Лучший педагог года

Беседа в коррекционной подготовительной группе с использованием ИКТ «Беседа о театре»

Ольга Гончарова
Беседа в коррекционной подготовительной группе с использованием ИКТ «Беседа о театре»

Цель: Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности.

Задачи:

• Расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства;

• Закрепить знания театров г. Ростова-на-Дону

• Активизация речи детей через развитие диалогической беседы введение в активный словарь новых слов-понятий;

• Закрепить текст стихотворения С. Маршака «В театре для детей»;

• Закреплять знание профессий людей, служащих в театре;

• Воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми;

Публикация «Беседа в коррекционной подготовительной группе с использованием ИКТ „Беседа о театре“» размещена в разделах

• Продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в театре.

Материал: электронная презентация «Знакомство с театром».

Ход занятия:

(сл. 1)

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о театре.

- Что же такое театр?

-Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.

- Ребята, а вы были в настоящем театре?

- Какой спектакль вы смотрели?

- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?

- Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Каждое посещение в театр – это праздник!

(сл. 2)

- Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

театре для детей

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд,

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца

Невидимо для глаз

То флейта засмеется,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка

Пискливым голоском

Заговорила рыбка

На берегу морском.

Все эту сказку знали

О рыбке золотой,

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко.

Но вот пустеет дом,

И только раздевалка

Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,

Бежит по всей Москве,

Где ветер, и трамваи,

И солнце в синеве. С. Маршак

- Давайте отправимся в театр. А я буду вашим экскурсоводом.

- Театры бывают разные по жанру: театры, в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы - это опера.

(сл. 3)

- Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями — это балет.

(сл. 4,5)

- Драматические театры, в которых актеры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в реальной жизни.

(сл. 6)

- Есть театры, где артисты это животные – театр зверей.

(сл. 7,8)

- Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол.

(сл. 9)

- Самый большой театр существует в Москве - это театр «Большой театр».

(сл. 10,11)

- В нашем городе тоже есть театры. ТЮЗ.

(сл. 12)

- Кто знает какие есть театры в Ростове-на-Дону?

- Вот посмотрим, это Ростовский государственный музыкальный театр. Очень красивая постройки, где проходят спектакли, пьесы, драмы.

(сл. 13)

Это академический молодёжный театр.

(сл. 14)

- Это театр Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького.

(сл. 15)

- Как вы думаете, что показывают на его сцене?

Ребята, в детском саду есть театр?

Театр масок (сл. 16, пальчиковый театр (сл. 17, театр варежек и перчаток (сл. 18, театр ложек (сл. 19, театр на палочках (сл. 20, театр шапочек (сл. 21, куклы Би-ба-Бо (сл. 22, настольный театр (сл. 23, кукольный театр (сл. 24).

-Кто из вас сможет сказать, что такое теневой театр?

Теневой театр-это игра фигурками на рамке, обтянутой белой тканью с освещением. Игра тенью кукол.

Это устройство теневого театра.

Итак, нам нужен источник света (можно использовать лампу) и экран, на который будет падать тень. Он должен падать сзади и сверху.

Но не только бумажные силуэты могут быть использованы в театре теней. Между источником света и экраном могут располагаться и играть актёры-люди.

Поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте.

1) Под полом, полом,

Шевелит хвостом.

В щели глядится,

Вылезти боится. (мышь) (001)

2) Кто по мшистой мокрой тропке

Словно мячик скачет ловкий? (лягушка) (002)

3) В гору бегом, а с горы кувырком. (заяц) (003)

4) Пришла из лесу хищница, в рыжей шубке кур посчитать (лисица) (004)

5) Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк) (005)

6) В малине знает толк хозяин леса страшный. (медведь) (006)

- Как вы думаете, почему эти фигурки нам понадобятся сегодня на занятии? (ответы)

- Они нужны для теневого театра.

А сейчас при помощи фигурок и актёров постараемся исполнить сказку «Теремок»

А) Прослушивание сказки.

Задание: прослушать и продумать движения героев сказки.

4. Итоги занятия:

- Чем занимались сегодня на занятии?

- С чем новым мы сегодня познакомились?

- Понравилось ли вам?

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Беседа с использованием ИКТ «Что такое Рождество?» Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обычаями и традициями нашего народа имеют огромное воспитательное значение. Дети должны.

Беседа по экологии «Бумага — удивительное изобретение человека» в подготовительной группеБеседа по экологии «Бумага — удивительное изобретение человека» в подготовительной группе Современному человеку трудно представить жизнь без бумаги. Бумаге около 20000 лет. Мир книг, открыток, писем плакатов, блокнотов, тарелок.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Конспект НОД в подготовительной группе «Беседа о космонавтах» Конспект НОД в подготовительной группе "Беседа о космонавтах". Программное содержание: обобщать представления о труде космонавта, необходимости.

НОД по экологии в подготовительной группе «Беседа о лесах Сибири»НОД по экологии в подготовительной группе «Беседа о лесах Сибири» Цель. Расширение и систематизирование знаний детей о лесах родного края. Задачи. Образовательная. Уточнить представления детей о лесе.

НОД «Беседа об осени» в подготовительной к школе группеНОД «Беседа об осени» в подготовительной к школе группе НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа об осени". Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей об осени как времени.

Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха»Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица» Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Беседа в коррекционной подготовительной группе с использованием ИКТ «Беседа о театре» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Гончарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Беседа в коррекционной подготовительной группе с использованием ИКТ «Беседа о театре»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 18:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД