Папки-передвижки

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Елена Калягина
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Безопасность ребенка дошкольного возраста.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. В детском саду подготавливают обширный материал по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников. Для этого на видном месте оформляют стенд «Дошкольник - в безопасной среде» Где размещают для воспитателей и родителей:

Публикация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

•памятки «Пользования электричеством для детей и взрослых», «Порядок действий при несчастном случае»;

•буклеты «Основа безопасности жизни детей», «Воспитываем грамотного пешехода», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Доктор Айболит»;

•консультации «Знакомим детей с лекарственными растениями», «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма», «шалость детей с огнем» и т. д.

Педагоги по данному направлению деятельности уделяют внимание в работе с детьми начиная с II младшей группы, а для детей старшего дошкольного возраста она носит систематический, целенаправленный характер. Цель профилактической работы по безопасности в детском саду заключается в повышении информированности сотрудников, детей и родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях. При организации методической работы с педагогами используются такие формы работы, как педсоветы, деловые игры, психологические тренинги.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей начинается с выявления уровня их знаний и интересов, которое проводиться в форме беседы, наблюдений, игр-занятий. Дважды в году воспитателями проводится диагностическая работа по определению уровня познавательного развития каждого ребёнка, по результатам которой планируется дальнейшая индивидуальная работа. Эту проблему, связанную с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей и поддерживать тесную связь инспекторами ГИБДД и ПЧ. По результатам статистики ежегодно на дорогах нашей страны совершаются десятки тысяч ДТП с участием детей и подростков, поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии. Каждый педагог должен знать: правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинарного пешехода. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. В детском саду работа ведется по программе «Обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах» (региональный стандарт). Задачи по воспитанию безопасного поведения является составной частью программы воспитания и обучения в д. с. Полученные в учебной деятельности знания дети могут отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисование, лепке, аппликации, конструировании.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность Дети – это самое дорогое, что есть в любом обществе, в независимости от политического строя и религиозного вероисповедания, педагоги стоят.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника посредством игровых технологий «Безопасность дошкольника через игровые технологии» Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения. В.

Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. Подготовить человека к чрезвычайным.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ Формирование ОБЖ детей является актуальной и значимой, но первые знания закладываются в дошкольном возрасте. Важно не только учить ребенка.

Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС Сложившаяся современная социальная и экологическая.

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ» Продолжительность проекта: 4 недели Тип проекта: информационно-ориентированный Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы,.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с ПДД Моя педагогическая концепция "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления.

Отчёт о работе за 2016–2017 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Безопасность ребёнка – главная задача родителей, педагогов, общества поэтому очень важно не только оберегать ребёнка своим личным примером,.

Уголок безопасности как средство формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиУголок безопасности как средство формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Мы работники детского сада -воспитатели - люди творческие, всеумеющие, всеуспевающие. Но ведь у нас работников детского сада всегда не.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 11:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД