МААМ-картинки

Беседа с родителями «Дорога и ребёнок»

Татьяна Телегина
Беседа с родителями «Дорога и ребёнок»

ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ : Познакомить родителей с содержанием работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма.

МАТЕРИАЛ: плакаты, макеты дорожных знаков.

ХОД БЕСЕДЫ : Уважаемые товарищи родители! Сегодня мы будем говорить с вами о правилах дорожного движения.

Публикация «Беседа с родителями „Дорога и ребёнок“» размещена в разделах

Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице вашего ребёнка. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения. Предоставленные самим себе, дети, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, считают себя быстрыми и ловкими. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребенка без присмотра на улице или во дворе дома. Вовремя полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят здоровье и жизнь.

ПОМНИТЕ! Все взрослые являются примером для детей!

Правила безопасного поведения на улице

При выходе из дома:

Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару

Придерживайтесь правой стороны тротуара.

Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Готовясь перейти дорогу :

Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть.

Привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге.

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства.

Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.

Переходя улицу:

Всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход»

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

При ожидании общественного транспорта

Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

При переходе проезжей части:

Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется.

Не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом.

Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами.

Не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно.

Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг.

Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.

При посадке и высадке из общественного транспорта

Выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

Не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

Научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

При движении автомобиля:

Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье.

Не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом.

Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло.

Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Важно знать, что могут сами дети:

3-4 лет

ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно;

с 6 лет

ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или машина;

они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание;

с 7 лет

дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

с 8 лет

дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

они уже наполовину опытные пешеходы;

они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

они могут определить, откуда доносится шум;

они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

но они по -прежнему, не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Уважаемые родители! Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите своего ребёнка!

Публикации по теме:

«Крещенские посиделки». Беседа и мастер-класс с родителями и детьми. Фотоотчёт«Крещенские посиделки». Беседа и мастер-класс с родителями и детьми. Фотоотчёт Наиболее торжественным и, пожалуй, самым ярким из всех годовых праздников на Руси были зимние Святки. Святки ждали и любили все, особенно.

Беседа с родителями «Как сделать ребенка счастливым» Цель: Оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Помочь родителям.

Беседа с родителями «Ваш ребенок» Успех в воспитании обусловлен знанием психических особенностей нервной системы детей, поэтому воспитателю необходимо изучить каждого ребенка.

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье»Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

«Гиперактивный ребёнок». Консультация для родителей Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

Консультация для родителей «Капризный ребёнок» Консультация для родителей «Капризный ребёнок» На детские капризы жалуются многие родители. "Ребенок капризничает" – говорим мы, когда.

Трудный ребёнок. Консультация для родителейТрудный ребёнок. Консультация для родителей «Трудный ребёнок» - это не особая категория. Это – следствие невнимания взрослых к проблемам их «повзрослевших» детей. Основные причины.

Библиотека изображений:

Публикация Беседа с родителями «Дорога и ребёнок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Телегина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Беседа с родителями «Дорога и ребёнок»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 18:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД