Папки-передвижки

Конспект занятия «Будь человеком, человек»

Дударева Марина
Конспект занятия «Будь человеком, человек»

«Будь человеком, человек»

(по сказкам Э. Мошковской «Суслик, который хотел быть похожим на человека», «Кто самый добрый»)

Автор Дударева М. В. группа № 26

Цель: Воспитание взаимоуважения, доброты, вежливости. Формирование нравственно-этической культуры дошкольников, положительных черт характера. Разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.

Задачи:

-воспитание взаимоуважения, доброты, вежливости; нравственной ответственности за свои поступки;

Публикация «Конспект занятия „Будь человеком, человек“» размещена в разделах

-формировать умение общаться, учиться анализировать свои и чужие поступки, оценивать их, действовать сообща в группе, принимать совместные решения;

-возможность почувствовать себя героями книги, ощутить азарт игры.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Кот в сапогах». Чтение произведений Э. Мошковской «Суслик, который хотел быть похожим на человека», «Кто самый добрый». При обсуждении произведений, дать возможность детям обменяться впечатлениями, порассуждать:

– Каким должен быть настоящий человек? (добрым, красивым, смелым, отважным, дружелюбным, хитрым, богатым).

-Помочь детям выбрать основные качества характера настоящего человека, «человека с Большой Буквы», помочь детям прийти к выводу, что не так важно будет ли человек красив, богат или талантлив, главное чтобы он был добрым, честным, отважным, дружелюбным.

Оборудование: игрушки (картинки) – суслика, котенка, беленькой собачки, Кота в сапогах, массажная дорожка, игрушки-шнуровки, карточки по теме «одежда», карточки с «кошачьими» следами.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (ответы детей) А я сегодня не просто воспитатель я - Сказочница, я понимаю язык зверей и птиц. Помните, мы с вами читали сказку о Суслике, который хотел быть похожим на человека (ответы детей).

-А сейчас к нам в гости пришел наш герой Суслик. Но почему же он такой грустный? А он мне говорит, что когда он спас котенка, упавшего в колодец, Человек из сказки сказал ему, что теперь-то он стал похожим на человека. И радостный Суслик рассказал об этом своим друзьям, но те лишь посмеялись над ним. Вот поэтому наш отважный Суслик сегодня такой грустный.

-Дети давайте поможем нашему Суслику, докажем что он не обманул своих друзей, вернем их доверие.

-А для начала, как в сказке, давайте оденем его как человека. Вспомните, во что оделся Суслик в сказке.

(Воспитатель предлагает детям карточки по теме «одежда», а дети отбирают подходящие.) Далее воспитатель перечисляет те вещи (или просит детей их вспомнить, что надел, Суслик в рассказе: брюки, рубашку, очки, шляпу и галстук. (дети проверяют себя) А что еще взял с собой Суслик? (портфель)

-Дети, теперь наш Суслик похож на человека, «человека с Большой Буквы»? (ответы детей)

-Нет еще? Давайте не будем огорчать нашего отважного Суслика, а лучше попытаемся ему помочь и найдем того, кто докажет что все-таки наш Суслик очень похож на настоящего человека. Мы ведь знаем, что он очень храбрый, как настоящий герой. Вы согласны?

- А кто же нам поможет доказать, что наш отважный Суслик похож на человека? Как вы думаете дети? (ответы детей)

-Ну конечно котенок, которого спас наш Суслик. Давайте дети найдем этого котенка.

- Посмотрите, чьи-то следы, наверное - это кошачьи, Давайте пойдем по ним. Ой, кто это? Да это же Маленькая Беленькая Собачка из сказки Э. Мошковской «Кто самый добрый». Она очень рада встречи с вами. Вы помните, какая она в сказке добрая или злая? (ответы детей) А кого она в сказке пожалела?

(Дети отвечают, воспитатель при необходимости подсказывает)

- Тигра в соревновании «Кто самый сильный»;

Райскую Птичку в соревновании «Кто самый Красивый»;

Питона в соревновании «Кто самый умный».

Воспитатель: может если Маленькая Беленькая Собачка такая добрая, она и нам поможет разыскать нашего спасенного из колодца котенка.

- Конечно, помогу,- отвечает Маленькая Беленькая Собачка,- у меня же такой хороший нюх, я сейчас понюхаю, и почувствую запах кошачьих следов, их не видно, но я их обязательно унюхаю, идите за мной.

- Ой, кто же это? Это же не котенок, а Кот в Сапогах из сказки.

-Здравствуй, ты поможешь нам найти спасенного из колодца котенка, он нам очень нужен.

-Конечно, я с ним знаком, вот только сапоги я уже сносил, а новые мне со шнурками подарили, а я не умею их завязывать, вы меня научите?

- Дети, научим Кота в Сапогах завязывать шнурки?

(предлагается пособие)

-Спасибо, теперь я умею завязывать шнурки. Идите за мной. Но идти надо через болото, так что давайте перепрыгивайте с кочки на кочку, не упадите в болото (дорожка с имитацией кочек).

-Вот он ваш котенок.

- Дети, посмотрите, как обрадовались встрече Суслик и котенок. Теперь котенок, конечно, расскажет друзьям Суслика, как тот его спас из колодца. И все поверят, что наш Суслик очень добрый и отважный как самый настоящий Человек, «человек с Большой Буквы». Ведь для того, чтобы быть похожим на настоящего человека совсем не обязательно Суслику иметь рубашку, брюки, галстук, шляпу либо портфель, достаточно доказать своими поступками, что ты добрый и смелый.

-Дети, помогли мы Суслику разыскать спасенного Котенка? А теперь давайте попрощаемся с ними, им пора в лес к друзьям. А отважный Суслик со своими друзьями дарят нам за помощь подарок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Внеклассное мероприятие по экологии для 5 класса «Будь Человеком, человек!» Цель: осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы, пробуждение добрых чувств по отношению к ней. Задачи: - воспитывать любовь,.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Будь человеком, человек»
Опубликовано: 13 января 2021 в 18:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД