МААМ-картинки

Конспект беседы «Всемирный День ребенка»

Людмила Имайкина
Конспект беседы «Всемирный День ребенка»

Беседа «Всемирный День ребенка».

Цель:

познакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями.

Задачи:

• развивать умение рассуждать, делать выводы.

• способствовать развитию нравственных представлений.

• воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Воспитатель:

«Круг радости»- (дети встают в круг)

«Здравствуй, солнце, золотое!»-(руки вверх)

«Здравствуй, небо голубое!»-(руки в стороны)

«Здравствуйте, мои друзья!»- (дети берутся за руки)

Публикация «Конспект беседы „Всемирный День ребенка“» размещена в разделах

«Очень рад вас видеть я!»-(повернуться друг к другу и улыбнуться)

Воспитатель:

Вот мы с вами и поздоровались, пожелали здоровья, проявили уважение, вежливость друг к другу. Сегодня я и принесла вам подарок. (показывает календарь) А кто знает-что это такое? (ответы детей) А почему в календаре одни числа красные, а другие-черные?

Дети:

Красные-это праздники, черные-рабочие дни.

Воспитатель:

Все праздники придумали взрослые. А есть праздники для детей?

Дети:

Новый год, 1 июня - день защиты детей.

Воспитатель:

Да, верно, но до них еще так далеко. Но скоро будет праздник «Всемирный день ребенка". Его празднуют 20 ноября. Этот праздник отмечают на всей планете. Он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей. И сегодня я хочу вам рассказать про этот день.

В мире много разных стран и народов. Все дети разных стран называются по разному. Давайте поиграем в игру.

Игровое упражнение "Дети Земли".

Дети России кто? - россияне.

Дети Италии - итальянцы.

Дети Англии - англичане.

Дети Франции – французы.

Воспитатель:

Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём находится. (Свидетельство о рождении)

Воспитатель:

Что это за документ? (Ответы детей) Да, правильно, это первый документ каждого человека. Выдаётся после рождения. Он дает вам право на имя, фамилию, отчество.

Воспитатель:

Зачем нам нужно имя?

Дети:

Для того, чтобы нас не перепутали.

Воспитатель:

Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей на имя?

Дети:

Называть друг друга по имени.

Воспитатель:

Правильно. Сейчас поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы должны представиться, назвав свою фамилию и имя. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

Игра с мячом «Назови свою фамилию и имя».

Воспитатель:

Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель:

Я достану из сундучка еще один предмет. (Сердечко) О каком праве говорит этот предмет?

Дети:

В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.

Воспитатель:

Давайте вспомним ваши имена и назовем друг друга ласково.

Игровое упражнение «Назови ласково».

Воспитатель:

Послушайте отрывок из песни. (Звучит песня "Всем на свете нужен дом") В это время воспитатель достает картинку с домом.

О каком праве напомнила вам эта песенка?

Дети:

Каждый ребёнок имеет право на жильё.

Воспитатель:

Как люди обязаны относиться к своему дому?

Дети:

Бережно.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

(Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)

Воспитатель:

Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Воспитатель:

Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве вы может рассказать, глядя на эту картинку (на картинке дети отдыхают на природе?

Дети:

Право на отдых.

Воспитатель:

А как вы отдыхаете дома и в детском саду?

Дети:

Мы играем и дома и в детском саду.

Воспитатель:

Вот и мы сейчас поиграем.

Игра "Да или нет".

Воспитатель:

Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «ДА», если не согласны, то опускаете руки и говорите «НЕТ».

• Есть ли в море рыбки?

• Есть ли крылья у телёнка?

• Есть ли клюв у поросёнка?

• Есть у вороны крылья?

• Есть ли двери у норы?

• Есть ли хвост у петуха?

Воспитатель:

Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет (картинка с учениками в школе?

Дети:

(Право на образование)

Воспитатель:

Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания. Где можно получить образование?

Дети:

(в школе, в училище, в институте)

Воспитатель:

Для чего надо учиться?

Дети:

(Для того чтобы получить профессию, чтоб быть умным)

Воспитатель:

Каждый ребенок имеет право на семью: жить с мамой, папой, иметь братика или сестру, бабушку и дедушку. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».

Пальчиковая игра «Моя семья».

Воспитатель:

А вот и загадки про семью.

1. Это когда все вместе : папа, мама, дедушка, бабушка и я (семья).

2. Он стар, но это ничего, его добрее нет, он папа папы моего, а для меня он (дед).

3. В доме у нас появилась девчонка, теперь я ей брат, а она мне (сестренка).

4. Место, где вся семья бывает (дом).

5. Она совсем не старая, хотя совсем седая, я сяду с нею рядышком: "Продолжи сказку… (бабушка).

6. Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей (мама).

Воспитатель:

О чем эти загадки?

Дети:

О семье.

Воспитатель:

Семьи бывают разные большие и маленькие. А чтобы семья была дружной и счастливой, все помогают друг другу, имеют свои обязанности. У вас обязанность: убирать игрушки после игры, заправлять постель, помогать маме в уборке дома, обязаны слушаться родителей.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какая у нас получилась ромашка с вашими правами. Давайте ещё раз вспомним, о чем самом важном мы говорили? (Ответы детей)

Воспитатель:

Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас в семьях любят друг друга, весело живут все вместе. В России цветок ромашка является символом любви, давайте сделаем "семейную ромашку" и подарим маме.

Дети изготавливают цветок.

Публикации по теме:

  Конспект тематической беседы в средней группе. Тематический день: 1 сентября-День знаний  Конспект тематической беседы в средней группе. Тематический день: 1 сентября-День знаний Предварительный просмотр:                     Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября. Цель: расширить.

Акция  «Всемирный день ребенка» (фотоотчет)Акция  «Всемирный день ребенка» (фотоотчет) Сегодня хочу напомнить Вам о празднике Всемирный день ребенка, который официально отмечается 20 ноября с 1956 года. Изначально, Генеральная.

Фотоотчет о занятии во Всемирный день ребенка в подготовительной группеФотоотчет о занятии во Всемирный день ребенка в подготовительной группе Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.

Конспект беседы для родителей с детьми «История появления книги» к празднику Всемирный день книгиКонспект беседы для родителей с детьми «История появления книги» к празднику Всемирный день книги 23 апреля празднуется Всемирный день книги. Цель : Организация совместного времяпрепровождения родителей и детей. А также улучшение взаимодействия.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде.

Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов» Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов» для детей старшей группы. Автор: Тихончук Лариса Викторовна воспитатель.

Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Всемирный день защиты черепах»Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Всемирный день защиты черепах» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Хочу предложить вашему вниманию конспект НОД по аппликации, посвященный Всемирному дню черепах.

Конспект занятия в средней группе «Всемирный день шоколада» Инна Хамула Праздник "Всемирный день шоколада. " отмечается 11 июля. Цель: - знакомство с праздником - Всемирным днём шоколада - познакомить.

Конспект занятия «Всемирный день комплимента» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Всемирный день комплимента» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с праздником – Всемирный день комплимента. Задачи: - познакомить с понятием «комплимент» и средствами его выражения.

Плакат «20 ноября — всемирный день ребенка и подборка стихотворений»Плакат «20 ноября — всемирный день ребенка и подборка стихотворений» Всемирный День ребёнка Много праздников на свете, Всех не сосчитать! Любят взрослые и дети Вместе их встречать! Но сегодня День ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Всемирный День ребенка»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 12:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Всемирный День ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Имайкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД