Лучший педагог года

Буклет для воспитателей «Экологическое воспитание младших дошкольников через речевое развитие» (3 фото)

Людмила Петровна Жигальцова
Буклет для воспитателей «Экологическое воспитание младших дошкольников через речевое развитие»

Жигальцова Людмила Петровна

Буклет для воспитателей.

"Экологическое воспитание младших дошкольников через речевое развитие "

Буклет для воспитателей «Экологическое воспитание младших дошкольников через речевое развитие»
Фото «Экологическое воспитание младших дошкольников через речевое развитие»
Буклет для воспитателей - фото

В своей практике я использую такую форму работы, как буклет. В рамках экологического проекта «Эколята - помощники природы» проводила консультацию для педагогов и изготовила буклеты. В буклете кратко раскрыла понятие - экология, цели, задачи, принципы, формы работы по экологии.

Публикация «Буклет для воспитателей „Экологическое воспитание младших дошкольников через речевое развитие“» размещена в разделах

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Так что же такое - экология?

Экология - это наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой.

Экология – это то, что окружает каждого из нас. В переводе с греческого термин «экология» означает «наука о доме» (oikos – дом, родина; logos - наука, учение, понятие). Мы обязаны научить детей любить и уважать природу.

Актуальность: Экологическое воспитание в ДОУ - это формирование у дошкольников способности понимать и любить окружающий мир, бережно относится к природе. Знакомство с природой открывают возможность для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой формирует положительные моральные качества и обогащает духовную сферу ребенка, его речь.

Цель: Развивать речь младших дошкольников в процессе экологического воспитания. Формировать начала экологической культуры: правильного отношения ребёнка к окружающей природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Задачи:

- Развивать творческие и коммуникативные способности дошкольников;

- Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром;

- Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас ;

- Формировать умение правильно строить предложения;

- Развивать связную речь, ее выразительность;

- Создать предметно-развивающую среду в группе, способствующую развитию речи и экологического воспитания детей дошкольного возраста;

При выстраивании педагогического процесса по экологическому воспитанию я учитывала следующие принципы:

1. Гуманизма и педагогического оптимизма, который заключается в требовании “Не навредить!”

2. Эффективности, целостности и научности. Следует помнить, что ребенок — не маленький взрослый, а полноценный человек, обладающий собственным видением мира, образом мысли.

3. Принцип демократизации: совместная деятельность дошкольников, воспитателей и родителей по данному направлению. Общение с ребенком «на равных».

4. Принцип индивидуализации: каждому ребенку – учет индивидуальных и возрастных особенностей детей;

5. Принцип дифференциации, интеграции и непрерывности: единство всех подсистем воспитательной работы и режимных моментов в экологическом воспитании детей.

6. Принцип развивающего обучения: использование новых технологий, основанных на разумном сочетании всех методов: информационно-репродуктивных и информационно-поисковых;

7. Принципы системности, наглядности, доступности, преемственности

8. Регионализации экологического воспитания. Климатические и ландшафтные особенности данного регион, учета сезонности.

Благодаря полученным знаниям мы можем сформировать начала экологической культуры: правильного отношения ребёнка к окружающей природе, к себе и людям, как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Экологическое воспитание дошкольников в свете ФГОС Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Библиотека изображений:

Публикация Буклет для воспитателей «Экологическое воспитание младших дошкольников через речевое развитие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Петровна Жигальцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Буклет для воспитателей «Экологическое воспитание младших дошкольников через речевое развитие»
Опубликовано: 27 января 2021 в 09:23
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД