МААМ-картинки

Беседа с родителями «Ваш ребенок в детском саду»

Анастасия Исайкина
Беседа с родителями «Ваш ребенок в детском саду»

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7»

Беседа с родителями «Ваш ребенок в детском саду»

Выпонила:

Исайкина А. Ю.

Саранск

2023

Воспитание детей успешно зависит от знания психических особенностей их нервной системы. Поэтому для воспитателя важно изучить каждого ребенка. Для составления характеристики, которая отражает индивидуальные особенности деятельности и поведения дошкольника, воспитателю может помочь беседа с родителями. При этом необходимо быть осведомленным об особенностях поведения детей в раннем возрасте, так как именно в первые три года жизни индивидуальные особенности ребенка проявляются наиболее ярко. Во время беседы с родителями, задаются вопросы о раннем периоде развития ребенка. Если в дошкольном возрасте наблюдаются негативные черты характера или резко меняются индивидуальные особенности ребенка, то знание его развития в раннем возрасте позволяет легче понять причину этих изменений. Такие причины могут быть как длительные болезни ребенка, так и особенности воспитания в семье.

Публикация «Беседа с родителями „Ваш ребенок в детском саду“» размещена в разделах

Примерные вопросы:

1. Считаете ли вы своего ребенка очень подвижным или нет? Был ли он таким в раннем возрасте?

2. Легко ли ребенок в раннем возрасте входил в режим? Как реагировал на нарушение привычного режима (запоздавший обед, затянувшееся время бодрствования? Каковы эти особенности в данное время?

3. Как засыпал ваш ребенок в раннем возрасте (быстро или медленно? Спокойно ли он вел себя в кроватке, как происходил переход от сна к бодрствованию? Изменились ли эти особенности сейчас?

4. Как реагировал ваш ребенок в раннем возрасте и как реагирует сейчас на новые условия, незнакомых людей? Как он ведет себя в гостях, при посещении театра?

5. Быстро или нет ребенок осваивает правила поведения и охотно ли подчиняется им? Легко ли направить его поведение в нужном вам направлении?

6. Каким вы считаете своего ребенка (спокойным, малоэмоциональным или очень эмоциональным? Как он выражает свое отношение к близким?

7. В каком настроении обычно находится ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? ( Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх.)

8. Постарайтесь вспомнить особенности игр ребенка в раннем возрасте. Играл ли он долго в какие-либо игры? Удавалось ли вам быстро переключить его на режим? У ребенка появлялись привычные формы поведения, которые не совсем вас устраивали. Удавалось ли вам их изменить? Какими приемами при этом вы пользовались? Легко ли это давалось вам?

9. Отвлекается ли ребенок, если он выполняет какое-либо поручение? Легко ли его отвлечь? Что его может отвлечь? В течение какого времени ребенок может заниматься одним делом, несмотря на отвлекающие факторы?

10. Какие черты характера ребенка вам не нравятся? Что бывам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?

Анализируя ответы родителей, воспитатель рассказывает об индивидуальных особенностях поведения и деятельности детей.

Сообщение воспитателя о психических особенностях детей

Уравновешенные, подвижные дети

Дети, обладающие высокой эмоциональностью, часто проявляют хорошее настроение в своей жизни. Они радостно улыбаются, а их эмоции меняются быстро и активно реагируют на различные ситуации. Например, они могут плакать из-за недовольства взрослых, но очень быстро отвлекаются и освобождаются от негативных эмоций. Их речь отличается выразительностью, быстротой и живостью, а движения являются точными и быстрыми.

Одной из характерных особенностей таких детей является легкая гибкость в изменении темпа движений. Они способны быстро переключаться между различными видами движений. Важно отметить, что у таких детей сон наступает быстро и их сон является глубоким. А пробуждение происходит легко, с приподнятым настроением и полной бодростью.

Период адаптации к детскому саду для уравновешенных детей длится всего несколько дней, что свидетельствует о их легкой приспособляемости к новым условиям. Они смело и активно вступают в общение с незнакомыми людьми, не испытывая стеснения. Их навыки быстро формируются и изменяются без труда.

Дети, обладающие подвижностью, имеют широкий круг общения и множество друзей. Они с легкостью и быстротой включаются в различные деятельности и проявляют настойчивость в достижении своих целей. Однако, если задача однообразная или неинтересная, такой ребенок может быстро потерять интерес и не довести ее до конца, так как его интересы и желания меняются чрезвычайно быстро.

При недостаточном педагогическом воздействии активность и подвижность нервных процессов может привести к отсутствию настойчивости и усидчивости.

В коллективе сверстников такие дети часто бывают лидерами, но сверстники, характеризуя их, называют такую черту, как хитрость, а наблюдения показывают, что таким детям бывает свойственна завышенная самооценка. Она часто формируется в семье.

Возбудимые, неуравновешенные дети

Сильно возбудимые дети проявляют высокую эмоциональность и сильные чувства, но неустойчивы в них. Их вспыльчивость и легкость раздражения заметны. Когда они ложатся спать, возникают трудности с успокоением, и их сон становится беспокойным. Однако они быстро просыпаются утром, но если они начинают день с нежелания что-либо делать, то плохое настроение сохраняется на продолжительное время. Речь у них быстрая, отрывистая и выразительная, а движения — резкие и иногда порывистые. Они проявляют настойчивость в преодолении препятствий, но являются нетерпеливыми, невыдержанными, раздражительными и импульсивными.

В ситуации, когда они находятся в присутствии незнакомых людей, такие дети могут быть очень возбуждены, их трудно контролировать. Они быстро адаптируются к детскому саду за короткий период времени (5-10 дней). Эти дети имеют способность к общению, хотя очень часто конфликтуют со сверстниками.

Они энергичны, способны выполнить большой объем работы Увлеченность помогает им преодолевать значительные трудности, однако работают они урывками. Не умея рассчитывать свои силы, они внезапно прекращают что-либо делать. Силы их восстанавливаются быстро, и они включаются в другую деятельность.

Неуравновешенность детей часто приводит к таким чертам ха рактера, как упрямство, вспыльчивость.

Медлительные дети

Эти дети внешне мало эмоциональны. Они спокойны, уравновешенны, сдержанны. Однако чувства их глубоки, они могут испытывать сильные привязанности. При кажущейся необщительности такие дети имеют близких друзей, расставание с которыми долгое время переживают.

Перед сном они ведут себя спокойно, засыпают быстро или некоторое время тихо лежат с открытыми глазами. Просыпаются вялыми, долгое время после сна ходят сонными.

Речь их нетороплива, спокойна, с достаточным словарным запасом, но говорят они невыразительно, с паузами. Внимание детей устойчивое, возникает оно медленно, переключение на другое проходит неторопливо. Навыки формируются долго, но они устойчивы и изменяются с трудом. К новой обстановке дети привыкают медленно, в общении с незнакомыми людьми ведут себя скованно, молчат. Присущая ребенкумедлительность проявляется и в деятельности. Какое-либо дело он может выполнять не отвлекаясь, хотя включиться в него не спешит. Длительную работу, требующую затраты сил, долгого напряжения, усидчивости, устойчивого внимания и терпения, такие дети выполняют без утомления, постоянно проверяя правильность своих действий. Темп работы предпочитают медленный, пользуются при этом проверенными способами и методами. Если они хотят чего-то добиться, то проявляют высокую активность, способны преодолевать препятствия.

На этих детей необходимо обращать особое внимание, так как их сдержанность и рассудительность легко спутать с равнодушием, безынициативностью, ленью. При недостаточных воспитательных воздействиях у медлительных детей могут развиться пассивность, узость интересов, слабость чувств.

Чувствительные, ранимые дети

Ранимые дети долго переживают неудачи и наказания. Настроение их неустойчиво. Слабость нервных процессов приводит к тому, что даже на незначительные воздействия взрослого (изменившийся тон голоса) они очень реагируют. Сильное воздействие взрослого вызывает у них или состояние запредельного торможения, или истерику.

Ранимые дети чувствительны к изменению режима, поэтому могут засыпать и просыпаться по-разному, в зависимости от внешних обстоятельств. В привычной обстановке они долго, неторопливо укладываются, быстро засыпают и просыпаются веселыми, бодрыми. Речь детей интонационно выразительна, хотя часто они говорят тихо, неуверенно. Внимание таких детей сосредоточенно лишь при отсутствии посторонних раздражителей. Переключаются они плохо, быстро утомляются. В привычной обстановке дети проявляют тонкую наблюдательность, излишне внимательны к мелочам. Движения их неуверенны, неточны или суетливы.

Навыки, привычные формы поведения у этих детей возникают достаточно быстро, но они неустойчивы и зависят от внешних обстоятельств. В привычной обстановке ребенок все делает правильно и тщательно.

В новых ситуациях они неуверенны, застенчивы, испытывают страх и поэтому проявляют работоспособность ниже своих возможностей. К детскому саду привыкают долго.

У детей этого типа есть важная положительная особенность — высокая чувствительность, которая необходима при воспитании таких ценных качеств характера, как доброта и отзывчивость.

При неправильных воспитательных воздействиях высокая впечатлительность и ранимость детей, слабость и невыносливость нервной системы могут развиться в замкнутость, стеснительность, склонность к внутренним переживаниям событий, которые этого не заслуживают.

Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей

Поведение детей при проведении игр бывает различным. Одни дети всегда выполняют правила игры, действуют точно по сигналу, в нужном темпе, проявляют достаточную выдержку.

Возбудимые дети проявляют нетерпеливость, несобранность, иногда излишнюю подвижность, торопливость. Часто они перебивают воспитателя возгласами, вопросами, начинают действовать раньше, чем этого требуют правила.

Медлительные дети спокойны, но не успевают действовать в требуемом темпе. Реакция на сигнал у них замедленная. Движения не всегда координированные. Иногда воспитатель специально обращается к ним для того, чтобы они начали движения.

Для выявления у детей инициативности и аккуратности можно предложить им выполнить аппликацию на квадрате «Украшение платочка».

Для осуществления этого замысла понадобится материал: квадратный лист бумаги 15X15 см и большой набор готовых форм для наклеивания.

При этом обращается внимание на умение ребенка создавать композицию узора, сочетать цвета, на его аккуратность при выполнении работы.

В ходе наблюдений за поведением воспитанников в группе выявляются эмоциональные особенности детей, своеобразие их речи и движений.

В период адаптации в детском саду, во время праздников, когда присутствуют гости, выявляются реакции ребенка на незнакомых людей, новую обстановку, обращается внимание на быстроту привыкания к ним, общительность, отмечается открытость, замкнутость или стеснительность ребенка. При этом выявляется способность дошкольника подчиняться правилам поведения, запечатлевается сформированность навыков, способность к их изменению.

Особенности речи (громкость, темп, выразительность, словарный запас)выявляются на занятиях по развитию речи (например, детям дается задание придумать рассказ «Как я однажды испугался»).

Благодаря наблюдениям за играми детей, их взаимоотношениями воспитатель может выявить общительность ребенка, его умение дружить, отметить особенности отношений со сверстниками.

На основе сведений, полученных от родителей, и результатов наблюдений за детьми в играх-занятиях воспитатель может составить характеристику, отражающую индивидуальные особенности каждого ребенка. Характеристики будут конкретными, полными, если отразят как положительные, так и отрицательные особенности поведения каждого воспитанника.

Публикации по теме:

Беседа с родителями «Ваш ребенок» Успех в воспитании обусловлен знанием психических особенностей нервной системы детей, поэтому воспитателю необходимо изучить каждого ребенка.

Фотоотчет о работе с родителями «Субботник в детском саду!»Фотоотчет о работе с родителями «Субботник в детском саду!» Весна - это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка. И в нашем детском саду стало хорошей традицией проводить.

Фотоотчет «Праздник Масленицы в детском саду с родителями»Фотоотчет «Праздник Масленицы в детском саду с родителями» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении совместного праздника "Масленица" с родителями воспитанников. Такие.

Консультация для родителей «Конфликты между родителями в детском саду» Конфликты в детском саду – это неизбежный элемент общения в коллективе, но большинство родителей не любят подобные ситуации и бывают вовлечены.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

Работа с родителями «День самоуправления в детском саду»Работа с родителями «День самоуправления в детском саду» Из дневника воспитателя о дне самоуправления На кануне ….прочитаны все конспекты, внесены незначительные коррективы, даны методические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с родителями «Ваш ребенок в детском саду»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 19:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД