МААМ-картинки

Безопасность в быту

Людмила Пономарь
Безопасность в быту

Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. И ему, чтобы не растеряться, необходимо получить осознанное представление о том, как выстроить свое поведение, чтобы обезопасить себя. Решению этой задачи способствует правильно организованный образовательный процесс, эффективность которого зависит от выбора условий и педагогических средств.

Важно каждого ребенка подготовить к встречи с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. У дошкольников обязательно нужно развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать. Ведь столкнувшись с опасной ситуацией, дети начинают ее решать методом проб и ошибок. На это уходит время, и, не всегда достигается лучший результат.

Публикация «Безопасность в быту» размещена в разделах

Задачи:

Расширить представление детей о безопасном поведении дома, в природе, на улицах города, в транспорте, при встрече с незнакомыми людьми средствами музыкально-художественной и продуктивной деятельности на основе тематического подбора художественного материала;

Развивать умение прослеживать и соотносить развитие художественного образа с реальным объектом, событием, явлением окружающего мира;

Использовать различные виды музыкально-художественной, продуктивной деятельности и формы организации взаимодействия детей и педагогов для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей;

Формировать у детей «образный словарь» средств художественной выразительности, позволяющий расширить представление о чувствах человека и его взаимодействии с социумом и окружающей действительностей;

Побуждать детей к проявлению положительных нравственно-волевых качеств;

Способствовать профилактике асоциального поведения детей.

Решение этих задач осуществляется через:

Программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

ОБЖ для дошкольников Н. С. Голицына.

ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательной области «Безопасность».

Основной подход

Личностно ориентированный, т. е. учитываются специфические особенности развития детей дошкольного возраста и психофизические особенности каждого ребенка. Развивающий характер обучения определяет ведущие методические принципы:

Деятельности –в различных педагогических ситуациях ребенок находится в постоянном процессе открытия новых знаний;

Вариативности – в каждый педагог вправе предлагать на занятиях аналогичный материал, не противоречащий позиции авторов; ребенку предоставляется возможность решения проблемных ситуаций для самовыражения и обеспечения своего права выбора;

Креативности – педагог создает условия, ситуации, способствующие росту познавательной и творческой активности детей;

Системности – формирование основ безопасности у дошкольников осуществляется систематически в течение всего учебного года;

Непрерывности – процесс формирования основ безопасности у детей не заканчивается в детском саду, а продолжается в семье.

В деле формирования основ безопасности у дошкольников большое значение имеет положительный пример поведения взрослых. Поэтому педагогам необходимо уделять значительное внимание работе с родителями, которые должны осознать обязательность выполнения норм безопасной жизнедеятельности быть примеров и предъявлять дома к ребенку те же требования, что и дошкольном учреждении.

Формы взаимодействия:

Анкетирование родителей;

Совместные презентации проектов детей и родителей по темам безопасности;

Встречи с родителями – представителями таких профессий, как врач, инспектор ГИБДД, пожарный, работник службы МЧС;

Участие родителей в конкурсах рисунков по темам ОБЖ, в организации и проведении детских музыкально-игровых программ, театрализованных представлений по темам безопасной жизнедеятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Воспитание безопасности – непрерывный систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста. Обучение основам безопасности.

Кружок «Азбука безопасности». Программа дополнительного образования в старшей группе Структура дополнительного образования 1. Пояснительная записка 2. Организация и проведение педагогической работы с детьми 3. Планируемые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Безопасность в быту
Опубликовано: 18 марта 2014 в 19:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД