Папки-передвижки

Бинарное занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Цирк»

Ирина Часовникова
Бинарное занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Цирк»

Бинарное занятие подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе «Цирк»

Программное содержание :

Образовательные задачи:

1. Познакомить со звуком Ц, буквой Ц; закреплять навык правильного произношения звука Ц.

2. Развивать фонематический слух: совершенствовать умение выделять звук среди других звуков, в словах; определять место звука в трёх позициях (в начале, середине и в конце слова).

3. Совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа слов.

Публикация «Бинарное занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Цирк“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление

2. Развивать мелкую мускулатуру рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.

2. Воспитывать чувство уважения к сверстникам.

Оборудование: магнитофон; картинки: цирк, заяц, тигрица, слон на мяче белого цвета, букет цветов; картинки о цирке для составления предложений; магниты; карточки- буквы (демонстрационные); кассы букв (раздаточный материал); 2 магнитных доски, мольберт; цветные карандаши; карточки с буквами, 6 разноцветных секторов круга.

Ход:

Дети заходят, встают полукругом.

Воспитатель – У нас сегодня будет занятие «Грамота». Какие для себя задачи, вы поставите?

- Слушать внимательно ответы детей, отвечать на вопросы полным предложением, узнать что – то новое, слушать внимательно воспитателя, не перебивать друг друга.

- В конце данного занятия я спрошу, выполнили ли вы поставленные перед собой задачи.

Ребята, посмотрите внимательно на картинку (воспитатель обращает внимание на картинку «Цирк»). Что на ней изображено? (цирк). Совершенно верно! Какой первый звук в слове цирк? (ответы детей, звук Ц). Догадались, с каким звуком будем знакомиться? (ответы детей). Правильно со звуком Ц.

- Ребята, обратите внимание, кто здесь нарисован? (воспитатель обращает внимание детей на картинку на магнитной доске, ответы детей). Нарисован слоник на мяче. Этот слоник работает в цирке, он грустит, потому что на его мяче пропали все цвета. Давайте порадуем слоника и раскрасим его мячик разными цветами, но для этого нам надо справиться со всеми заданиями. За каждое задание на мяче будет появляться цвет. Вы готовы?

Логопед – Дети, вместе произнесём звук Ц, расскажите какой это звук? (ответы детей)

- Это согласный звук т. к. он не поётся, глухой, это можно узнать, если закрыть уши и произнести его, твёрдый т. к. он произносится твёрдо, обозначим звук Ц синим цветом.

- Что делают зрители в цирке, если им нравится представление? (хлопают в ладоши).

- Хлопните в ладоши один раз, если услышите звук Ц (логопед произносит ряд звуков, слов, прикрыв рот листом бумаги синего цвета: Н, Ц, П, С, Ц, Ц, Ц, ФОКУСНИК, КЛОУН, ЦИРК, КОЛЬЦО, АРЕНА, КАНАТОХОДЕЦ, ШАР, АВАЦИИ. Дети хлопают один раз, если услышат звук Ц).

- Молодцы, всё правильно. У слоника на мяче появился первый цвет (красный).

Воспитатель – Дети проходите за столы, сядьте удобно, спина прямая, руки полочкой на столе (дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на осанку).

- В цирке работают не только слон, но и много других артистов. Повторяйте за мной (дети повторяют чистоговорки, учитель-логопед смотрит на артикуляцию, контролирует правильное произношение звуков) :

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – акробаты и борцы.

ЦА-ЦА-ЦА – лошадь, кошечка, тигрица.

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – клоуны и певцы.

ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ – гимнаст и канатоходец.

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – попугаи, зайцы, львицы.

- Справились с заданием и ещё один цвет на мяче (оранжевый).

Логопед – Дети, я предлагаю сложное задание, которое поможет нам тренировать память. Послушайте загадки, а отгадки запоминайте (дети отгадывают загадки).

1. Ни барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шубка серая – для лета.

Для зимы другого цвета (ЗАЯЦ)

2. Чёрные полоски,

От носа до хвоста,

У рыжей этой кошки,

Суровый нрав всегда! (ТИГРИЦА)

3. Большой и круглый дом стоит,

И всех на свете веселит (ЦИРК)

- Дети, назовите ещё раз отгадки по порядку (дети называют, логопед выставляет на магнитную доску картинки).

- А теперь определите, на сколько слогов можно разделить слово и определите место звука в слове ( логопед показывает на картинку и говорит сигнальные слова: слоги, место звука. Дети хлопками определяют количество слогов в слове, а движением указательного пальца место звук: начало слова палец у губ и т. д.).

- В слове ЗАЯЦ, 2 слога, звук Ц стоит в конце слова. В слове ТИГРИЦА, 3 слога, звук Ц стоит в середине слова. слове ЦИРК, 1 слог, звук Ц находится в начале слова.

- Молодцы ребята, продолжаем раскрашивать мяч (жёлтый сектор).

Воспитатель – Дети это буква Ц (воспитатель обращает внимание на большую букву Ц, которую логопед прикладывает к магнитной доске) :

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

- Посмотрите сколько в этой букве палочек? (ответы детей)

- В этой букве одна горизонтальная палочка. Вертикальных 3, две одинаковые по длине, а одна короткая.

- Ребята, у вас на столах лежат листочки, переверните их и обведите букву Ц. Будьте внимательны, какого цвета карандаш вам нужно будет взять (дети обводят букву, берут карандаш синего цвета, воспитатель и логопед проверяют).

- Вы все верно обвели букву Ц и у нашего слоника появился ещё один цвет на мяче (синий).

- Приглашаю вас на цирковую физкультминутку (дети выходят из-за столов и встают полукругом, логопед в это время раскладывает на столы кассы и убирает карандаши и карточки).

Физкультминутка «Цирк» (под музыку дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены.

Вправо, влево и вперёд

Поклонился всем как мог (повторяется 2 раза).

- Дети, присядьте за столы (дети садятся за столы, взрослые напоминают детям об осанке).

Логопед – Ребята скажите, что дарят артистам после выступления? ( ответы детей: овации, цветы). Выложим из букв слово «ЦВЕТЫ» и появится букет цветов. Открываем кассы, составляем слово ЦВЕТЫ из букв и разбираем на гласные, согласные (дети выполняют задание, воспитатель и логопед помогают и проверяют, далее идёт разбор, выложенного из букв слова на доске).

- Дети, проверьте себя

- Ребята, назовите гласные в этом слове (Е, Ы)

- Каким цветом мы обозначаем гласные?

- Гласные обозначаем красным цветом.

- Назовите согласные (Ц, В, Т)

- Звук Ц согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом.

- Звук В согласный, мягкий, обозначаем зелёным цветом.

- Звук Т согласный твёрдый, обозначаем синим цветом.

- Вы правильно составили слово «ЦВЕТЫ». Подарим цветы слонику и продолжим раскрашивать мяч (голубой). Приберите рабочее место: разложите буквы по кармашкам, кассы закройте, квадраты положите на поднос.

Воспитатель – Дети внимательно посмотрите на картинки о цирке и придумайте предложение по своей картинке работая в парах (дети в парах составляют одно предложение предложения).

- Ребята, мы собрали все цвета на мяче (прикрепить последний зелёный сектор на мяч). Наш слоник стал весёлым.

Дети, вспомните, какие перед собой задачи вы ставили в начале нашего занятия. Расскажите, выполнили вы их? (ответы детей). В заключительной части предложить детям в свободное время раскрасить картинки о цирке.

Технология бинарного учебного занятия

Бинарные учебные занятия – что это такое? нетрадиционный вид учебного занятия Учебное занятие по теме ведут два или несколько педагогов по разным учебным дисциплинам общая проблема рассматривается, решается через материал двух учебных дисциплин может быть одной из форм проекта. Обычно это междисциплинарный внутренний краткосрочный или средней продолжительности проект такие учебные занятия позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике

Цели бинарных учебных занятий Для учащихсяДля педагогов Содержание помогает раскрыть не только вопросы отдельных наук, но и увидеть неразрывную связь между учебными дисциплинами Установление междисциплинарных связей и интеграция учебных дисциплин Более рациональное использование учебного времени Развитие креативного, творческого мышления учащихся, умения применять полученные знания в новой ситуации Повышение мотивации к изучению учебных дисциплин Формирование целостного научного мировоззрения Возможность личностного профессионального роста Расширение кругозораРазвитие сотрудничества педагогов

Этапы подготовки бинарного учебного занятия выбор темы учебного занятия, анализ фактического материала, который может служить темой бинарного учебного занятия. Идея учебного занятия – очень важно! формулирование целей учебного занятия : для чего мы у доски вдвоем? отбор содержания, формулирование основных проблем, ключевых идей учебного занятия, понятий, смыслов поиск наиболее рациональной формы учебного занятия совместное, тщательное планирование. Учебное занятие делится на дополняющие друг друга части написание совместного конспекта учебного занятия продумывание рисков и ограничений

Эффективность бинарных учебных занятий Соединения педагогических усилий и мастерства двух педагогов Активно задействуется творческий потенциал преподавателя и учащихся Динамичность, смена видов деятельности на учебном занятии Повышение мотивации и заинтересованности учащихся, внимание поддерживается на высоком уровне Нетрадиционный подход к изучению учебного материала, форма проведения учебного занятия увлекательна и нестандартна Экономия учебного времени

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк» Цель: Формировать умение детей слышать и различать на слух мягкие и твердые согласные звуки. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Автор публикации:
Бинарное занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Цирк»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 13:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бинарное занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Часовникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД