Папки-передвижки

Конспект урока по физической культуре «Броски и ловля мяча в парах»

Ирина Шимохина
Конспект урока по физической культуре «Броски и ловля мяча в парах»

Конспект урока по физической культуре

ФИО, должность педагога: Шимохина Ирина Васильевна, учитель физической культуры Лицей №36 ОАО «РЖД» Г. Иркутск

Форма представления опыта: открытый урок

Дата представления: 24.02.2023

Место проведения: Лицей №36 ОАО «РЖД»

Класс: 3Б

Раздел: баскетбол

Тема: Броски и ловля мяча в парах

Представленная технология: здоровьесберегающая технология с элементами игрового моделирования

Публикация «Конспект урока по физической культуре „Броски и ловля мяча в парах“» размещена в разделах

Тип урока – урок применения знаний, умений и навыков

Цель урока – совершенствование передач и бросков мяча на месте и в движении.

Планируемые результаты:

предметные:

• Формировать привычки к здоровому образу жизни и занятиям физкультурой;

• Совершенствовать технику перестроения и поворотов на месте, сформировать навыки в проведении ОРУ на месте с мячами;

• Совершенствовать технику выполнения передач мяча разными способами на месте и в движении;

• Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.

метапредметные

познавательные:

• выбирать способ решения учебной задачи, выбирать наиболее подходящий вариант ее решения;

регулятивные

• Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям;

• Развивать умение ориентироваться в различных подходах принятия решений;

коммуникативные:

• Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

• Формировать умение общаться с учителем и со сверстниками, понимать намерения других людей, проявлять уважительное отношение к собеседнику, в корректной форме формулировать возражения;

• Понимать использовать преимущества командной работы

личностные:

• Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

• Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровье сбережения.

• Воспитывать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Форма работы учащихся: индивидуальная, поточная и групповая.

Этап образовательного процесса:

Подготовительный (3минут)

1. Построение, подведение обучащихся к самостоятельному определению учебных задач урока

2. Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения:

передвижения в стойке баскетболиста;

с захлестыванием голени;

с высоким подниманием бедра;

с крестным шагом;

челночным бегом.

3. Перестроение в две шеренги.

Деятельность учителя:

Создать позитивный настрой на урок, мотивировать обучащихся к самостоятельному определению учебных задач урока, формулирование целей урока.

Подготовить организм детей к работе в основной части урока.

Познакомить с историей и правилами игры в баскетбол в процессе урока.

Деятельность учащегося:

Личностная:

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.

Регулятивная:

Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Познавательная:

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативная:

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной (25минут)

ОРУ на месте с мячами: (работа в парах) (5минут)

1. И. п. – спиной друг к другу ноги на ширине плеч.

1-3 – поворот вправо (влево) передать мяч.

2- 4 – поворот влево (вправо) передать мяч.

2. И. п. – спиной друг к другу, ноги на ширине плеч.

1-3 – поворот вправо, передать мяч.

2-4 – поворот влево, передать мяч.

3. И. п. – лицом друг к другу, мяч перед собой.

1-2 – отжимание от мяча первой шеренги.

3-4 – отжимание от мяча второй шеренги.

4. И. п. – спиной друг к другу, широкая стойка ноги врозь.

1-3 – наклон вперед, передать мяч под ногами.

2-4 – выпрямиться, мяч вверх передать над головой.

5. И. п. – лицом друг к другу, мяч перед собой.

1-3 – выпад влево (вправо,

2-4 – и. п.

6. И. п. – лицом друг к другу, мяч перед собой.

1 – выпад влево

2 – и. п.

3 – выпад вправо

4 – и. п.

7. И. п. – лицом друг к другу, мяч перед собой.

1- 3 – приседает первая шеренга,

2-4 – приседает вторая шеренга.

8. И. п. – лицом друг к другу, мяч перед собой.

1-8 перемещение с пятки на носок плево (вправо).

Разминка с мячами: (10мин.)

- передача мяча двумя руками от груди в парах;

- высокие передачи двумя руками от груди;

- передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника;

1. Ведение мяча различными способами: "(10мин.)

- баскетбольная стойка;

- правильное расположение рук при ведении мяча;

- ведение попрямой (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком);

- ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей партнеру)

2. Подвижная игра : "Мяч среднему"(5мин.)

Перестроение в круг (передача мяча через среднего игрока различными способами)

3. Игра «Салки с мячом"(5мин.)

Деятельность учителя:

1. Перестроить обучающихся на пары.

2. ОРУ, корректировать ошибки при выполнении упражнений.

3. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

4. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

5. Напомнить технику ведения мяча

6. Объяснить правила игры

Деятельность учащегося:

Личностная:

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Регулятивная:

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Познавательная:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.

Коммуникативная:

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.

Заключительный (2минут)

1. Упражнения на внимание

2. Анализ выполнения задач урока, рефлексия, домашнее задание

Деятельность учителя:

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися учебных задач

Сформулировать задание на дом

Деятельность учащегося:

Личностная:

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать необходимость выполнения домашнего задания

Регулятивная:

Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи

Познавательная:

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи

Коммуникативная:

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей

Публикации по теме:

Конспект урока физкультуры во 2 классе на тему «Ловля и передача мяча в движении» Физкультура Тема Ловля и передача мяча в движении. Подвижные игры «Попади в мяч», «Играй, играй, мяч не роняй». Цель развивать скорость.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группеКонспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Программное содержание: Способствовать укреплению опорно-двигательного.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 летКонспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка». Конспект занятия «Я и спорт» по физической.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Конспект НОД по физической культуре «На поиски пропавшего самолета» Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Публикация Конспект урока по физической культуре «Броски и ловля мяча в парах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Шимохина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока по физической культуре «Броски и ловля мяча в парах»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 15:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД