Папки-передвижки

Беседы, выявляющие уровень осознанности действий детей

Кристина Болдова
Беседы, выявляющие уровень осознанности действий детей

Для проверки способности детей к осознанию себя следует проводить специальные беседы. Они должны быть, с одной стороны, тесно связаны с конкретными действиями ребенка, а с другой, позволять ему взглянуть на себя со стороны, отнестись к себе и своим действиям.

Задача первой беседы заключается в осознании ребенком своих предпочтений и отношения к своей деятельности и условиям своей жизни. Внимание и осознание дошкольника направляются именно на его собственное отношение к той действительности, в которой он живет. Вторая беседа посвящена субъективному времени детей.

Публикация «Беседы, выявляющие уровень осознанности действий детей» размещена в разделах

Важнейшим условием осознания своего поведения является его рассмотрение во временной последовательности, в соотношении настоящего действия с прошлым и будущим. Наличие временной перспективы позволяет человеку преодолеть давление воспринимаемой ситуации и осуществить волевое действие. Способность соотносить свои настоящие действия с прошлыми и будущими может формироваться во внеситуативно-личностном общении ребенка со взрослым, где происходит осознание собственных желаний и воспоминаний. Поэтому, внеситуативно-личностную беседу с ребенком о его прошлых и будущих действиях можно использовать для выявления его способности к осознанию себя и своего поведения. [3;43]

За основу первой беседы можно взять вопросы, такие как: «Что ты больше всего любишь?», «Что ты больше всего не любишь?», «Что бы ты сейчас сделал, если бы тебе разрешили сделать все, что ты захочешь?», «Что бы ты попросил у Деда Мороза?» и другие.

Во второй беседе можно поставить перед ребенком следующие вопросы: «Чем вы занимались на занятиях?», «Что ты делал на выходных?», «Что будешь делать завтра?» и другие.

Определяя уровень осознанности, следует внимательно рассмотреть ответы детей на поставленные вопросы. Преобладание содержательных ответов и развернутых сообщений о себе означает достаточно высокий уровень развития самосознания. Отсутствие ответов, ситуативные или стереотипные ответы свидетельствуют о неразвитости самосознания, о том, что ребенок как бы не замечает своего отношения к окружающему и своих действий, а значит, и самого себя.

Публикации по теме:

Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возрастаФормирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста «Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста» В раннем возрасте у детей при повседневной практике действий с игрушками.

Освоение соотносящих действий посредством дидактической игрушкиОсвоение соотносящих действий посредством дидактической игрушки В раннем возрасте происходит бурное развитие движений ребенка, овладение многими новыми действиями, зарождение и совершенствование новых.

Фотоотчёт «Учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях»Фотоотчёт «Учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях» Организация безопасной жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, является главной и приоритетной задачей образовательного.

«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами Встреча с воинами-интернационалистами, посвященная годовщине вывода Совеских войск из Афганистана (февраль). Цели и задачи: развитие чувства.

Административная контрольная работа по биологии «Организменный уровень жизни» для 11 класса Спецификация административной контрольной работы учащихся 11 класса по биологии 1. Назначение работы Работа предназначена для проведения.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчет о самостоятельной деятельности детей средней группы с лэпбуком «День Победы» и макетом боевых действийФотоотчет о самостоятельной деятельности детей средней группы с лэпбуком «День Победы» и макетом боевых действий Цель: формировать у детей средней группы представление о великой Отечественной войне. Задачи: - познакомить детей с военной техникой,.

Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Схема конспекта урока МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42. Конспект урока математики.

Макет военных действий в ВОВ для 1 классаМакет военных действий в ВОВ для 1 класса Цель: познакомить детей с особенностями расположения воинской позиции и с военной терминологией. Задачи: 1. Развивать связную речь; 2. Пополнять.

Панорама военных действийПанорама военных действий Доброго времени суток дорогие читатели! На кануне приближающегося праздника Дня Победы многие коллеги демонстрируют стенгазеты, открытки,.

Библиотека изображений:

Публикация Беседы, выявляющие уровень осознанности действий детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Болдова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Беседы, выявляющие уровень осознанности действий детей
Опубликовано: 18 марта 2022 в 08:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД