Лучший педагог года

Занятие в младшей группе «Безопасное общение с животными» (1 фото)

Светлана Сергеевна Дущенко
Занятие в младшей группе «Безопасное общение с животными»

Занятие в младшей группе. "Безопасное общение с животными"

Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с животными.

Задачи:

1. Закрепить знания о способах безопасного поведения при общении с животными.

2. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

3. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас, помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

4. Воспитывать доброту и чувство бережного отношения к животным.

Предварительная работа:

Публикация «Занятие в младшей группе „Безопасное общение с животными“» размещена в разделах

1)разучивание песни «Поезд»;

2)пальчиковые игры «Коровушка», «Мама и её детёныш»;

3)подвижная игра «Лохматый пёс»;

4) беседы о правилах безопасного поведения при общении с животными.

Оборудование:

- игрушки кошка, собака, корова, лошадь;

- корзинка с массажными шариками-суджоками;

- кувшин с молоком;

-телевизор, монитор

Методические приемы:

игровая ситуация, беседа - диалог, игра - приветствие «Вы готовы глазки…», пальчиковая игра «Мама и её детёныш», «Коровушка», подвижная игра «Лохматый пёс», «Поезд», анализ, подведение итогов. Выставка рисунков.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь всё внимание на меня. Ребята, вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать? А давайте мы сегодня с вами поедем в гости к бабушке в деревню. А сейчас все вместе приготовимся.

Вы готовы глазки? (Поглаживание век.)

Да! (Прикладывание указательных пальцев к векам.)

Вы готовы ушки? (Поглаживание ушей.)

Да! (Прикладывание ладоней к ушам.)

Вы готовы ручки? (Поглаживание кистей рук.)

Да! (Хлопки в ладоши.)

Вы готовы ножки? (Поглаживание ног.)

Да! (Притопывание.)

Вы готовы? (Развести руки в стороны.)

Да! (Обнять себя руками.)

Воспитатель: Садитесь в вагончики. Ту -ту! Поехали!

Дети становятся в колонну по одному, имитируя движения поезда, повторяют за воспитателем слова:

Чух- чух - чух!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в этом поезде этом

Ребята сидят.

Чух - чух -чух! Чух-чух- чух!

Пыхтит паровоз,

Пых-пых-пых!

Далеко - далеко

Ребят он повез.

ПОДЪЕЗЖАЮТ К ДОМИКУ

Бабушка: Здравствуйте детки, здравствуйте, мои дорогие. Заходите ко мне в гости. Посмотрите, какая кошечка у меня в доме живет, ее зовут Мурка. (Показывает игрушку.) Погладьте кошечку.

Дети, кто из вас знает потешку про киску?

Ребенок (читает потешку)

Киска, киска, киска,брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Бабушка: А скажите мне, дети, можно кошечек обижать: толкать, за хвост тянуть, крепко сжимать?

Дети: Нет, нельзя, опасно. Бабушка: Почему? Дети отвечают.

Правильно, нельзя! Кошке станет больно. А еще она может вас оцарапать, укусить, напугать. У кошки мягкие шерстка, лапки.

Дети показывают руками, какие мягкие лапки у кошки.

А если ее рассердить, то она выпускает когти. (Дети изображают «когти».)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КОТЁНОК»

Чёрный маленький котёнок

Мамы-кошки он ребёнок,

Рано утром потянулся.

Лапки вверх- и он проснулся!

Хочет котик поиграть,

Хочет хвостик свой поймать.

«Где же, где же хвостик мой?»,

Крутит, вертит головой!

Стал он лапками играть,

Стал он лапки поднимать!

Выпрямляет и сгибает-

Так он лапками играет!

Бабушка:

Ой, ребята, слышится лай собаки. (ЛАЙ СОБАКИ)Кто испугал нашу кошку?

Дети: Собака, щенок. Бабушка: Моя кошка испугалась и убежала. А вы не боитесь собак? Для чего нужна собака? А какие собаки могут быть злыми? (бездомные). А что значит бездомные собаки? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. ПОЗНАКОМИТЬ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ С СОБАКОЙ

Дети играют в игру: «Лохматый пёс».

Дети громко топают и убегают к бабушке. Барбос их догоняет. (Играем 2-3 раза)

Бабушка: А у меня еще в сарае живет лошадка. Посмотрите на неё. А какую пользу приносит лошадь человеку? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Нос лошадкой надо быть очень осторожными, не подходить близко, она может лягнуть человека копытом. Кто мне расскажет стихотворение про лошадку?

А. Барто «Лошадка»?

Ребенок:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Бабушка: Как лошадка скачет?

Бабушка: Слышите кто - то мычит. Кто это? Правильно, корова. Дети,как корова мычит? А что у коровы на голове? (острые рога) И поэтому надо быть очень осторожными, чтобы корова вас не забодала своими рогами. Что нам корова дает? Давайте дети, немножко отдохнем.

Рано, рано по утру

Пастушок: «Туру - ру -ру»,

А коровки в лад ему

Затянули: «Му - му- му!»

Ты, коровушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком

Бабушка: Коровке очень понравилось, она решила угостить вас вкусным молочком. Бабушка приносит кувшин с молоком и разливает его по чашкам,угощает детей.

Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам возвращаться в детский сад. ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ С БАБУШКОЙ.

Дети становятся в колонну, сгибают руки в локтях, имитируют движение поезда и повторяют за воспитателем слова.

Вот пришла пора расстаться,

Надо в садик возвращаться.

Чух-чух- чух! Чух-чух- чух!

Приехали! Дети, а давайте вспомним, кого мы видели у бабушки в деревне. Воспитатель предлагает детям посмотреть на мониторе изображения всех увиденных в деревне животных.

В конце образовательной деятельности проводится пальчиковая игра «Мама и её детёныш»

ДОВОЛЬНА КОРОВА СВОИМИ…ТЕЛЯТАМИ,

КОШКА ДОВОЛЬНА СВОИМИ… КОТЯТАМИ,

ЛОШАДКА ДОВОЛЬНА СВОИМИ…ЖЕРЕБЯТАМИ,

КЕМ ЖЕ ДОВОЛЬНА СОБАКА…ЩЕНЯТАМИ!

А Я ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА СВОИМИ – РЕБЯТАМИ!

Занятие в младшей группе «Безопасное общение с животными»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проектной деятельности «Безопасное лето» в подготовительной группеФотоотчёт о проектной деятельности «Безопасное лето» в подготовительной группе Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых. Поэтому необходимо.

Фотоотчет «Физкультурное занятие в младшей группе»Фотоотчет «Физкультурное занятие в младшей группе» Дети три раза в неделю посещают физкультурные занятия. Занятия проводит инструктор по физической культуре. Воспитатель оказывает помощь.

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Цель - научить различать характерные признаки внешнего вида.

Конспект родительского собрания «Безопасное детство» в первой младшей группе Конспект родительского собрания на тему: "Безопасное детство" в первой младшей группе. Добрый вечер Уважаемые Родители! Мы рады встрече.

Памятка для родителей «Общение с животными» Необходимо объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, потому что даже «свои» собака или кошка могут позволить.

Проект в старшей группе «Безопасное детство» Слайд 2 Актуальность: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты.

«Красный. Желтый. Зеленый» занятие по рисованию мелками на прогулке в рамках месячника «Безопасное детство»«Красный. Желтый. Зеленый» занятие по рисованию мелками на прогулке в рамках месячника «Безопасное детство» Рисование мелками на прогулке Месячник «Безопасное детство» Тема: «Красный. Желтый. Зеленый.». Рисование мелками на прогулке Месячник «Безопасное.

Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Занятие «Зебра» в младшей группе Задачи: познакомить детей с понятиями "пешеход","пешеходный переход", "тротуар"," светофор"; закрепить знания о правилах поведения на дороге;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе «Безопасное общение с животными»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 20:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в младшей группе «Безопасное общение с животными»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеевна Дущенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД