Получи документы

Беседа в средней группе «Зима, зимняя одежда»

Олеся Тимофеева
Беседа в средней группе «Зима, зимняя одежда»

Беседа с детьми средняя группа Тема : "Зима, зимняя одежда"

Цель : Познакомить с временем года –зима, с предметами одежды в зимний период. Развивать связную речь.

Задачи:

- Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки.

- Учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение.

Публикация «Беседа в средней группе „Зима, зимняя одежда“» размещена в разделах

- Упражнять в образовании относительных прилагательных, умение согласовывать имена существительные с прилагательными, преобразовывать в речи слова уменьшительно - ласкательные существительные.

- Развивать речь, слуховое внимание, память.

Материал: аудиозапись Зимней мелодии», кукла. Мяч. Серия картинок

«Зимняя одежда», цветные карандаши, рисунки для раскрашивания «Зимняя одежда».

Ход занятия:

-Дети, отгадайте загадку

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Д / И «Добавь словечко»

- Дети, зимой все покрыто снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами похожими на слово «снег».

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла (зима)

Собирали мокрый снег

Для построек и утех

И сумели из комков

Вылепить … (снеговиков).

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Каждый очень – очень рад:

Всех засыпал … (снегопад).

Рядом снежная фигурка- это девочка (снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

- Вот видите, как много родственных слов у слова «снег». Молодцы, вы справились с заданием.

Ребята, давайте поиграем со снежинками.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)

Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)

Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)

- Дети, скажите, какая погода может быть зимой.

-Если на улице идет снег, то погода- (снежная).

-Мороз-(морозная)

-Ветер-(ветреная)

-Холод-(холодная)

-Скажите дети, какая погода сегодня? (Дети смотрят в окно и рассказывают про погоду)

-Ребята, чтобы нам было не холодно зимой мы надеваем на себя что? (Теплую одежду. Обувь)

-Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете? (ответы детей)

Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Назови ласково»

шапка-шапочка,

шуба- шубка,

кофта- кофточка

штаны –штанишки

шарф-шарфик

сапоги-сапожки

валенки-валеночки

перчатка - перчаточка.

К нам пришла в гости кукла Катя. Он сказала, что видела в окно, как вы катаетесь с горки и тоже очень хочет с вами. Но посмотрите, можно Кате в таком наряде на улицу?

Дети: нет. Она замерзнет.

В-ль:Давайте поможем Кате собраться на улицу. Что же ей нужно надеть?

В-ль показывает картинки, при этом задавая вопросы: что это, какого цвета, какие есть части у данной вещи, для чего нужна вещь.

Н-р: какое это пальто? (теплое, зимнее)

Что есть у пальто, куртки, шубы? (воротник, рукава, карманы)

Для чего нужны варежки? (чтобы не обморозить руки)

Про какой предмет одежды мы можем сказать : белая, теплая, вязаная (шапка); меховая, теплая, мягкая (шуба) и т. д.

Как мы можем назвать эти предметы одежды одним словом? (зимняя одежда)

Игра «Из чего?»

-Дети, это шапка

-Шапка сшита из шерсти. Шапка какая? (шерстяная)

-Ребята, а что это? (сапоги)

-Сапоги сделаны из кожи, значит они какие? (кожаные)

-А это, что (пальто)

-Пальто сшито из драпа. Значит оно какое? (драповое)

-Что это такое? (шуба)

-Шуба сшита из меха. Значит она какая? (меховая)

Физкультминутка

«Идём гулять»

Раз, два, три, четыре, пять — Шагают на месте.

Собираемся гулять.

Завязала Катенька Показывают, как завязывают шарф.

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки Имитируют движения.

Валенки, сапожки

И пойдём скорей гулять, Шагают на месте.

Прыгать, бегать и скакать.

-Дети,у вас на столе лежат рисунки зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду,так как вам нравиться.

Какая красивая и яркая одежда у вас получилась.

Дети, о каком времени года мы беседовали? Кто в гости приходил? Про какую одежду мы говорили? (ответы детей)

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Беседа о зиме в средней группе Цель: Закрепить представления детей о признаках зимы. .Ход беседы. Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. И послушайте.

Беседа с детьми старшей группы «Зима»Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.

Фотоотчёт по рисованию «Зимняя одежда. Шапочка с помпоном» в средней группеФотоотчёт по рисованию «Зимняя одежда. Шапочка с помпоном» в средней группе Привычный атрибут на вязаной детской шапке - помпон, обладает интересной историей. Интересно то, что впервые помпон на шапку пришили мужчины.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в средней группе «Зима, зимняя одежда»
Опубликовано: 21 января 2021 в 10:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД