Папки-передвижки

Беседа с детьми подготовительной группы «Правила пользования столовыми приборами»

Светлана Кожокарь
Беседа с детьми подготовительной группы «Правила пользования столовыми приборами»

«Правила пользования столовыми приборами»

Цель:

1. Расширить знания детей о столовом этикете.

2. Закрепить и уточнить знания о назначении и названии столовой посуды. Помочь детям усвоить знания о том, какие блюда и продукты при помощи каких столовых приборов едят.

3. Формировать интерес и умение правильно сервировать стол.

4. Вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета.

Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы „Правила пользования столовыми приборами“» размещена в разделах

Ход беседы:

Дети заходят в группу, присаживаются на стулья полукругом. Перед ними стоять посередине два стола. Один пустой, на втором лежат: сложенная скатерть, тарелка глубокая, тарелка мелкая -для вторых блюд, хлебница, вилка, нож, ложка, салфетница с салфетками.

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами на столе лежат предметы, которые вам хорошо знакомы. Подскажите пожалуйста для чего нам нужны эти предметы, как мы их используем ( ответы детей: чтобы есть). Как их можно назвать одним словом? ( ответы детей: столовые приборы).

Все верно, молодцы! Как вы считаете мы можем прямо сейчас сесть за стол и поесть? ( ответы детей: нет). А что нам надо сделать, чтобы мы могли покушать? ( ответы детей: накрыть на стол скатерть и расставить столовые приборы на места; разложить все по местам; сервировать стол).

На доску воспитатель вешает алгоритм сервировки стола.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто подскажет с чего надо начинать сервировать стол? ( ответы детей: накрыть стол скатертью)

Верно!

Кто верно ответил, воспитатель приглашает выполнить действие.

Что мы теперь должны поставить на стол? (например) Варя как ты думаешь? ( ответ ребенка: салфетницу.)

Правильно! Поставь пожалуйста салфетницу на стол. Где должна стоять салфетница? ( ответ детей: посередине стола).

Ребята для чего нам нужна салфетница на столе? ( ответы детей: чтобы вставить в нее салфетки и вытереть ими рот, руки после еды).

Все верно! Какой предмет, следующий кладется на стол? ( ответы детей: хлебница). Для чего нужна хлебница на столе? ( ответы детей: чтобы в нее положить хлеб; чтобы из нее брать хлеб и есть). Где ставится хлебница? ( ответы детей: слева от салфетници, посередине стола).

Приглашается ребенок и ставит хлебницу.

Что следующее мы ставим на стол? ( ответы детей: чайную чашку; кружку). Воспитатель уточняет: Где мы ставим чашку на столе? ( ответ ребенка: справа, рядом с салфетницей).

Приглашается ребенок и ставит чашку. Ребята, а что мы пьем из чашки ( ответы детей: кефир, чай, какао, молоко, сок, воду). Что вам больше всего нравится? (ответы детей).

Молодцы! (например) Алиса, что мы следующее поставим на стол? ( ответ ребенка: глубокую тарелку, тарелку для первых блюд). Где мы ее поставим? ( ответ ребенка: посередине, перед собой, ближе к краю стола).

Приглашается ребенок и ставит тарелку. Подскажите пожалуйста, что мы кушаем из такой тарелки? Какое блюдо вам нравится больше всего? ( ответы детей: борщ, суп (какой, щи, молочную кашу).

Перед нами на столе лежат столовые приборы, с помощью которыми мы едим. Как вы думаете ребята, куда мы положим ложку? Сразу в тарелку или рядом с ней? ( ответы детей: рядом с тарелкой, справа от тарелки). Верно!

Повторяю правильный ответ, приглашаю ребенка положить ложку. - Ребята, какие блюда мы едим с помощью ложки? ( ответы детей: первые блюда).

А куда мы положим вилку и нож? ( ответы детей: вилка кладется слева от тарелки, зубчиками вверх. А нож – справа от тарелки, между ложкой и тарелкой, острием повернут к тарелке). Все правильно!

Повторяю правильный ответ, приглашаю ребенка положить вилку с ножом на места). - Молодец! Спасибо!

Ребята, а какие блюда мы едим с помощью вилки? ( ответы детей: вилкой мы едим горячие вторые блюда, салаты, котлеты, варёную картошку, омлет)

Если мы не используем нож во время еды, вилку можно держать в правой руке, а левой придерживаем тарелку. Но если во время еды мы используем нож, тогда вилку мы держим в левой руке, а нож в правой, чтобы нам было удобно разрезать пищу.

Ребята, а в каких случаях в еде мы пользуемся ножом? ( ответы детей: ножом мы разрезаем на маленькие кусочки: мясо, овощи - огурцы, помидоры, морковь) С помощью ножа, мы сможем нарезать еду на небольшие кусочки, чтобы было удобно их положить в рот.

И самое главное! Обращаться с ножом и вилкой нужно осторожно!

Ребята у нас на столе есть еще одна тарелка. Посмотрите на нее, какая она? ( ответы детей: не глубокая, мелкая, плоская). Назовите какие блюда мы кушаем из такой тарелки? ( ответы детей: вторые блюда, салаты, кашу, картошку, десерт). Кто может сказать нам куда ставится такая тарелка? ( ответы детей: ставится на стол после того, года мы съели первое блюдо, посередине перед собой; может ставиться на стол сразу, между глубокой тарелкой и хлебницей). Приглашаю ребенка поставить тарелку на стол.

Игра «Что чем едим»

(Детям предлагаются карточки с изображением блюд. Дети раскладывают, какое блюдо, какими столовыми приборами надо кушать).

Молодцы ребята вы отлично знаете, как правильно сервировать стол и как пользоваться приборами во время еды. Но прежде, чем вы сядете за стол и приступите к еде, предлагаю вспомнить правила поведения за столом.

Ребята, расскажите, как нужно вести себя за столом во время еды? ( ответы детей: не кричать, не вертеться, не разговаривать, не ставить на стол локти, сидеть прямо, во время еды не чавкать, есть с закрытым ртом). Все верно! А после еды что надо говорить? ( ответ детей: Спасибо)

Молодцы! Вы отлично знаете правила столового этикета! И соблюдая эти правила вы всегда будете за столом самые красивые!

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин»Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие " Задачи :- углубить знания.

Беседа «Безопасная дорога в школу» с детьми подготовительной группыБеседа «Безопасная дорога в школу» с детьми подготовительной группы Беседа с детьми подготовительной группы «Безопасная дорога в школу» Цели: 1. Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по.

Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону»Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону» Цель: формировать представления о лекарственных травах Ростовской области. Задачи: Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Беседа с детьми подготовительной группы о быте древних славянБеседа с детьми подготовительной группы о быте древних славян вы бы смогли жить как древние славяне? Пахать на огородах, собирать ягоды и фрукты, разводить скот, охотиться, рыбачить, жить в шатких.

Беседа с детьми подготовительной группы о Дне ЗнанийБеседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний Цель: познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний. Материал: школьные фотографии, атрибуты для игры «Собери портфель». Воспитатель.

Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых»Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых» Цель: расширить представления детей о насекомых. Задачи : - вызвать интерес к окружающему нас миру, формировать реалистические представления.

Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год»Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год» Программное содержание. Познакомить с возможными источниками опасности: гирлянда, салют, бенгальские огни, развивать у детей навыки осторожного.

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; - формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: - расширить.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми подготовительной группы «Правила пользования столовыми приборами»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 22:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми подготовительной группы «Правила пользования столовыми приборами»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кожокарь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД