Получи документы

Библиотерапия как средство формирования межличностного общения у детей. Введение

Берковская Наталья Владимировна
Библиотерапия как средство формирования межличностного общения у детей. Введение

Актуальность исследования. В условиях современного социального пространства актуализируется роль межличностного общения детей дошкольного возраста, что детерминировано повышением требований к их коммуникативному потенциалу. При этом известно, что межличностное общение выступает как основа развития детей в контексте дошкольного образования, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Наиболее выраженные сложности в отношении межличностного общения отмечаются у детей дошкольного возраста с парциальной несформированностью высших психических функций, что обусловлено спецификой дизонтогенеза.

Публикация «Библиотерапия как средство формирования межличностного общения у детей, Введение» размещена в разделах

Исследованием специфики межличностного общения у детей дошкольного возраста с парциальной несформированностью высших психических функций занимались такие ученые, как Н. В. Виноградова, О. В. Вольская, А. А. Калинина, Н. С. Свечникова и ряд других. Авторы рассматривали проявления нарушений межличностного общения у детей дошкольного возраста с парциальной несформированностью высших психических функций, а также особенности формирования навыков общения у детей данной категории. Тем не менее, в настоящее время недостаточно исследована проблема формирования межличностного общения у детей дошкольного возраста с парциальной несформированностью высших психических функций посредством библиотерапии. Известно, что библиотерапия предназначена для изменения социального поведения, что позволяет предположить, что применение техник библиотерапии позволит повысить эффективность формирования межличностного общения у детей дошкольного возраста с парциальной несформированностью высших психических функций.

Объект исследования – межличностное общение у детей дошкольного возраста с парциальной несформированностью высших психических функций.

Предмет исследования – формирование межличностного общения у детей дошкольного возраста с парциальной несформированностью высших психических функций посредством библиотерапии.

Цель исследования – выявление возможностей применения библиотерапии в процессе формирования межличностного общения у детей дошкольного возраста с парциальной несформированностью высших психических функций.

Задачи исследования:

1. Дать общую характеристику межличностного общения в современной зарубежной и отечественной науке.

2. Проанализировать особенности межличностного общения у детей дошкольного возраста с парциальной несформированностью высших психических функций.

3. Рассмотреть роль библиотерапии в формировании межличностного общения у детей дошкольного возраста с парциальной несформированностью высших психических функций.

4. Провести экспериментальное исследование, направленное на формирование межличностного общения у детей дошкольного возраста с парциальной несформированностью высших психических функций посредством библиотерапии.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что применение библиотерапии будет способствовать формированию межличностного общения у детей дошкольного возраста с парциальной несформированностью высших психических функций.

Теоретико-методологической основой исследования выступили положения культурно-исторической концепции (Л. С. Выготский) и концепции генезиса общения (М. И. Лисина). Исследование основано на принципе развития (Л. С. Выготский, принципе детерминизма (С. Л. Рубинштейн).

Для реализации основных задач исследования применялись следующие методы:

1. Теоретические методы: анализ, синтез и обобщение научных источников по проблеме исследования.

2. Психодиагностические методы: тестирование (экспериментальная ситуация «Раскраска» (Г. Р. Хузеева); схема наблюдения «Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками» (Г. Р. Хузеева).

3. Методы математической статистики (U-критерий Манна-Уитни, Т-критерий Вилкоксона).

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в результате проведенного эксперимента данные могут быть использованы специальными психологами и педагогами для оптимизации процесса формирования межличностного общения у детей дошкольного возраста с парциальной несформированностью высших психических функций посредством библиотерапии. В частности, для разработки программ формирования различных компонентов межличностного общения у дошкольников с парциальной несформированностью высших психических функций посредством применения техник библиотерапии в процессе индивидуальной и групповой форм работы, среди которых обсуждение литературных произведений, их иллюстрация, представление литературных героев, пересказ произведений от имени автора и от имени персонажей, подготовка коллажей, театрализация произведений и их фрагментов.

Выборка исследования: 28 детей с парциальной несформированностью высших психических функций (13 мальчиков и 15 девочек). Возрастной диапазон варьируется от 6 до 7 лет.

Структура работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список и приложение.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Библиотерапия как средство формирования межличностного общения у детей. Введение
Опубликовано: 14 июля 2023 в 09:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД