Папки-передвижки

Проект «Безопасное лето» для подготовительной группы

Светлана Мальцева
Проект «Безопасное лето» для подготовительной группы

Актуальность проекта: Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Публикация «Проект „Безопасное лето“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

1. Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.

2. Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми, на дороге, на природе.

3. Формировать правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми.

4. Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

5. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

6. Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности.

7. Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

8. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Предполагаемые результаты:

- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- знание правил безопасного поведения;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный (аналитический):

• Изучение методической и специальной литературы по теме проекта;

• Подготовка иллюстраций, картинок по теме проекта;

• Подбор аудио-видео материала;

• Выставка книг и рекомендации родителям для чтения дома;

• Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми;

• Подборка мультфильмов, игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т. д. в соответствии с возрастом детей;

• Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ;

• Консультации родителей на темы: «Детский травматизм и его предупреждение», «Предупреждение солнечных ударов», «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых», «Закаливание, воздушные и солнечные ванны», «Ядовитые грибы и растения», «Одежда детей летом», «Значение головного убора для ребенка», «Профилактика кишечных заболеваний»;

2 этап – Основной (практический):

Образовательная область: «Речевое развитие»

o Составление рассказов по картинкам;

o Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Под жарким солнцем» (из серии про кота Леопольда, Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Волк и семеро козлят»; А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем!», М. Ф. Янкина «Случай с телевизором», Р. И. Салихова «Валины неприятности», С. Г. Поляева «О силе огня», Дружинина М. «Правила поведения на улице», Иванов А. «Азбука безопасности», Серяков И. «Улица полна неожиданностей», «Приключения Буратино», С. Михалков «Моя улица»;

o Игры: «Подбери слово», «Назови одним словом».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

o Беседы: «Незнакомые люди на улице», «Почему незнакомец может быть опасным», «Один дома», «Безопасная дорога», «Пожар! Что делать?», «Береги свое здоровье», «Опасности вокруг нас», «Правила дорожные – правила надежные», «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя», «Незрелые ягоды опасны»; «Берегись насекомых», «Опасные предметы», «Как нужно вести себя на водоемах летом», «Правила поведения на воде», «Опасная река», «У воды без беды»;

o Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Азбука безопасности» (из серии Смешарики, «Уроки тетушки Совы», «Фиксики», фрагмент «Незнайка в солнечном городе», «Дядя Стёпа милиционер»;

o Слайдовая презентация «Укусы насекомых и защита от них»;

o Наглядная информация для родителей: «Правила пожарной безопасности»;

o Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов;

o Презентация «Опасные забавы»;

o Викторина «Знатоки правил безопасного поведения».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

o «Безопасное лето» - рисование на асфальте;

o Лепка «Ядовитые грибы»;

o Рисование: «Пожар – это опасно!»;

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

o Сюжетно-ролевые игры: «Свой – чужой», «Пожарные», «Скорая помощь»;

o Д/игры «Перейди дорогу», «Съедобное – несъедобное», «Опасно – неопасно», «Красный, желтый, зеленый», «Помоги перейти улицу», «Дорожные знаки», «Узнай дорожный знак», «Собери дорожные знаки», «Расскажи, какой знак», «Эта спичка невеличка».

o Игры – ситуации «Как бы я повел себя»;

o Игры на площадке по ПДД;

Образовательная область: «Физическое развитие»

o Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробьи и машина»;

o Катание на роликах с комплектом защиты;

o Физкультминутки: «Руки к солнцу поднимаю», «Над волнами чайки кружат», «Светофор».

Формы проведения итогового мероприятия проекта:

1. Подведение итогов.

2. Объединить все материалы по проекту в единое целое «Безопасное лето» (презентация);

Результаты:

1. У детей сформированы основные представления об основах безопасности.

2. Расширены представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми, на дороге, на природе.

3. Сформированы правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми.

4. Дети ознакомлены с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

5. Родители привлечены к участию в проектной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наше безопасное лето»Фотоотчёт «Наше безопасное лето» Лето – самое долгожданное, любимое для всех детей время года и самое благоприятное для укрепления их здоровья. Прогулки на свежем воздухе.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Безопасное лето» в подготовительной группеФотоотчёт о проектной деятельности «Безопасное лето» в подготовительной группе Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых. Поэтому необходимо.

Консультация для родителей «Безопасное лето»Консультация для родителей «Безопасное лето» Вот и наступает теплое время года, самое долгожданное любимое время года это лето время отпусков, активного отдыха на природе, на речке,.

Консультация для родителей «Безопасное лето» Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы.

Квест-игра «Безопасное лето»Квест-игра «Безопасное лето» Квест - игра "Безопасное Лето" В детском саду мы провели квест-игру "Безопасное Лето". Главная задача игры - напомнить детям о правилах.

Памятка для родителей «Безопасное лето» Описание: данный материал будет полезен, для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, в качестве информации для.

Проект «Лето красное, безопасное!» Актуальность. Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания. Сформировать навыки об общепринятых человеком нормах.

Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!»Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!» Проект. Лето красное, прекрасное, но не безопасное! Краткосрочный, с 25.07.2016.- 05.08.2016г Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Проект «Как я провел лето» для детей подготовительной группыПроект «Как я провел лето» для детей подготовительной группы Родительско - детский проект "Как я провел лето" для детей подготовительной группы. Автор: педагог высшей квалификационной категории Назарова.

Сценарий развлечения «Безопасное лето» для средней группыСценарий развлечения «Безопасное лето» для средней группы Цель: упражнять детей в знаниях основ безопасного поведения детей в природе, на улице. Задачи: 1формировать осторожное и осмотрительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасное лето» для подготовительной группы
Опубликовано: 12 марта 2022 в 23:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД