно из главных условий развития речи – непрерывность, поэтому важно не только регулярно заниматься со специалистом, и дома каждый день.

Дидактические игры с трёхсложными словамиДидактические игры с трёхсложными словами Среди детей в нашей группе немало страдающих тяжелыми формами сенсомоторной алалии, сочетающейся с теми или иными нарушениями в психической.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Буква АИгры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Буква А I. Игра "Пропала буква" Из слов убежали все буквы А. Нужно найти их и поставить на свои места, чтобы получились слова. РК, МСК, БРБН,.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква Д» 1. ВИКТОРИНА "КНИЖКИНО ЦАРСТВО" Все ответы начинаются с буквы Д. 1. Старик из русской народной сказки "Репка". 2. Героиня сказки Г. Х. Андерсена,.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «О»Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «О» I. Игра "Аукцион" Кто больше угадает слов на букву О? 1. Плывет по небу белый корабль. 2. Речная и морская рыба. 3. Водоём. 4. Приём пищи.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П» БУКВА П1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква З» 1. Народные скороговорки на букву З -Забавной обезьяне бросали бананы, Бросали бананы забавной обезьяне. -Зажужжала муха, Дожужжалась паука.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Буквы И, ы, УИгры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Буквы И, ы, У I. Игра "Аукцион" Кто угадает больше слов на букву И? 1. Так назавыется океан. 2. Плакучее дерево. 3. Лесная птица. 4. Сушёные ягоды винограда.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «В», «Е»Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «В», «Е» БУКВА ВВикторина "Книжкино царство" Все ответы начинаются на букву В. 1. На каком транспорте ехали медведи в стихотворении-сказке К. Чуковского.

Игры с двусложными словамиИгры с двусложными словами С каждым годом увеличивается число безречевых, неговорящих детей, в возрасте от 3 лет. Группа безречевых детей неоднородна, в нее входят.

Библиотека изображений:

Публикация Игры и упражнения со звуками и словами (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Оганезова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры и упражнения со звуками и словами
Опубликовано: 5 марта 2020 в 10:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД