Получи документы

Беседы для формирования доброжелательных взаимоотношений у дошкольников

Наталья Мальцева
Беседы для формирования доброжелательных взаимоотношений у дошкольников

Беседы на формирование доброжелательных взаимоотношений у старших дошкольн иков

Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания.

Публикация «Беседы для формирования доброжелательных взаимоотношений у дошкольников» размещена в разделах

В раннем детстве, когда еще только начинает формироваться в человеке все человеческое, воспитание добрых чувств приобретает особое значение. Дети добры по своей природе, но бесценное зерно доброго требует постоянного ухода, иначе оно может не прорости.

Основными условиями воспитания доброжелательных отношений у дошкольников являются :

- создание эмоционально-положительного климата в группе;

- моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям

проявлять добрые чувства к окружающим.

Установлению доброжелательных отношений способствует умение детей общаться, приветливо разговаривать друг с другом. Определяющее влияние на детей оказывает пример общения взрослых. Поэтому педагогами в первую очередь используются естественно возникающие ситуации, например, связанные с приходом в группу сотрудников детского сада и их общением. Обращают внимание детей на то, как приветливо, по-доброму разговаривают взрослые друг с другом, побуждают их так же общаться между собой.

Необходимо систематически вести работу по формированию доброжелательных отношений в организованной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с семьями воспитанников.

Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений, педагоги используют все доступные формы и методы работы :

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные игры;

• непосредственно образовательная деятельность;

• моделирование и анализ заданных ситуаций;

• сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток;

беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок;

• рассматривание картин и иллюстраций;

• решение кроссвордов, развлечения, просмотр видеофильмов;

Рассмотрим, какие беседы можно провести с детьми в старших группах детского сада.

ТЕМА: «С чего начинается дружба»

Педагог объясняет детям, что приветливость, проявление внимания, взаимопомощь помогают подружиться. Педагог рассказывает детям:

Наступило лето. Все разъехались.

Однажды я пошёл гулять. Во дворе никого. Стало скучно. Но вот из соседнего подъезда выбежал мальчик с мячом. Он стал гонять мяч по площадке. Я подошёл посмотреть. Мальчик не обращал на меня никакого внимания. Я уже думал пойти домой. Но тут я увидел девочку с прыгалками в руках. Посмотрев в нашу сторону, она подошла к нам, улыбнулась и сказала: «Здравствуйте». Мы удивились, но ответили: «Здравствуй». Девочка продолжала улыбаться. «Давайте вместе играть», - предложила она. Мы познакомились: девочку звали Олей, а мальчика – Ромой, и стали все вместе играть в мяч. Было весело. Почти каждый день мы придумывали новые игры. Я научил новых знакомых играть в шахматы, а Рома учил нас игре в бадминтон.

Когда у Оли заболела нога, мы навещали её и по поручению её мамы ходили в магазин и аптеку.

Это было хорошее лето. Я нашёл хороших друзей. И как оказалось на всю жизнь.

ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ:

- Что помогло детям подружиться?

- Вспомните, как вы познакомились со своими друзьями.

- А как вы себя чувствуете, когда нет друзей?

Обобщая высказывания детей, педагог подчёркивает, что дружба начинается с доброго слова, улыбки, проявления сочувствия, совместной игры и т. д.

ТЕМА: «Кто кого обидел?»

В беседе педагог знакомит дошкольников с проявлениями несправедливости по отношению к своим товарищам; продолжает воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Педагог читает рассказ И. Бутмана «Снежки».

Рома с Таней, соседи по квартире, играли во дворе в снежки. Роме почему – то не везло, и Таня всё время в него попадала. Рома даже обиделся. Когда мамы позвали ребят обедать, он положил в карманы несколько снежков и решил запустить их в Таню прямо в квартире.

После обеда Рома полез в пальто, но снежков там не было. «До чего же вредная девочка, - возмутился Рома, - мало того, что крала мои снежки, так ещё и налила в карман воды».

ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ:

- Почему Рома обиделся? (он не смог попасть снежком в Таню)

- Как Рома решил отомстить Тане?

- Прав ли был Рома?

- Можно ли сказать, что Рома хороший друг?

- Почему нам хочется посмеяться над Ромой?

ТЕМА: «Урок дружбы»

В ходе беседы педагог напоминает детям о том, что с друзьями надо делиться. Педагог читает детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.

Жили – были два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал он все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

- Здравствуй Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

- Не надо, зачем?. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашёл, ты и клюй!

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.

Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял он у него пять зёрнышек. И ему стало при этом так стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка.

ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ:

- Почему Чику стало стыдно?

- Почему Чик решил никому не давать пшена из посылки бабушки?

- А как поступил Чирик, когда нашел десять зёрнышек? Почему он так поступил? (Он хороший, добрый друг).

- Ребята, а как вы думаете, почему, рассказ называется «Урок дружбы»?

- Ребята, нарисуйте пожалуйста Чика и Чирика.

ТЕМА: «Учимся доброжелательности»

Педагог проводит беседу после просмотра мультфильма «Варежка»

- Ребята, послушайте, что я вам расскажу. Девочка Маша очень хотела завести себе собачку. Выйдя на улицу, она увидела, как её друзья играли со своими животными. Маша попросила разрешения у своей подружки немного поиграть с её щенком. Когда она его привела домой, то мама не разрешила оставить щенка. Отдав щенка, Маша загрустила и не заметила, как у неё выпала варежка в снег, которая вдруг превратилась в щенка. Маша очень обрадовалась своему новому щенку.

ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ:

- О чем мечтала девочка Маша?

- Почему мама не разрешила оставить ей в квартире щенка?

- Как чувствовала себя Маша, когда вместо варежки увидела маленького щенка?

- Какое чудо произошло?

- Как вы думаете, почему говорят: «Собака – друг человека». (Собака охраняет дом человека, спасает от беды, она никогда не бросает своего хозяина).

ТЕМА: «Хорошие товарищи»

В ходе беседы педагог обращает внимание детей на необходимость доброжелательного отношения к товарищу, у которого что – то не получается, хотя он старается изо всех сил.

Педагог читает стихотворение С. Михалкова «Хорошие товарищи».

Мальчик Миша мается –

Миша заикается.

Как другие – чисто, ясно –

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажет повторить…

Но ребята не смеются –

Дружба классная крепка:

Ты, Мишутка, не теряйся.

Молча с духом собирайся

И смелее говори!

ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ:

- Можно ли детей назвать доброжелательными?

- В чём это проявляется (дети поддерживают, подбадривают Мишу, они не дразнят мальчика и не смеются над ним).

Педагог утверждает, что все дети хотят делать добро, особенно если с кем-то случилась беда.

ТЕМА: «О настоящей дружбе»

Педагог читает рассказ «Два товарища» Л. Толстого.

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать нечего – он упал наземь и прикинулся мёртвым. Медведь подошё л к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый и отошёл. Когда медведь ушёл, первый слез с дерева и смеё тся: «Ну, что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?»

- А он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Педагог говорит, что тех, кто бросает товарища в беде, называют предателями. Таких никто не уважает.

ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ:

- Можно ли назвать мальчиков хорошими друзьями?

- Кто такие друзья?

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Библиотека изображений:

Публикация Беседы для формирования доброжелательных взаимоотношений у дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Мальцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Беседы для формирования доброжелательных взаимоотношений у дошкольников
Опубликовано: 15 января 2024 в 10:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД