Папки-передвижки

Конспект занятия «Безопасное использование интернета для дошкольников»

Чумакова Татьяна
Конспект занятия «Безопасное использование интернета для дошкольников»

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде

Задачи:

1. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;

2. учить ориентироваться в информационном пространстве;

3. формировать информационную культуру воспитанников;

4. воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Безопасное использование интернета для дошкольников“» размещена в разделах

Сигнальные карточки, Карточки «Правила безопасного поведения в сети Интернет»

Ход занятия

1. Орг. момент

Воспитатель: - Ребята,любите ли вы приключения (ответы детей)

- Хотите отправиться в интересное путешествие (ответы детей)

-Отлично.

- Если вы не боитесь трудностей, поднимите солнышко. Если хочется попробовать, поднимите солнышко и тучку. Побаиваетесь, поднимите тучку.

(появляются девочка переодетая в машу и мальчик переодетый в медведя из мультфильма "Маша и Медведь")

- А вместе с нами на уроке будет путешествовать из мультфильма Маша и Медведь.

Маша уже школьница, она научилась писать и читать уже. Миша решил сделать ей подарок – компьютер. Маша удивилась и обрадовалась.

- Это все мне?

- А что это?

- А зачем это?

- А можно я на кнопочку нажму?

Миша предложил девочке прийти к нам на занятие :

- Маша, Маша, не спеши. Пойдём на занятие к детям в детский сад. Ребята обо всём тебе расскажут.

Воспитатель: Ребята, а может познакомим Машу с компьютером. (ответы детей)

Давайте поиграем в игру-угадайка:

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя. (монитор).

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная. (мышь).

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей. (клавиатура).

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

- Молодцы ребята!

2. Сообщение темы и целей занятия

А сейчас отправляемся мы с вами и с машей и медведем в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж, (Интернет)

- Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету.

А кто из вас сможет объяснить значение этого слова (ответы детей)

Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

• При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

• В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

- Практически все мы пользуемся Интернетом.

- И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.

- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.

- Поэтому, путешествуя, мы будем вместе с Машей открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.

3. Изучение нового материала

1) вредные советы

- Маша приготовила вам сюрприз.

- Прочитаем вредные советы. ( на доске появляются карточки с вредными советами:

1. Если вы с утра решили

хорошо себя вести,

Смело в Интернет ныряйте,

И играйте там, играйте

Онлайн игры — это классно!

Деньги быстро убегут.

Пароль, логин, адрес почты,

Помни твердо, наизусть!

И когда тебе случится,

Повстречаться с диверсантом,

Не теряя ни минуты,

Все ты точно сообщи)

- Как вы думаете, почему так называются?

- С чем вы не согласны?

- Почему так нельзя поступать?

2)угрозы в Интернете

( на доске появляются карточки с угрозами:

1. Вредоносные программы - это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательное рекламное ПО и различные формы вредоносных кодов.

2. Спам

Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик.)

- Так какие же опасности могут подстерегать нас в Интернете?

4. Физкультминутка

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде "раз. "

А над нами весело

шелестит трава.

Опускаем руки мы

По команде "два. "

Соберем в корзинки мы

Ягоды, грибы,

Дружно наклоняемся

По команде "три".

На "четыре" и на "пять"

Станем дружно мы скакать.

Ну, а по команде "шесть"

Всем за столы тихо сесть!

5. Игра «За или против»

(на доске появляются карточки с правилами в интернете :

- посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;

- не сообщайте лишнюю информацию;

- сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;

- избегайте виртуальной агрессии и преследований;

- просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;

- встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;

- не доверяйте незнакомым людям;

- уважайте авторские права.)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками.

* посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;

*не сообщайте лишнюю информацию;

* сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;

*избегайте виртуальной агрессии и преследований;

*просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;

*встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;

*не доверяйте незнакомым людям;

*уважайте авторские права.

- На столах каждого из вас памятка с правилами безопасности в сети Интернет.

7. Рассказ учащихся на тему «Интернет в моей семье»

- Ребята, дома вы подготовили сообщение о том, как вы и ваши члены семьи пользуетесь Интернетом. С учетом той новой информации, которую вы получили на уроке, можно ли назвать используемые вами интернет-ресурсы безопасными?

8. Итог занятия

- Что нового узнали?

-Чему научились?

- Если было трудно, поднимите тучку.

- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку.

- Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.

- Занятие закончено! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике  «День Интернета в России — 30 Сентября»Фотоотчёт о празднике  «День Интернета в России — 30 Сентября» Мы сегодня дружно встретим Праздник наш — день интернета. Без него, как не крутись, Мы не представляем жизнь. Интернет – всемирная информационная.

Классный час «Международный день без интернета» Классный час «Международный день без интернета» Цель: • познакомить с историей праздника; • способствовать формированию отчетливых представлений.

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группеКонспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группе Конспект «Безопасное использование газа в быту» для детей подготовительной группы Цель: Повышение компетенций обучающихся по безопасности.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Конспект родительского собрания «Безопасное детство» в первой младшей группе Конспект родительского собрания на тему: "Безопасное детство" в первой младшей группе. Добрый вечер Уважаемые Родители! Мы рады встрече.

Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» в старшей группе Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний об электричестве.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группыКонспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы Цели: -Формировать у детей знания о безопасном поведении на дороге; -закреплять знания детей о видах транспортных средств, видах транспорта,.

О Дружбе, зародившейся на просторах интернета (МAAM)О Дружбе, зародившейся на просторах интернета (МAAM) Приветствую всех, посетивших мою страничку. Дорогие друзья, многие из вас хорошо знакомы с блогером нашего сайта Натальей Поповой. Читали.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Безопасное использование интернета для дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чумакова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасное использование интернета для дошкольников»
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 13:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД