Папки-передвижки

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»

Анна Созина
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»

Цель: закрепление знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять умение узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам;

-закрепить навыки детей пересказа сказок;

-расширить словарный запас;

Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

-закрепить названия народных сказок.

Развивающие:

-развивать речевую и познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

-развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к народным сказкам, формировать навык сотрудничества и доброжелательности.

Словарная работа: уста, устное, ларец

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по сказкам, чтение пословиц.

Ход беседы : (дети садятся полукругом)

Воспитатель: Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучики)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А почему вы их любите? Чему учат нас сказки?

Ответы детей: В сказках много мудрости, они учат нас быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто оказался в беде. Они учат нас бороться за правое дело, не щадя своих сил, учат побеждать, несмотря ни на что.

Воспитатель: Ребята, а какие сказки называются народными?

Ответы детей: Народными называются те сказки, которые придумал народ.

Воспитатель: Правильно, ребята. У народных сказок нет автора, это сказки, которые появились очень давно, и их не читали, а рассказывали своим детям, нередко добавляя в них что-то новое, своё. И так одна и та же сказка в разных случаях могла стать то длинной, то короткой. Сказки передавались от одного поколения к другому «из уст в уста», поэтому такие сказки и относятся к устному народному творчеству.

Сейчас мы с вами читаем эти же сказки, но они уже в обработке. Обработчики делают старинную сказку более понятной для современных детей, то есть для вас.

В сказках всегда происходит много чудес, волшебства. Какие, например, вы можете вспомнить?

Ответы детей: В сказках животные, птицы, рыбы ведут себя как люди, могут говорить.

Воспитатель: Сегодня я для вас приготовила целый ларец со сказками. Давайте же скорее узнаем, какие там прячутся сказки!

Воспитатель показывает ларец, дети рассматривают его и замечают, что он закрыт на замок. А под ларцом лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, да это же письмо от Бабы Яги! Давайте скорее прочитаем, что же она нам написала?

«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Что, не можете открыть ларец? Ха-ха-ха… Это я попросила могучего ветра заколдовать ваш ларец и закрыть его на волшебный узелок. А чтобы открыть узелок, вам нужно выполнить несколько заданий. С каждым выполненным заданием вы будете приближаться к стране сказок. Именно там вы найдете заклинание, которое поможет вам развязать узелок на ларце. Так что, думайте-гадайте…

Ну, ладно, так уж и быть… Вот вам несколько подсказок от меня… Ха-ха-ха…

Вот вам первая подсказка : во многих сказках есть такой волшебный предмет, который указывает путь героям сказок. Как вы думаете, что это такое? (волшебный клубок) У меня как раз есть такой, мне его однажды подарил один знакомый волшебник из страны сказок. Но он распутан. Ха-ха-ха… И чтобы вернуть ему волшебную силу, вам нужно называть названия народных сказок и делать один моток. Чем больше назовёте сказок, тем быстрее замотаете нить в клубок и вернёте ему волшебство. Это и будет вашим первым заданием. Удачи! Хи-хи-хи…»

Воспитатель: Ой, ребята, ну, не может Баба Яга жить спокойно, надо ей обязательно навредить кому-то. Вот и для нас приготовила сложное задание – добраться до сказочной страны и найти заклинание. Вы готовы?

Воспитатель: Что ж, ребята, давайте вернём силу волшебному клубку.

Игра «Назови сказку». Дети по очереди называют название сказки и наматывают нить на клубочек. («Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой у нас получился большой клубок. Как вы думаете, почему? Правильно, потому что вы знаете много сказок, вы большие молодцы! С первым заданием Бабы Яги успешно справились. А теперь давайте произнесём волшебные слова, чтобы наш клубочек ожил… «Нам клубочек помоги, в страну сказок приведи (клубочек покатился по карте в страну сказок)

Воспитатель: Ребята, нас с вами уже ждёт второе задание. Так, Баба Яга пишет: «для вас необычная сказка, послушайте её и найдите ошибки. Исправьте их и назовите название сказки».

Сказка «Оля и три волка».

Жила-была семья. У них была дочка Оленька. Пошла как-то раз Оля одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу, плутала и набрела на избушку. А в избушке той жили три волка, которые как раз ушли в лес на охоту. Зашла Оля в избу и начала там хозяйничать. Поела супа из всех тарелок, посидела во всех креслах, а затем легла на самую маленькую раскладушку и уснула. Вернулись волки с охоты, заметили, что кто-то хозяйничал в их доме, и давай ругаться. А Оля услышала, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто хозяйничал в их доме. (Сказка «Три медведя», девочку зовут Маша, а не Оля, забрела она в дом, где жили медведи, а не волки. Маша ела кашу, а не суп, посидела на стульях, а не на креслах, спать легла на кровать, а не на раскладушку).

Воспитатель: А вот и следующее задание: по иллюстрациям определите, какая сказка зашифрована? Назовите героев сказки и что с ними приключилось?

1. Волк и семеро козлят.

2. Гуси-лебеди.

3. Курочка Ряба.

4. Царевна Лягушка.

5. Теремок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Что же ещё нам приготовила Баба Яга? Ага, нужно отгадать её загадки.

Он весь день лежал на печке

И работать не любил.

Рыбу вытащив из речки,

Все печали позабыл. (Емеля)

Выросла она на грядке

Очень круглой, крепкой, сладкой.

Нелегко её сорвать –

Мышь на помощь надо звать. (Репка)

В глухом лесу, в своей избушке,

Совсем одна живёт старушка.

Метлой она не пол метёт,

Метла – старушкин самолёт. (Баба Яга)

Он бессмертный да худющий,

И всегда ужасно злющий.

В сказках – главный он злодей,

Царство есть, но нет друзей. (Кощей Бессмертный)

От подружек всех отстала,

У медведей побывала.

Поспала, наелась каши…

Как зовут девчушку? (Маша)

У него ни рук, ни ног,

Но пустился наутёк.

Громко песни распевал,

Прямо в рот к Лисе попал. (Колобок)

В море глубоком, в пучине живёт,

Но к старику на подмогу плывёт.

Просьбу любую исполнит, играя –

Видно, волшебница, ведь золотая. (Золотая Рыбка)

Воспитатель: впереди последнее задание и мы, наконец-то, доберёмся до страны сказок. А задание такое: перед вами находятся заколдованные животные, чтобы их расколдовать, нужно вспомнить сказку, в которой это животное встречается (коза, медведь, волк, гуси, лиса, курица, заяц).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и прикатился наш волшебный клубочек в страну сказок. А вот и слова заклинания. Нам нужно произнести три волшебных слова разными способами: снип, снап, снуре! 1 способ: удивлённо раскрыть глаза и широко развести руки; 2 способ: с недовольным лицом, топая ногами; 3 способ: весело улыбаясь, хлопая в ладоши.

После этих слов воспитатель развязывает узелок сундука. Воспитатель открывает ларец и вместе с детьми рассматривает книги со сказками и иллюстрации в них. А на дне ларца находится подарок – раскраски с героями народных сказок. Дети самостоятельно в свободное время раскрашивают их.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: - обогащать первоначальные представления.

Конспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группы Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной.

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь. Задачи: - расширять представления детей о редких природных явлениях,.

Конспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группыКонспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать расширять знания детей о космосе и его значении в жизни человека; знакомить с понятием «атмосфера» Предварительная беседа:.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 8 января 2023 в 12:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД