Папки-передвижки

Брейн-ринг «Люби и знай родной свой край» на тему «РСО — Алания»

Неля Бурнацева
Брейн-ринг «Люби и знай родной свой край» на тему «РСО — Алания»

«Люби и знай родной свой край» на тему «РСО — Алания»

Зал празднично украшен: в центре – проектор с презентацией. В центре зала 3 стола для трех команд, за каждым столом по 6 стульчиков – по числу игроков в каждой команде. Стол для жюри. Дети одеты (майка, юбочка, брюки) по цветам флага РСО-Алании. У капитанов команд бейджики.

Цель: Закреплять с детьми знания о родном городе.

Привлечь родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по нравственно – патриотическому воспитанию детей.

Задачи:

Публикация «Брейн-ринг „Люби и знай родной свой край“ на тему „РСО — Алания“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать знакомить с традициями, обычаями жителей города, его достопримечательностями, гербом, флагом города.

Учить понимать смысл пословиц, выразительно рассказывать стихи.

Формировать соревновательный дух, желание победить.

Развивающие:

Развивать память, внимание, мышление, восприятие, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой народ.

Форма проведения: Брей - ринг.

Методические приемы:

Беседа, вопросы, сюрпризные и игровые моменты, чтение стихов, физминутка, прослушивание осетинских мелодий, рассматривание иллюстраций, исполнение гимна РСО-Алании на родном языке, танец.

Оборудование:

Картинки и фотографии с изображением Владикавказа, достопримечательностей города, изображение герба, флага города, эмблемы, игра «Собери картинку», папаха, музыкальный центр, экран и проектор.

Предварительная работа:

Беседы о достопримечательностях города, об известных людях, подбор картинок, фотовыставка «Я и мой город», разучивание стихов и пословиц о Родине, гимна РСО-Алании на родном языке, танца; домашнее задание для капитанов: выучить стихотворение о родном городе; оформление презентации, изготовление родителями генеалогического древа семьи.

Ход мероприятия:

(Ц гъды ф ндыр.)

1-ая Ведущая-

У ном уын ф ндыры з лт й ар м, ц ут н м алыбон гас! Фарн у м бадзур д н зынаргь уазджыта. Дунейы фарн уыл уз л д.

2-ая Ведущая:

Мы рады приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре «Брейн ринг» вместе с воспитанниками старшей группы. Наша игра проходит под девизом "Хочу все знать".

1-ая Ведущая - : Тема нашей игры «Люби и знай свой край родной». Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию. Настало время пригласить детей в зал.

Дети входят в зал под музыку «Брейн- ринга», здороваются.

1-ая Ведущая; Н ерысы т рхонг нджытим базонг ут. У т рхонм рхастам н ерыс.

Жюри:

1. Кайтукова О. П.

2. Калоева Ф. В-старший воспитатль

3. Засеева И И. -муз рук

4.

5.

1-ая Ведущая: Ныр та базонг у м н ерысг нджытим. Капитаны представьте свои команды

1 команд - «С рм тт». «Сарматы»

Капитан: - Н команд хуыйны С рм тт. з д н команд йы

капитан. М ном у.

Девиз :Мужеством Сарматы,славились всегда

К игре мы готовы ДА-ДА-Да

2 команд – «Скифт».»Скифы»

Капитан: - Н команд хуыйны Скифт. з д н команд йы

капитан. М ном хуыйны.

Девиз: Скифы отважны,

Скифы смелы

Для настоящей готовы игры

3 команд - «Алант». «Аланы»

Капитан: - Н команд хуыйны Алант. з д н команд йы

капитан. М ном у.

Девиз :Гордые Аланы стали в строй

За родную Родину, мы горой!

1-ая Ведущая : Кад мах смахима хъаздзыстам инеллектуалон

хъазтай,уад н иу ныхасай куыд ис схон н? Зондабит

Дети все вместе

Мах ыст м Зондабит

Тынг мбарг сабит

Хъазг худг й ц р м

Стыр у лахизт м тырн м!

2-Ведущая: Ребята,повернитесь ко мне, разогрейте свои ладошки. Вы почувствовали тепло в них? А теперь давайте возьмемся за руки и передадим тепло друг другу, чтобы тепло передалось всем.

Вложите это тепло в свои сердца. Оно нам необходимо, потому что, сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине, о ее достопримечательностях,о родном языке.

(команды садятся по местам.)

Дети перед тем, как начать любое соревнования звучит Гимн, и мы с вами сейчас послушаем Гимн Осетии. (Звучит Гимн Осетии и все встали)

Я оглашаю правила игры.

1. Если ребенок знает ответ на вопрос, он поднимает руку, и капитан звонит в колокольчик.

2. На вопрос отвечает та команда, чей капитан позвонил в колокольчик первым.

3. Штрафные очки начисляют команде, чей капитан позвонил в колокольчик до окончания вопроса.

4. За каждый правильный ответ 1 балл,1 фишка

5. Команда, заработавшая большее количество фишек становится победителем.

Итак : я объявляю начало игры (удар гонга)

Разминка:

(вопросы задаются поочередно каждой команде)

1. Как называется наша планета (земля)

2. В какой стране мы живем? (Россия)

3. Какой город является столицей России? (Москва)

4. Как называется наша малая родина? (назвать на русском и осетинском языке)

(Республика Северная Осетия. Ц гат Ирыстон)

5. Какой город является столицей Северной Осетии (Владикавказ)

6. Что означает название города Владикавказ (крепость)

7. Как звучит название города на осетинском языке (Дз уджыхъ у)

8. Сколько городов в нашей республике? перечислите их

9. Как называется река, которая протекает в нашем городе и делит его пополам)

10. На каком языке мы разговариваем? (на русском и осетинском)

11. В какой детский сад вы ходите? (27)

12. На какой улице находится наш детский сад? (Ленина)

13. Как называется главная улица в городе?

14. Назовите имя первого жителя в честь которого был назван наш город? (Дзауг Бугулов)

15. Назовите людей прославивших Осетию (Коста Хетагуров,Валерий Гергиев

1-Ведущая: молодцы ребята. все были активны,внимательны и поэтому отвечали

тоже правильно

(просим жюри оценить команды)

И я объявляю начало 1 раунда

«Символика города и республики» (муз. заставка).

За каждый правильный ответ в 1 раунде команда получает по 2 очка. Итак, внимание вопрос:

1. Назовите символы нашей республики. Время… (герб, флаг, гимн)

2. Внимание на слайд – вопрос «Найдите среди гербов, герб республики Северная Осетия Алания и расшифруйте». Время пошло (какое животное изображено на гербе, цав р ц р гой ис Ирыстоны гербыл)

2. Следующее задание. На ваших столах находятся полоски разных цветов. Внимание: вам нужно, используя эти полоски, собрать флаг Осетии и рассказать: «Что означают цвета флага?» время…. (Игра «Собери флаг Осетии» Слайд для проверки.)

4 Внимание следующий вопрос: Что такое гимн? Время…. Звучит гимн Осетии, дети слушают стоя.

Ведущая :Раунд закончился, и я попрошу жюри объявить результаты.

2-Ведущий: Я объявляю начало 2 раунда «Конкурс капитанов»

(муз. заставка). Этот раунд оценивается от 3 до 5 очков.

Домашнее задание капитанов: прочитать стихотворение о родном городе или о родном языке. а жюри оценит чтение стихов. И первым я приглашаю капитана команды «Скифов». Капитаны по очереди читают стихи, а жюри оценивает их.

- Я попрошу жюри объявить результаты конкурса «Капитанов».

Музыкальная пауза. Поем песню

1-Ведущий: Я Объявляю начало 3 раунда «Достопримечательности города» (муз. заставка). За правильный ответ в этом раунде дается 3 очка.

Ребята, вы, конечно, знаете, что наш город знаменит достопримечательностями.

Внимание на экран. Назовите эти достопримечательности. Время…

1. Слайд с 4 фотографиями. Проспект Мира, Железнодорожный вокзал, Аллея Славы, Парк культуры и отдыха.

Внимание на экран. Назовите эти достопримечательности. Время (часы)

2. Слайд. Памятники. Памятник Иссе Плиеву, Мемориал Славы, Памятник К. Хетагурову, Памятник Петру Барбашову.

Внимание на экран. Назовите эти достопримечательности. Время (часы)

3 Слайд. Театры. Академический русский театр им. Евгения Вахтангова, Северо- Осетинский академический театр им. Тхапсаева, Северо- осетинский театр оперы и балета, Театр «Саби».

(жюри оценивает ответы команд)

- Я попрошу жюри объявить итоги 3 раунда.

Ведущий: Я Объявляю начало 4 раунда - «Традиции и обычаи осетинского народа» (муз. Заставка)Но в этом раунде будут участвовать наши родители.

- Волшебную папаху в студию!

(под музыку мальчик в осетинском костюме вносит папаху)

В волшебной папахе находятся фанты с заданиями. (Гостеприимство. Уважение к старшим. обычай взаимопомощи «Зиу» Я попрошу вытащить каждого родителя фант, зачитать вопрос и ответить на него.

Ведущий: Внимание, задание: «Как вы понимаете, что значит гостеприимство?» время ….

Ведущий: Внимание, задание: «Как вы понимаете, что значит уважение к старшим?» время …

Ведущий: Внимание, вопрос: «Как вы понимаете, что значит народный обычай взаимопомощи «Зиу»

время пошло …

так каждый родитель

Ведущий: Я попрошу жюри объявить итоги раунда.

5-раунд блиц опрос то же для родителей

1. Что такое «традиция»? (издавна передаваемые обычаи

2. .Как называется распространенный напиток в Осетии,приготовленный и сваренный своими руками? (Осетинское пиво).

3. Как называется национальное блюдо осетин, без которого необходиться не одно застолье (три пирога)

4. Значение трех пирогов

5 Какое значение имеет круглый стола у осетин и как называется на осетинском языке? (круг – значение солнца, «фынг»).

6. Куда укладывали младенца после рождения, значение слова?

(авд н – люлька, для семерых.)

2-Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Своими знаниями вы показали, что знаете и любите свой город, его историю. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными и прославили свой город своим трудом и достижениями! А теперь попросим жюри подвести итоги игры.

Пока жюри подводят итоги, мы для вас приготовили сюрприз (музыкальный подарок от подготовительной группы.

Танец «Симд»

Ведущий: Я приглашаю членов жюри объявить итог игры.

Награждение команд.

2- Ведущий: Мы очень рады, что вы, уважаемые гости и коллеги, присутствовали на нашей игре,и дети вам хотят сказать…

Дети: Спасибо!

Под музыку дети выходят из зала.

1-Ведущий:

-Абон н чысыл равдыст к ронм рх цц. Н з рд уын з гъы фыццаг н низдзинад. Стыр Хуыцаум ис бир хорздзин дт м уыцы хорздзин дт й хайджын ут!

-Стыр бузныг уын к й с мб лдыстут н равдысты. Ирон взаг ц р т нуст м,тыхджын й-тыхджынд р к н т м йын фес ф н макуы у д. Афт м й уал х рзбон. Ног фемб лдм!

Вед2- Наш вечер подошел к концу и мы хотим пожелать вам крепкого здоровья и всех земных благ.

Спасибо вам за внимание. Пусть осетинский язык – наш родной язык живет в веках и никогда не погибнет. До встречи!

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Библиотека изображений:

Публикация Брейн-ринг «Люби и знай родной свой край» на тему «РСО — Алания» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Неля Бурнацева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Брейн-ринг «Люби и знай родной свой край» на тему «РСО — Алания»
Опубликовано: 10 января 2022 в 20:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД