Папки-передвижки

Беседы с детьми по ОБЖ

Виктория Чагина
Беседы с детьми по ОБЖ

Беседа Тема : «Как вести себя в жару на участке?»

Задачи:

- учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др. ,

- закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку,

- закреплять правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек - одна сидит под

«грибом», а вторая загорает под палящим солнцем, и получила солнечный ожог (можно придумать и нарисовать другие картинки)

Ход:

Публикация «Беседы с детьми по ОБЖ» размещена в разделах

1. Рассматривание картины.

Вопросы к детям:

- Что изображено на картинке?

- Кто из девочек поступил правильно? Почему?

- А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?

- Что нужно делать теперь?

- А как мы ведем себя на улице в жару?

- Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?

2. Составление рассказов из жизненного опыта детей.

3. Игра «Закончи предложение»

- Чтобы не обидеть папу, я одену с лентой (шляпу).

Неразлучные друзья

Веревка и прищепка.

Неразлучные в жару

Я и моя (кепка)

Сильно солнышко печет?-

Спрашиваю маму.

Одеваю я в жару

Белую (панамку)

Запомнить правила:

- На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)

- В жару пей больше жидкости - воды, морсов или соков

- Нельзя находиться долго на солнце - играть лучше в тени.

- В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов.

- Не бегай босиком в жару по асфальту.

- Не увлекайся в жару подвижными играми: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.

- Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или тошноту -

немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.

- Смотри за товарищами - не покраснели ли лицо и тело, если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.

Беседа Тема : «Гололед»

Задачи: закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед;

учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Материал: картинки, знаки с изображением гололедицы.

Ход:

1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед» :

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2. Рассказ воспитателя о гололеде. Объяснение слова «гололед».

3. Вопросы к детям:

- Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

- Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

- Почему в гололед люди часто получают травмы?

- Как обезопасить себя в гололед?

- Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4. Рассматривание картинок, знаков с изображением гололедицы – предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила:

- не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

- не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;

- если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

Беседа Тема : «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Задачи: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал: сюжетная картина,логическая картина «Как Вася заболел?»

Ход:

1. Загадка:

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.

(Сосулька)

2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

Запомнить правила:

- нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег

- нельзя подходить и трогать свисающие сосульки

- нельзя есть сосульки

- нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом

- надо заранее предвидеть опасность и избегать ее

- помимо собственной безопасности, надо заботиться о безопасности других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)

Публикации по теме:

Конспект беседы об орденах и медалях с детьми 6–7 лет Беседа об орденах и медалях с детьми 6-7 лет Цель: познакомить детей с боевыми наградами воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать.

Конспект беседы с детьми «Да сохранится шар земной!»Конспект беседы с детьми «Да сохранится шар земной!» Беседу можно начать со стихотворения В. Орлова «Что нельзя купить?» Если деньги накопить Можно многое купить- Дом, одежду и завод, Самолёт.

Конспект беседы с детьми «Предосторожности при общении с животными» Предосторожности при общении с животными 1. Помни, что существует огромная разница между домашними животными, такими как кошка, собака,.

Конспект беседы с детьми о профессиях «Художник» Беседа с детьми о профессиях. Художник. Цели: -показать значение трудовой деятельности в жизни человека; - воспитывать уважительное отношение.

Беседы с детьми об осени в средней группеБеседы с детьми об осени в средней группе Раннюю осень называют «золотой» — золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся.

Беседы психолога с детьми на тему «Эмоции» Разъяснения и беседы должны проводиться взрослым систематически. Информируя ребенка, следует повторять, закреплять и последовательно распространять.

Конспект беседы о содержании музыкального произведения с детьми Конспект беседы о содержании музыкального произведения с детьми. Конспект занятия-беседы «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в.

Конспект беседы с детьми «Вредные привычки» Конспект беседы с детьми на тему: «Вредные привычки». Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то.

Материал для беседы с детьми об истории празднования Дня пионерии 19 мая — День пионерии Дата в 2019 году: 19 мая, воскресенье Другие названия: День рождения пионерской организации; День рождения пионерии;.

Этические беседы с детьми по духовно-нравственному воспитанию Вашему внимаю предлагаю картотеку бесед на нравственные темы. Беседа: «О вежливых словах» Цель: формировать навыки культурного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседы с детьми по ОБЖ
Опубликовано: 15 октября 2019 в 21:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД