Папки-передвижки

Беседы во второй младшей группе

Ольга Марченко
Беседы во второй младшей группе

Беседы во второй младшей группе

Сентябрь

Первая неделя «Игры и игрушки»

Тема: «Давайте познакомимся»

Цель: формировать диалогическую речь, развивать у детей желание называть друг друга по имени.

Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Цель: формировать у детей интерес к игрушкам и желание играть с ними, учить правильно называть их, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, развивать связную речь.

Публикация «Беседы во второй младшей группе» размещена в разделах

Тема: «За что меня можно похвалить?»

Цель: формировать связную речь, развивать у детей желание аккуратно играть, не отбирать игрушки, делиться ими, не раскидывать,убирать на место.

Тема: «В какие игры можно играть в группе

Цель: учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры, развивать речевое общение.

Тема: «Покажем мишке кукольный уголок»

Цель: развивать у детей интерес к разным играм, учить играть с куклами, формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками.

Вторая неделя «Наша группа»

Тема: «Что где лежит»

Цель: формировать связную речь, закрепить знания о расположении предметов в группе и необходимости поддерживать порядок.

Тема: «Наш любимый детский сад»

Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. Развивать желание делиться своими впечатлениями.

Тема: «Как надо вести себя в группе» Цели: закрепление навыков культурного поведения в детском саду, формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Тема: «Расскажи кукле, как ты провёл выходные»

Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и со сверстниками, помочь создать благоприятную обстановку в группе.

Третья неделя «Труд помощника воспитателя»

Тема: «Чем можно порадовать взрослых»

Цель: развивать у детей желание помогать взрослым, формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и со сверстниками

Тема: «Наши хорошие поступки»

Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и со сверстниками, развивать у детей желание помогать взрослым.

Тема: «Наша любимая няня»

Цель: расширять у детей представление о профессии помощник воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых, формировать диалогическую речь, продолжать работу по активизации и расширению словаря детей

.

Четвёртая неделя «Друзья»

Тема: «Мы поссоримся и помиримся»

Цель: воспитывать умение дружелюбно общаться со сверстниками, пользоваться игрушками без ссор, помогать друг другу; развивать связную диалогическую речь.

Тема: «Мы такие разные»

Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и со сверстниками, развивать у детей интерес друг к другу, желание общаться.

Тема: «Имена твоих друзей»

Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и со сверстниками, развивать у детей желание называть друг друга по именам.

Тема: «Если плачет друг, пожалей его»

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь, активизировать речь детей.

Тема: «Мы – дружные ребята»

Цель: способствовать установлению дружеских взаимоотношений. Учить проявлять внимание к товарищам и заботу о них. Развивать желание делиться своими впечатлениями.

Тема: «Ежели вы вежливы» Цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

Тема: «В мире добрых слов» Цели: учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.

Октябрь

Первая неделя «Дары осени «Фрукты»

Тема: «Чудо – фрукты»

Цель: закреплять знания о том, что фрукты растут в саду. Учить детей понимать обобщающее слово фрукты. Уточнить названия и назначение их. Способствовать желанию употреблять названия фруктов в речи.

Тема: «Какие фрукты мама покупает в магазине?»

Цель: закреплять знания о фруктах, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Тема: «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты»

Цель: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма, формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и со сверстниками о полученных знаниях.

Тема: Нужно, друзья, за здоровьем следить.

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.

Цель: формировать у детей знания о правилах использования фруктов; развивать связную речь.

Тема: «Мы делили апельсин»

Цель: развивать у детей желание делиться; выражать свои впечатления словами.

Вторая неделя «Дары осени «Овощи»

Тема: «Вышла Маша в огород, в огороде всё растёт»

Цель: закреплять знания о том, что овощи растут на грядке. Учить детей понимать обобщающее слово овощи. Уточнить названия овощей. Способствовать желанию употреблять названия овощей в речи.

Тема: «Пришла хозяйка в огород,

Насобирала овощей

И для салата, и для щей»

Цель: уточнить названия и назначение овощей. Способствовать желанию употреблять овощи во время еды; использовать названия овощей в речи.

Тема: «Избавит от простуды и озноба целебный и питательный чеснок»

Цель: познакомить детей с полезными свойствами чеснока, стимулировать желание использовать его в пище. Обогащать словарный запас.

Тема: «Я - витаминов сундучок

А ну-ка, откуси бочок!»

Цель: познакомить детей с полезными свойствами других овощей, стимулировать желание использовать в речи названия овощей. Активизировать словарный запас.

Тема: «Из чего сварили борщ?»

Цель: уточнить названия и назначение овощей. Способствовать желанию употреблять названия овощей в рассказе. Развивать связную речь.

Тема: «Что растёт в саду осенью?»

Цель: формировать у детей обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия овощей и фруктов и глаголов, обозначающих действия с ними. Формировать словарный запас.

Третья неделя «Труд взрослых. Профессии»

Тема: «Уроки доктора Айболита»

Цель: формировать у детей знания о профессии врача, развивать связную речь.

Тема: «Все работы хороши»

Цель: знакомить детей с разнообразием профессий и их значимостью. Обогащать и активировать словарный запас.

Тема: «Наш трудолюбивый дворник»

Цель: познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

Тема: «Помощник воспитателя»

Цель: обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.

Тема: «В гостях у работника прачки»

Цель: развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.

Четвёртая неделя «Золотая осень»

Тема: «Почему кукла в тёплой одежде?» Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения

Тема «Дары осеннего леса»

Цель: расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов

Тема: «Какого цвета осень?»

Цель: совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе.

Тема: «Мишка косолапый по лесу идёт»

Цель: формировать интерес к жизни диких животных осенью. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

Тема: «Посылка от Лесовичка»

Цель: развивать у детей интерес к жизни обитателей леса. Учить детей понимать обобщающие слова: звери, лес и применять их в речи.

Тема: «Рассказ о погоде»

Цель: учить детей замечать взаимосвязи в природе. Воспитывать познавательный интерес. Развивать речевую активность.

Тема: «Что нам осень подарила?»

Цель: закрепить представления об изменениях в природе осенью, о фруктах, о овощах, ягодах, грибах, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способность развитию интереса к окружающему миру.

Пятая неделя «Я - человек»

Тема: «Что ты знаешь о себе?»

Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.)

Тема: «Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу»

Цель: знакомить детей с различиями в названиях частей тела людей и животных (руки - лапки; лицо - мордочка) и использовать их в речи.

Тема: «Почему болят зубы?»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.

Тема «Что для чего»

Цель: учить детей рассказывать о роли органов чувств и их роли в организме.

Ноябрь

Первая неделя «Домашние животные»

Тема: «Почему животные домашние?»

Цель: развитие желание слушать рассказы воспитателя о понятных детям вещах развивать у детей интерес к игрушкам и желание рассказывать про них и ими играть.

Тема: «Расскажи о своём домашнем животном» Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и со сверстниками.

Тема: «Любимые сказки» Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми.

Вторая неделя «Пожарная безопасность»

Тема: «Беседа о правилах пожарной безопасности»

Цели: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Тема: «Добрый и злой огонь»

Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.

Тема: «Хрюша (игрушка) с коробком спичек в гостях у детей»

Цель: развитие желание слушать рассказы воспитателя о понятных детям вещах научить детей правильному обращению с огнём.

Тема: «Спички детям не игрушки»

Цель: закрепить понятие, что спички детям не игрушка; воспитывать осторожное обращение с огнем, учить делиться впечатлениями.

Тема: «Пожарный» Цель: развитие желание слушать рассказы воспитателя о понятных детям вещах расширять и укреплять знания детей о профессии пожарного, воспитывать уважение к людям героических профессий, закреплять правила пожарной безопасности.

Третья неделя «Моя семья. День матери»

Тема: «Моя семья»

Цель: ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Тема: «Кто живёт с тобой в квартире» Цель: закрепить знания детей о членах семьи, продолжать работу по активизации и расширению словаря детей. Формировать диалогическую форму речи.

Тема: «Чем можно порадовать маму»

Цель: развивать у детей желание помогать взрослым, воспитывать у них любовь к близким, продолжать работу по активизации и расширению словаря детей. Формировать диалогическую форму речи.

Тема: «Моя семья» Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена, продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, развивать у детей диалогическую форму речи.

Четвёртая неделя «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные в лесу»

Цель: развитие желания слушать рассказы воспитателя о понятных детям вещах, дать детям представление о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе.

Тема: «Сказки о зверятах»

Цель: активизировать речь детей, формировать интерес к новым знаниям с помощью вопросов воспитателя.

Тема: «Дикие животные» Цель: совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже расширение представлений о диких животных 3–4 видов, характерных для данной местности.

Декабрь

Первая неделя «Зима»

Тема: «Зимние явления в природе»

Цель: расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

Тема: «Каким бывает снег»

Цель: формировать у детей представление о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному снег (падает, кружится, летает, блестит). Обогащать словарь, развивать связную речь.

Тема: «Расскажи, какая зима» Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные, чтобы дать характеристику зимнему времени года. Обогащать словарь, развивать связную речь.

Тема: «Зиме всегда мы рады» Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и играх.

Вторая неделя «Транспорт»

Тема: «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, развивать у детей диалогическую форму речи, отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность и наблюдательность.

Тема: «Машины – помощники»

Цель: расширять представления о видах специального транспорта и его назначении; формировать у детей умение подбирать прилагательные, чтобы дать характеристику разным видам транспорта. Обогащать словарь, развивать связную речь.

Тема: «Транспорт и средства связи»

Цель: формировать положительное отношение к достижениям человечества; развивать у детей познавательный интерес, разговорную речь.

Тема:«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Цель: формировать у детей представления о хороших и плохих поступках на дороге. Продолжать развивать умение вести диалог.

Тема: «Светофор»

Цель: формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.

Тема: «Специальный транспорт» Игровое упражнение «Какая машина возит хлеб? Мебель? Пассажиров? Больных? Мусор?

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта специального назначения. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.

Третья неделя «Зимующие птицы»

Тема: «О птицах на нашей площадке»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

Тема: «Расскажи, какая птичка» Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные, чтобы дать характеристику разным птицам. Обогащать словарь, развивать связную речь.

Тема: «Красивые снегири»

Цель: совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже закреплять умения детей узнавать зимующих птиц на картинках называя их отличительные особенности внешнего вида (у снегиря – красная грудка, у синички – желтая грудка).

Тема: «Покормим птиц зимой»

Цель: воспитывать заботливое отношение к птичкам, зимующим в нашем городе, вызывать сочувствие к ним в холодную погоду.

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Четвёртая неделя «Новый год»

Тема: «Вырастала ёлка» Цель: формировать у детей знания о предметах ближайшего окружения, развивать разговорную речь.

Тема: «Новый год у ворот!»

Цель: закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

Тема: «Путешествие в канун нового года»

Цель: сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Январь

Первая неделя «Домашние птицы»

Тема: «Рассказ о домашних птицах»

Цель: знакомить детей с названиями домашних птиц; обогащать словарь детей существительными, обозначающими их названия.

Тема: «На птичьем дворе»

Цель: расширять знания детей о разнообразии домашних птиц, пополнять и активизировать словарный запас детей.

Тема: «Чем мы курочек у бабушки кормили?»

Цель: расширить знания детей о повадках и способе питания домашних птиц.

Вторая неделя «Дорожная безопасность»

Тема: «Безопасное поведение на улице»

Цель: формировать у детей знания о правилах поведения на дороге, умение вести диалог с педагогом.

Тема: «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?»

Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; дать понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении.

Тема: «О чём рассказал нам светофор»

Цель: активизировать речь детей, формировать интерес к новым знаниям с помощью вопросов воспитателя.

Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: знакомство детей с дорожными знаками, дать представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками.

Тема: «Поведение детей на участке детского сада, когда на территории находится машина»

Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Тема: «Как называют людей, идущих по улице? Кто такие пассажиры? Какие правила должны соблюдать пассажиры? А пешеходы?»

Цель: закреплять понимание детьми обобщающих слов. Продолжать знакомить с правилами поведения пешеходов.

Третья неделя «Русское народное творчество»

Тема: «Народная игрушка»

Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства. Обогащать словарь, развивать связную речь.

Тема: «Знакомство с русской народной куклой»

Цель: знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

Тема: «К нам гости пришли»

Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; продолжать знакомить со способами выражения приветствия (проходите, я так скучал, без тебя было бы скучно).

Четвёртая неделя «Зимние развлечения»

Тема: «О чём нам рассказала снежная баба»» Цель: формировать у детей представление о зимних забавах: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, развивать у детей диалогическую форму речи, отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность и наблюдательность.

Тема: «Зима полна чудес и забав»

Цель: обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы; дать представление о значении физической активности для здоровья человека.

Тема: «Какую погоду не любят санки?»

Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, формировать связную речь

.

Тема: «Как мы катаемся на горке» Цель: формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками, формировать безопасное поведение.

Тема: «Как мы снежную горку на участке построили»

Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

Тема: «Покатились санки вниз»

Цель: обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты»Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты» Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы Вредная и полезная пища» Программное содержание: Формировать представление о здоровом.

Конспект беседы «Как себя вести в группе» для второй младшей группы детского сада Цели: - воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). - развивать умение подчиняться.

Конспект беседы «Передвигаемся по детскому саду» для второй младшей группы детского сада Цели: - научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; - воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя.

Конспект беседы по ПДД во второй младшей группе «Маму за руку держи» Беседа по ПДД Во второй младшей группе на тему: «Маму за руку держи» Разработал воспитатель МБДОУ ДС ОВ №28 Колузатова Евгения Альбертовна.

Конспект беседы во второй младшей группе «День Победы» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Конспект беседы «День космонавтики» во второй младшей группе Конспект беседы на тему «День космонавтики» во второй младшей группе Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной,.

Конспект беседы «Безопасная дорога» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Ленинского района города Саратова Конспект беседы по теме.

Конспект беседы во второй младшей группе ко Дню матери «Мамочка моя» Конспект беседы во второй младшей группе ко Дню матери: «Мамочка моя». Цель: способствовать развитию речи детей и активизации словаря по.

Конспект беседы во второй младшей группе «Бабушка приехала» Конспект беседы во второй младшей группе на тему:«Бабушка приехала». Цель: Повторить название города, в котором живут дети, название детского.

Конспект проведения беседы во второй младшей группе на тему «Профессия фотограф» Цель: Вызывать интерес у детей к профессии фотограф. Формировать представление о его труде. Обогащать.

Библиотека изображений:

Публикация Беседы во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Марченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Беседы во второй младшей группе
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 17:24
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД