Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Будущий первоклассник — грамотей»

Елена Исмайлова
Конспект занятия по обучению грамоте «Будущий первоклассник — грамотей»

Конспект «Будущий первоклассник - грамотей»

Цель: закрепить полученные знания по обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление умения дифференцировать гласные и согласные, согласные глухие и согласные звонкие, согласные мягкие и согласные твердые звуки; владение звуковым анализом и синтезом; определение количества слогов в слове; чтение; составление слов из предложенных букв; написание слов; выполнение логических заданий.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Будущий первоклассник — грамотей“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

Коррекционно-воспитательные:

Материал и оборудование: листы в клеточку, ручки, кубики с буквами, жилеты звуковичков, листики с буквами, магнитофон, телевизор, доска, оценочные листы.

Ход занятия

Вводная часть

В: - Здравствуйте, уважаемые учителя. Спасибо большое, что нашли время прийти и уделить внимание ребятам. Наши воспитанники очень хотят в школу, но как только ни вам, учителям, можно определить — готов ли ребенок к серьезному обучению. Поэтому, уважаемые педагоги, разрешите попросить вас стать членами жюри итогового мероприятия «Будущий школьник-грамотей» и вынести вердикт - готовы ли наши ребята к дальнейшему школьному обучению.

Учителя соглашаются

В:Прошу Вас занять свои места, а наш методист Ольга Юрьевна будет вместе с вами в составе жюри.

В: - Мы подготовили для вас оценочные листы, в которых отражены критерии, необходимые для непосредственного обучения в школе по русскому языку и чтению. Ознакомьтесь, пожалуйста. Все ли мы верно отметили?

В: - Пришла пора представить наших ребят группы «Пчелки».

Выходят дети с учителем-логопедом, здороваются и говорят:

Р 1: Мы очень хотим учиться в школе!

Р. 2: Знаем, что главное не оценки, а знания!

Р. 3: С любым заданием можно справится, если учиться нравится!

Р. 4 : Учеба — это большой труд.

Дети присаживаются

1. Л: Молодцы, ребята! Все вы правильно сказали. Ну а теперь, пришла пора показать ваши знания!

В: Хороший ученик, не только много знает и умеет. Но еще должен что должен уметь?

Ответы детей: слушает и не отвлекается, поднимает руку, а не выкрикивает, с соседом не разговаривает, не перебивает, даже если очень хочется ответить. Отвечать полным предложением.

Л. :Все верно.

Л: Я думаю, что вначале нужна разминка. Правильно, ребята?

Д: ДА

Л: Ребята, вы же все знаете, как вас зовут, правильно?

Д: Да

Л: Я предлагаю вам поиграть в игру «Искатели». Нужно найти предметы в группе, название которых начинаются на первый звук вашего имени. Если вы нашли маленький предмет, то возьмите его в руки, а если большой, то станьте рядом с ним. На все 15 сек. Всем все понятно?

Д: Да

Л: Раз, два, три. Игру начни!

Учитель-логопед проверяет все ли верно выполнили дети.

Л: Молодцы, вы все верно выполнили. Это была всего лишь разминка. Кладите предметы на места.

2. Л: Теперь предлагаю поиграть в игру «Звуковички». Правила игры: На доске находится изображение предмета. Вам нужно перевоплотиться в звуковичков, для этого на стульях висят жилетки соответствующих цветов, вы их надеваете и становитесь звуковичком, затем выстроиваете звуковую схему. Небольшая подсказка для вас – вы можете выбрать капитана, который будет вами руководить, но это не означает, что остальные ничего не делают. Работаете в команде под руководством капитана! Всем все понятно?

Р: да

Л: Играть будем не все сразу, а командами.

Дети играют два раза. В конце выстраивания каждой схемы проверяется правильность другими детьми, не участвующих в игре. Считается количество слогов.

Л: Молодцы, ребята

3. В: Ребята, для того, чтобы в школе учиться, вы должны обладать ловкими пальцами, для того, чтобы потом хорошо писать и рисовать. Предлагаю это продемонстрировать нашим учителям. Обратите внимание, на ваших столах стоят емкости с разной крупой. Ваша задача состоит в том, чтобы за короткое время разобрать разные крупы по емкостям. Все понятно?

Р. Да, все понятно.

В: Раз, два, три, игру начни!

После того, как время закончилось, воспитатель просит учителей пройти и посмотреть на сколько дети все верно выполнили.

В: Ребята, вы большие молодцы. Все верно и быстро выполнили.

4. Л: Дети, посмотрите. На моих столах кубики, а на них есть буквы. Предлагаю вам собрать слова из них. У вас 1 мин. Первая группа детей подходит к первому столу, а вторая ко второму столу.

Дети выходят к столам

Л: Вам все понятно?

Р: Да

Л: Раз, два, три!

Дети собирают слова

После того, как время закончится, дети зачитывают получившиеся слова.

Л: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.

Дети садятся

Л: Дети, а какие предложения можно придумать с первым словом. вторым. третьим.

А теперь со всеми словами с первого стола. со второго стола.

Дети придумывают и называют предложения.

5. Л: ребята, вы большие молодцы. Пришло время последнего испытания – очень интересного!

Я предлагаю разгадать вам ребусы. На экране телевизора будет предлагаться ребус, вы у себя на листочках должны будете записать ответы, а затем вы озвучите свои варианты ответа – что у вас получилось. Договорились?

Р: Да

Л: Вам все понятно?

Р: Да

Л: Тогда начинаем. Внимание на экран.

Ребята после каждого ребуса записывают ответы у себя на листиках. Ответ проверяется. Затем следующий ребус.

Рефлексия

В: Ребята, вы большие молодцы! Старались и показали все свои знания и умения! Ну, а теперь слово за нашими учителями.

Говорят учителя

Видео готово

Оценочный лист

Знаний и умений воспитанников группы №9 «Пчелки»

Учитель___

Критерии Сформирован Не сформирован Сформирован частично

Владение звуковым анализом и синтезом

Умение считать слоги

Умение читать

Умение составлять слова из предложенных букв

Умение составлять предложения из предложенных слов

Умение писать простые слова

Выполнение логических заданий (ребусы)

Поведение

Ответы полными предложениями

Работа в команде

___ ___/___

дата подпись расшифровка

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Консультация для родителей «Ваш ребенок будущий первоклассник» Казалось бы, только вчера ваш малыш делал первые шаги и произносил первые слова, а теперь перед вами будущий первоклассник. Обычно, когда.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Проект «Будущий первоклассник»Проект «Будущий первоклассник» Доброе время суток мои коллеги!Хочу представить свой долгосрочный проект по предшкольной подготовке детей в нашей группе. Цели: обобщение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте «Будущий первоклассник — грамотей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Исмайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Будущий первоклассник — грамотей»
Опубликовано: 30 июня 2023 в 11:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД