Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Безопасное лето» для детей 5–6 лет

Ирина Пурик
Краткосрочный проект «Безопасное лето» для детей 5–6 лет

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида» №188

Краткосрочный проект :

«Безопасное лето»

для детей 5-6 лет.

Составила:

Пурик И. А

г. Иваново

2021

Паспорт проекта :

Продолжительность проекта : краткосрочный (15.06 – 25.06)

Вид проекта : познавательный, игровой

Участники проекта : воспитатель, дети

Продукт проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „Безопасное лето“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- конспект квест-игры «Удивительное путешествие». Приложение 1.

- картотека игр на улице по ориентировке в пространстве. Приложение 2.

- памятка для детей по безопасному поведению на улице. Приложение 3.

- фотовыставка «Безопасное лето»

Цель проекта : развитие навыков ориентировки в пространстве и закрепление правил поведения в летний период.

Приоритетная область: познавательное развитие

Задачи:

1. Развивать способность ориентироваться в схеме собственного тела, в пространстве игровой площадке

2. Закрепить и расширить пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, за, между, рядом;

3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине);

4. Формировать умение определять своё местонахождение среди окружающих людей и предметов, двигаться в заданном направлении, а также в соответствии с «картой».

ИОО:

Социально-коммуникативное развитие:

Задачи:

1. Стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.

2. Воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества.

Речевое развитие:

Задачи:

1. Формировать умение детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету;

2. Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.

Физическое развитие:

Задачи:

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в подвижных играх, развивать двигательную активность детей.

Художественно – эстетическое развитие:

Задачи:

1. Способствовать развитию творческих способностей, коммуникативных навыков.

2. Создавать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личной самореализации.

Предполагаемый результат:

- закрепили умение выделять ведущую руку;

- обозначили словом своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому;

- развили навык ориентирования в схеме собственного тела;

- сформировали умение слушать словесную инструкцию и следовать ей;

- закрепили навыков безопасного поведения.

Актуальность проекта :

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. Однако детям с ОВЗ трудно дается усвоение данного навыка. Для того, чтобы он сформировался и закрепился требуется специально организованные игры, занятия, мероприятия. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.

Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. Пронизывая все сферы взаимодействия ребенка с действительностью, ориентировка в пространстве оказывает влияние на развитие его самосознания, личности и, таким образом, является составной частью процесса социализации. Гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве. Несформированность к концу дошкольного возраста пространственных представлений является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками.

Поэтому считаем актуальным развитие у дошкольников с ОВЗ адекватных способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве; эта задача выступает как необходимый элемент подготовки ребенка к школе, являющейся, в свою очередь, одной из важнейших задач дошкольного воспитания.

Этапы проекта :

Подготовительный этап

1. Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.

2. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

3. Подбор методической литературы и необходимых материалов.

4. Разработка картотеки игр, конспекта квест-игры, подбор игрового оборудования.

Основной.

Выполнение проекта :

1. Проведение подготовительных к квесту игр и заданий на ориентировку в пространстве.

2. Проведение квест-игры «Удивительное путешествие»

Заключительный.

1. Конспект квест-игры «Удивительное путешествие»

2. Картотека игра на улице по ориентировке в пространстве.

План реализации проекта.

Вид деятельности Название Цель

Предварительная беседа «Безопасное лето». Закрепление навыков безопасного поведения в летний период.

Игры в подготовительный период «Угадай, кого загадали», «Найди игрушку», «Прятки».

Развитие ориентировки в пространстве.

«День-ночь», «Скульптор», «Контролер». Развитие ориентировки в схеме собственного тела.

«Кто правильно назовет?»,

«Кто из детей стоит близко, а кто далеко?», «Вратарь». Развитие ориентировки в пространстве «от себя» и «от предмета».

«Адресное бюро»,

«Астрономы». Развитие ориентировки в пространстве с помощью схем, планов маршрутов, планов пространства

Квест-игра «Удивительное путешествие»

Закрепление правил безопасного поведения детей.

Приложение № 1

План-конспект квест-игры для детей

«Удивительное путешествие»

Цель: закрепление правил безопасного поведения детей

Задачи:

Образовательные:

1. Углубить знания о правилах поведения на улице и в природе

2. В игровой форме закрепить знания о ПДД, дорожных знаков

3. Закрепить умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни

Коррекционно-развивающие:

1. Корректировать и развивать все виды памяти (зрительную, слуховую, тактильную, внимания (слуховое, зрительное, тактильное).

2. Способствовать развитию мышления, речи, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Воспитательные:

1. Воспитывать целеустремлённость, чувство товарищества;

2. Активизировать отдых, доставить радость детям.

Оборудование:

Пешеходный светофор, дорожные знаки, обручи, мячи, кольца, конусы, картинки, карта, памятка.

Ход игры

Организационная часть

Вводная беседа о предстоящем квесте.

Основная часть

Станция № 1 «Правила дорожного движения»

1. Загадка о светофоре

Он стоит на перекрестках

Светит для детей и взрослых.

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор

Всем знакомый…. СВЕТОФОР

2. Игра «Светофор»

3. Стихотворение о дорожных знаках

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняет,

Все, что нам они велят.

4. Игра «Раздели знаки»

5. Загадка «Знак Автобусная остановка»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать

Пассажиром хочет стать. (АВТОБУС)

6. Игра «Автобус»

Станция № 2 «Безопасность»

1. Блиц-опрос «Запрещается-разрешается»

– Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.

– Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается.

– Уважать правила дорожного движения/ разрешается.

– Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается.

– Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.

– Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается.

– В жаркую погоду надевать панамки/ разрешается.

– Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.

– Поливать цветы на клумбе/ разрешается.

– Ломать ветки деревьев/ запрещается.

– Рисовать пожарную машину/ разрешается.

– Брать спички, играть с огнём/ запрещается.

2. Беседа по картинкам «Правила поведения»

Станция № 3 «Спортивная»

1. Ориентировка по картинкам:

- бревно

- баскетбольный мяч

- мишень

2. Спортивное задание «Кольцо, бревно, мишень»

Станция № 4 «Игровая»

1. Игра «Колечки»

2. Игра «На выбывание»

Заключительная часть

1. Подведение итогов

2. Рефлексия

3. Вручение памятки по безопасности

4. Фотографирование на память.

Приложение № 2

1. Дидактические игры по формированию

ориентировки в пространстве

«Угадай, кого загадали»

Цель:

1. Развивать ориентировку в пространстве.

2. Закреплять термины, определяющие пространственное расположение предметов.

Ход игры:

Ведущий садится в центре, остальные размещаются вокруг. Педагог загадывает одного ребенка, ведущему предлагает угадать кого. Он должен назвать ребенка, находящегося в указанном месте, используя пространственные предлоги. Затем педагог предлагает поменяться местами.

Дидактическая игра: «Найди игрушку»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

Формировать представление о причинной зависимости фигур.

Ход игры: Воспитатель прячет определенную игрушку на площадке. У ребенка план группы. Педагог ставит на плане фишку в том месте, где спрятана игрушка. Задача ребенка, взглянув на план, определить, где ее искать. Ребенок должен научиться пользоваться планом, находясь в любой точке комнаты. Для этого ему сначала нужно будет сориентировать план. После этого уже легко найти в групповой комнате, отмеченный на плане предмет.

«Прятки»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве.

Содержание: Все играющие делятся на две команды, которые возглавляют капитаны. По жребию определяют, кто будет прятаться, а кто - разыскивать. Для игры устанавливают место (дерево, стену, дверь и т. п.) - "город", куда должны прибежать игроки. Тех, кто должен прятаться, уводит капитан команды, указывает им места для укрытия, а сам возвращается к команде, которая должна разыскивать спрятавшихся. Капитан ходит, все время выкрикивая: "Мы находимся… (называет местонахождение!". Это помогает его команде ориентироваться: оставаться в укрытии или бежать завоевывать "город". Если те, кто ищет, заметят хотя бы одного из спрятавшихся, они громко называют его имя и место укрытия, а сами группой бегут в "город". Команда, прибежавшая в "город" раньше другой, получает очко. Команда, которая прячется, может подбежать и завоевать "город" еще до выявления местонахождения соперников или после того, как их увидели.

2. Дидактические игры на формирование ориентировки в схеме собственного тела

«День-ночь»

Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться в схеме собственного тела

Оборудование: схематическое изображение лица человека.

Содержание: Предлагается показать части своего тела, лица с открытыми и открытыми глазами.

«Скульптор»

Цель: учить детей учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением самого себя и точки отсчета при ориентировке, без чьей - либо помощи определять пространственные направления в этих ситуациях.

Содержание: ведущий показывает движения, а ребята стараются четко все за ним повторить.

«Контролер»

Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотнесения детьми парнопротивоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека.

Оборудование: билеты красного и зеленого цвета, обручи

Содержание: ребенок (контролер) располагается перед другими участниками игры - пассажирами, у которых есть билеты красного и зеленого цвета. Сзади "контролера" с правой и левой стороны кладутся обручи, обозначающие автобусы. "Пассажиры" с красными билетами направляются "контролером" в левый автобус, а с зелеными - в правый.

3. Дидактические игры на ориентировку в пространстве

с точкой отсчета «от себя» и «от предметов»

«Кто правильно назовет»

Цель: стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.

Содержание: В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то,

что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой.         

«Кто из детей стоит близко, а кто далеко?»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя»

Содержание: дети выстраиваются на ковре на разном расстоянии от ведущего. Ведущий определяет кто из детей стоит ближе к нему, кто дальше.

«Вратарь»

Цель: закрепление навыков ориентировки ребенка относительно себя, развитие быстроты реакции, точности движения.

Оборудование: мяч        

Содержание: Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.

Ребенок: Вратарем зовусь не зря: Мяч всегда поймаю я.

Воспитатель: Раз, два, три - Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

4. Игры на ориентировку с помощью схем

и планов маршрута, планов пространства

«Адресное бюро»

Цель: учить ориентироваться на карте города, располагать на плане объекты в соответствие с расположением реальных объектов.

Оборудование: карта города, фотографии достопримечательностей.

Содержание: дети по памяти располагают фотографии достопримечательностей на карту города.

«Астрономы»

Цель: закреплять умение ориентировать по схеме, ориентироваться на микроплоскости (фланелеграфе).

Оборудование: фланелеграф, схемы созвездий, звездочки, колпаки.

Содержание: педагог рассказывает детям: Сегодня ночью был сильный ветер и сдул с неба почти все звездочки. Луне на небе стало очень грустно одной и она попросила нас ей помочь. Сейчас мы с вами наденем волшебные колпаки и станем астрономами. Луна передала мне фотографию неба до того как ветер сдул звезды и фотографии тех созвездий, которые здесь располагались. Сейчас вам нужно по фотографиям составить созвездия и вернуть их на наше небо. В процессе работы детей, педагог рассказывает вам легенды о тех созвездиях, которые выкладывают дети.

Публикации по теме:

Коллаж «Безопасное лето!» Коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возрастаКоллаж «Безопасное лето!» Коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: создание условий для закрепления детьми, правил безопасного поведения в летнее время, формировать основы безопасного.

Консультация для родителей «Безопасное лето»Консультация для родителей «Безопасное лето» Вот и наступает теплое время года, самое долгожданное любимое время года это лето время отпусков, активного отдыха на природе, на речке,.

Консультация для родителей «Безопасное лето» Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группыКраткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Цели для педагога. 1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. 2. Способствовать.

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное»Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное» Краткосрочный проект в логопедической группе «Лето красное» Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это.

Педагогический краткосрочный образовательный проект по ОБЖ «Лето красное — безопасное» для детей 4–5 летПедагогический краткосрочный образовательный проект по ОБЖ «Лето красное — безопасное» для детей 4–5 лет Тема проекта: «Лето красное – безопасное». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно.

Проект «Лето красное, безопасное!» Актуальность. Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания. Сформировать навыки об общепринятых человеком нормах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Безопасное лето» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 19:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Безопасное лето» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пурик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД