Лучший педагог года

Беседа в подготовительной группе «Птицы — какие они?»

Татьяна Фирсова
Беседа в подготовительной группе «Птицы — какие они?»

Беседа в подготовительной группе «Птицы, какие они

Цель. Уточнить представление детей о жизни птиц; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желания заботиться о них, охранять.

Публикация «Беседа в подготовительной группе „Птицы — какие они?“» размещена в разделах

Материал. Картины с изображением птиц (синички, снегири, грачи, лас-точки, воробушки). Рассказ Г. Сирибицкого и В. Чаплина «Появились синички». Корм для птиц (кусочки белого хлеба, ягоды клюквы, ломтики сала, семечки).

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о птицах. Многие из них улетели на юг, но есть те, которые остались с нами зимовать.

Найдите на картинах птиц, которые будут зимовать (дети рассматривают картинки).

Воспитатель. Вы назвали птиц, которые остаются с нами на зимовку. А теперь покажите и назовите птиц, улетевших в теплые края.

Воспитатель. Как вы думаете, чего же не хватает этим птицам? Почему, они улетают? (ответы детей)

Воспитатель. Да, ребята. Птицы, которые улетели от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда, становится холодно, и насекомые прячутся в щели, залезают глубоко под кору, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в тёплые края, где тепло и много корма. А у нас остаются зимовать те птицы, которые могут, есть хлебные крошки, зёрнышки, семена. Сейчас я прочитаю вам рассказ Г. Сирибицкого и В. Чаплина «Появились синички».

Воспитатель: О какой птички рассказ?

Дети. О синичке.

Воспитатель. Расскажите, какая была синичка? Как про неё говорится в рассказе (ответы детей)

Воспитатель. Глаза у синички чёрные, как бусинки. А что так внимательно искала синичка своими чёрными, как бусинки глазами?

Дети. Она искала еду и увидела корочку хлеба.

Воспитатель. А весной и летом что ест синичка (ответы детей)

Воспитатель. Видите, ребята, какие полезные синички. Весной и летом они поедают всяких букашек, которых достают из-под коры деревьев своим клювом. Этим синички помогают деревьям, спасают их от вредителей. А почему синички зимой прилетели ближе к дому человека? (ответы детей)

Воспитатель. И мы ребята, будем кормить с вами эту полезную и очень красивую птичку. Посмотрите, какие красивые у неё перья: на груди – жёлтые, на голове – чёрные, на щеках – белые, крылья и хвост покрыты перьями синеватого цвета, поэтому эту птичку называют синичкой. Ребята кто из вас запомнил, как поёт синичка?

Дети. Имитируют пение птиц

Воспитатель. Сегодня мы с вами на прогулке повесим вот эти кормушки (показывает). Её сделали ученики 9 школы. Всех птиц мы будем кормить, которые остались с нами на зиму.

Я сейчас покажите, что любят, есть синички. (На столе воспитатель приготовил корм для птиц. дети выбирают: кусочки белого хлеба, ягоды клюквы, ломтики сала, семечки, зёрна пшена).

Каждый день мы будем назначать кого-то из вас ребята, ответственным за кормление птиц. Все дети нашей группы будут дежурить по «птичьей сто-ловой» насыпать корм к нашим кормушкам, вы должны выполнять такие правила: лопаткой убирать снег из кормушки, насыпать корм. Вместе со всеми детьми отойти подальше, что бы птицы не боялись к ней подойти. Но вдали от кормушки надо играть тихо, чтобы не спугнуть птиц, прилетевших к ней.

А сейчас я расскажу вам ребята, одну историю, которую рассказала мне одна девочка. В выходной день она проснулась рано утром. За окном завывает ветер, кружится снег, а в комнате было тепло и хорошо. Девочка встала, оделась и пошла к окну посмотреть, много ли снега выпало. Там за окошком, она увидела маленькую птичку. Птичка сидела на балконе возле кормушки и прятала голову в перья.

«Бедная птичка, - подумала девочка, - чего же ты хочешь?

Воспитатель. Как вы думаете ребята, чего ждала птичка?

Дети. Она кушать хотела.

Воспитатель. А что должна сделать девочка?

Дети. насыпать ей корм.

Воспитатель. Расскажите, какие правила будет выполнять девочка?

Ответы детей. Она вычистит снег из кормушки. Потом положит в кормушку белый хлеб, насыплет зёрен, а сама отойдет. Девочка будет смотреть издалека, через окошко, чтобы птичка не боялась подлететь к кормушке.

Воспитатель. Ребята, а вы повесите дома кормушку?

Дети. Да.

Воспитатель. А потом мы обязательно поделимся своими впечатлениями, хотите?

Дети. Да

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Фотоотчет «Какие птицы прилетают к нам на участок»Фотоотчет «Какие птицы прилетают к нам на участок» Во время прогулок, в различное время года, мы всегда обращаем внимание воспитанников на птиц, которые прилетают на наш участок. Весной.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

НОД по экологии в подготовительной группе «Беседа о лесах Сибири»НОД по экологии в подготовительной группе «Беседа о лесах Сибири» Цель. Расширение и систематизирование знаний детей о лесах родного края. Задачи. Образовательная. Уточнить представления детей о лесе.

Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха»Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в подготовительной группе «Птицы — какие они?»
Опубликовано: 4 января 2020 в 16:01
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД