МААМ-картинки

Беседа «Зубы — самые твёрдые части тела»

Светлана Дуженко
Беседа «Зубы — самые твёрдые части тела»

Цель: рассказать о значении зубов;

привить детям навыки бережного отношения к своим зубам;

Задачи:

• Рассказать детям о строении зубов.

• Научить правилам ухода за зубами.

• Закрепить умение правильно чистить зубы.

• Воспитывать бережное отношение к своим зубам.

Возраст детей: 5-6 лет.

1. Вступительное слово воспитателя:

Загадка: "Полон хлебец белых овец” (Зубы)

Что помогает переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.

Публикация «Беседа „Зубы — самые твёрдые части тела“» размещена в разделах

Первые зубы – молочные, появляются у человека на первом году жизни, к 6-7 годам некоторые из них выпадают и на их месте уже прорезаются новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Если за зубами неправильно ухаживать, неправильно питаться, появляются дырочки – кариес.

• Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из 3-х основных частей :

• Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

• Корень – часть зуба, которая невидна в полости рта;

• Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам: сердцу, почкам, желудку, легкому.

Подробное строение зуба воспитатель показывает на рисунке.

2. Работа со стихотворение С. Михалкова "Как у нашей Любы”. Воспитатель зачитывает стихотворение:

"Как у нашей Любы”

Как у нашей Любы разболелись зубы;

Слабые, непрочные –

Детские, молочные.

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- "Мне сегодня не до вас”!

Мама девочку жалеет,

Полоскание в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет

Из бумаги куклу клеит,

Чем бы девочку занять,

Чтобы боль зубную снять!

Обсуждение:

• Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден и в нем дырочка).

• Почему появилась дырочка, и повредился зуб? (Потому что ела много сладкого).

3. Оздоровительная минутка:

Упражнение: "Держи осанку”.

Упражнение выполняется сидя или стоя, руки опущены. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине ладони касались позвоночника. Локти поднимите, спину выпрямите, грудную клетку. Максимально разверните плечи отведите назад. Дыхание спокойное. Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.

4. Рисование:

Воспитатель раздает каждому ребенку листочек с карандашами.

Задание детям:

Нарисуйте зуб – замок, в котором поселилась зубная боль. Где будет вход в замок? (Дырочка).

Вопросы:

1. Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

2. Что нужно сделать, чтобы зубная боль не попала в замок? (Чистить зубы, ходить к стоматологу).

5. Практикум: "Чистка зубов”.

Дети отвечают на заданные им вопросы.

1. Зачем человеку зубная паста и щетка? (Чтобы зубы были чистыми).

2. Как надо ухаживать за зубами? (После еды – полоскать рот, утром и вечером чистить зубы пастой).

3. Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Зубную щетку и пасту).

4. Щетку надо выбирать с ровной и мягкой щетиной или вообще не надо? (Надо, с ровной и мягкой щетиной).

5. Также щетку нужно регулярно мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

Как правильно чистить зубы?

1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движение зубной щетки сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щетки снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение зубной щетки–вперед-назад.

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

6. Найдите правильный ответ: Дети выбирают правильный ответ.

• Я чищу зубы 2 раза в день

• Я перекусываю фрукты и овощи после чистки своих зубов.

• Я часто ем сладкое.

• Я не грызу ручки и карандаши, а ем их сразу.

• Я ем много сладкого.

• Я хожу к стоматологу для осмотра моих зубов.

• Я вообще не хожу к стоматологу.

• Я меняю щетку в 5-6 месяцев.

7. Дополнительная информация:

Желательно использовать зубную пасту содержащую фтор.

Фтор – это вещество, которое укрепляет зубы и защищает от кариеса. Никогда не чистите зубы чужой щеткой. Также есть много разных зубных заболеваний связанных с неправильным уходом за зубами, такие заболевания как:

• Цинга;

• Парандонтос;

• Кариес.

Современная медицинская аппаратура и новейшие препараты позволяют врачам безболезненно лечить зубы.

Остатки пищи, скопившиеся между зубами, создают благоприятную среду для размножения микробов. Для удаления их, каждый день перед сном нужно чистить зубы, а после еды полоскать рот теплой водой. Для чистки зубов лучше применять профилактические противовоспалительные зубные пасты, а зубные щетки мыть с мылом и кипятком.

8. Упражнение на развитие:

Дети отвечают на заданные вопросы:

1. Выберите те продукты, которые полезны для зубов: сахар, яблоко, морковь, конфета, орех, творог.

2. Если у вас здоровые зубы, надо ли посещать стоматолога? (Надо).

3. Чем в древние времена чистили зубы? (Веточкой папоротника).

4. Какие овощи и фрукты нужно есть, чтобы зубы были здоровыми и крепкими? (Лук, морковь, чеснок, яблоко, апельсин, банан, орех, капуста и многое другое).

5. Как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог).

6. Можно ли есть мороженое после горячей пищи? (Нет, нельзя).

7. Можно ли ковыряться в зубах? (Нет, зубы будут неровные и поранишь десну).

8. Зубную щетку нужно мыть с мылом или нет? (Да, чтобы убить микробы).

9. Подведение итогов:

1. Как устроены зубы?

2. Для чего нужны зубы человеку?

3. Как сберечь зубы?

4. Когда чистят зубы?

5. Как выбрать зубную щетку?

6. Как ухаживать за зубной щеткой?

Публикации по теме:

«Наши мамы — самые лучшие хозяйки». Познавательная беседа«Наши мамы — самые лучшие хозяйки». Познавательная беседа Цель. Дать детям представление о значимости мамы в жизни каждого человека. Программное содержание: - развивать умение вести диалог, отвечать.

Фотоотчет о празднике, посвященному Дню матери «Наши мамы — самые, самые» в подготовительной группеФотоотчет о празднике, посвященному Дню матери «Наши мамы — самые, самые» в подготовительной группе Фотоотчет о празднике, посвященному Дню матери «Наши мамы – самые, самые» в подготовительной группе День Матери – особый праздник, который.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Стенгазета ко Дню матери  «Самые красивые, самые любимые»Стенгазета ко Дню матери  «Самые красивые, самые любимые» Целых две недели мы с моими детьми готовились к празднику -дню Матери. Много беседовали об этом празднике. Дети все согласились, что это.

Познавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровьяПознавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровья Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу.

Спортивный праздник «Самые красивые, самые спортивные», посвященный 8 Марта Цель: создать праздничное настроение у детей, приобщение к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Создать условия для формирования основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Зубы — самые твёрдые части тела»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 22:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Зубы — самые твёрдые части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дуженко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД