МААМ-картинки

Конспект беседы с детьми старшей группы «Кого мы сможем встретить в лесу зимой»

Елена Закалякина
Конспект беседы с детьми старшей группы «Кого мы сможем встретить в лесу зимой»

Конспект

Совместной деятельности по дополнительному образованию педагога

с воспитанниками старшей группы

общеобразовательной направленности

образовательная область: социально коммуникативное развитие

тема: «Кого мы можем встретить в лесу»

Цель: Формировать у детей бережное отношение к природе, закреплять представления о правильном поведении в лесу. Познакомить с правилами поведения в лесу с незнакомыми животными.

Психолого – педагогические задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей заботливого отношения к природе, лесу;

Развивающие:

Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы „Кого мы сможем встретить в лесу зимой“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, мелкую моторику

- развивать связную речь, умение вести диалог, отвечать на вопросы полным ответом.

Образовательные:

- познакомить с правилами поведения в лесу с незнакомыми животными.

- продолжать учить детей соблюдать правила поведения в лесу.

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственной образовательной деятельности: общение и творчество

Форма организации детей: групповая

Методы и приёмы обучения

1) Методы стимулирования мотивации детской деятельности

- методы формирования интереса к деятельности

- создание ситуации успеха.

2) Методы организации совместной деятельности с детьми

- методы словесной передачи и смыслового восприятия (объяснение, вопросы, беседа);

- методы наглядной передачи и зрительного восприятия (рассматривание, схемы, рисунка)

- методы практической передачи и тактильного восприятия (упражнения, деятельность)

- метод степени творческой самостоятельности (организация репродуктивной деятельности - направлен на закрепление формообразующих движений рук);

15

Словарная работа: снежный, серебристый лес; медведь шатун, хищники.

Материал и оборудование: макеты деревьев, картина с изображением леса и следов животных, картинки с изображением животных, правила поведения в лесу.

Предварительная деятельность с детьми:

Основные направления развития Совместная образовательная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие Беседы с детьми о правилах поведения в лесу, о животных леса. Ширма «Животные наших лесов», «Как вести себя в лесу».

Социально – коммуникативное развитие

Д/ игры «Угадай животное», «Рассели животных», «Что нельзя делать в лесу»

п/игры «Хитрая лиса», «зайцы и волк» и др.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Размышления над проблемными вопросами, умение рассуждать, делать выводы, объяснять последовательность действий

Речевое развитие Активный диалог, проговаривание правил безопасного поведения.

Ход совместной организованной деятельности:

Воспитатель: Вносит картину зимнего леса со следами животных, дети рассматривают её.

Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. Полюбоваться природой зимнего леса. Хотите? На чём нам можно отправиться в лес?

Ответы детей: На машине можно отправиться, пешком, на лыжах….

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу, а поможет нам в этом мяч. Мы будем перекидывать мяч друг другу, и называть правило поведения в лесу.

Игра «Что нельзя делать в лесу»

• Нельзя шуметь

• Нельзя ломать деревья, ветки деревьев

• Нельзя разорять птичьи гнёзда

• Нельзя ходить одним в лес без взрослых.

• Нельзя собирать незнакомые грибы, ягоды….

Воспитатель: Молодцы, правила знаете, но напомню вам правило, что детям ни в коем случае нельзя ходить одним в лес, и собирать незнакомые грибы, ягоды, нельзя!

16

Мы пойдем в лес вместе с вами, а так как сейчас зима, то нам следует одеться тепло, чтобы не замерзнуть в пути. А скажите, какую одежду нам лучше всего надеть, чтобы идти в лес?

Ответы детей: Куртку, теплые штаны, валенки.

Нужно одеть яркую одежду, чтобы нас было видно среди веток деревьев.

Воспитатель: Правильно, идя в лес всегда нужно одевать одежду ярких цветов, так как среди веток, деревьев люди в темной одежде очень плохо видны, и есть вероятность заблудиться, потеряться. Что еще нам нужно взять с собой в лес?

Ответы детей: Телефон, чтобы позвонить, если заблудимся. Небольшой запас еды и воды, чтобы подкрепиться в пути…

Воспитатель: И так вы все правильно сказали, можно собираться в путь (имитация одевания, сборов на прогулку). Посмотрите, как красиво в зимнем лесу, какие красивые, заснеженные ёлочки, сосны великаны.

Чародейкою Зимою околдован, лес стоит

И под снежной бахромою, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,

- Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован легкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мащет на него свой луч косой

- В нем ничто не затрепещет, он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой. (автор: Федор Тютчев)

Какими словами можно описать зимний лес?

Ответы детей: Снежный, пушистый, заснеженный, сказочный….

Воспитатель: Послушайте, как тихо в лесу, лишь иногда раздается голоса птиц. А каких зимующих птиц мы можем встретить в лесу?

Ответы детей: воробья, синичку, дятла, снегиря, сову….

Воспитатель: А угадайте, о какой птице говориться в загадке:

• Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

17

• Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Ответ Дятел)

• В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (синички)

• Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует

- Коноплю ворует. (Воробей)

• Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её (Cорока)

Смотрите здесь, чьи то следы, чье это следы на снегу?

Ответы детей: Это следы зайца. Потому что заяц передвигается прыжками, путает следы, петляет.

Воспитатель: Ребята, а стоит ли нам бояться встречи с зайцем и почему?

Ответы детей: Нет, не стоит, потому что заяц сам всего боится, он труслив, он сам упрыгает от нас.

Воспитатель: Правильно, зайцы народ трусливый. За ним мы с вами не понаблюдаем, но можем попытаться угадать в какую стороны он направляется, сделать это можно по следам. Пойдемте дальше. Смотрите, кто же здесь так намусорил, шишки кругом, скорлупки?

Ответы детей: Это белочка здесь семенами шишек питалась, она живет на деревьях, очень шустрая, быстрая.

Воспитатель: Правильно, это белочка, и её нам наверно не стоит бояться, правильно?

А каких же животных нам стоит бояться и почему?

Ответы детей: Кабана и волка, потому что они хищники. Медведя, так как медведь спит зимой, но если его разбудить, то такой медведь очень опасен.

18

Воспитатель: Правильно, этих животных стоит опасаться, опасаться стоит всех диких животных, потому что мы не знаем их намеренья, их настроение, повадки.

Ведь в холодную, голодную для волка зиму он выходит из леса к жилищам людей и нападает на домашний скот, на собак. А кабаны не ходят поодиночке, они движутся толпой и могут бежать очень быстро, поэтому тоже опасно стоят у них на пути. Медведь, которого разбудили зимой, называется шатун, такие медведи очень опасны. Так что пойдемте потихоньку дальше, чтобы не потревожить зверей. Смотрите, кто же оставил здесь след, такой необычный, как будь - то кто - то заметал его?

Ответы детей: Может это лиса, она заметает свой след хвостом, пытаясь запутать охотника.

Воспитатель: Правильно, это лисица здесь ходила. А как можно описать лисицу, какая она? (хитрая, плутовка, золотистая) Предлагаю вам сыграть в игру «Хитрая лиса», но помните, мы с вами в лесу, не шуметь.

Проводиться игра.

Воспитатель: Хорошо поиграли, но нам пора возвращаться в детский сад, идем тихо, не спеша. Кого же мы могли сегодня встретить в лесу? За кем можем понаблюдать, а кого лучше обойдем стороной?

Ответы детей: Можем понаблюдать за белкой, зайцем, птицами, но обойдем стороной волка, кабана и медвежью берлогу.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Предлагаю вам нарисовать, то, что вам понравилось в зимнем лесу (выход в самостоятельную деятельность)

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Беседа о родном крае Цель - увеличение интереса детей к родному краю, его истории.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Уход за домашними животными и птицами зимой» Беседа с детьми старшей группы. Уход за домашними животными и птицами зимой Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "Ивушка" Цель: расширять знания.

Физкультурно-речевое НОД с детьми старшей группы «В зимнем лесу» Программное содержание. Образовательные задачи: - упражнять в различных видах ходьбы, в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Программное содержание: воспитывать любовь к родному городу; расширять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «У кого какие шубки» с детьми разновозрастной группы Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Художественное творчество - Музыка - физкультурная Программные задачи:.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Прогулка по осеннему лесу» под руководством Митрофановой М. В Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Возраст: 5-6 лет. Форма проведения: интегрированная непосредственно.

Конспект занятия по развитию речи «Кого мы встретили в лесу» Цель : -учим детей отвечать на вопросы:»Кто это?», узнавать и называть животных, замечать отличительные признаки. -развиваем активную речь.

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы «Поговорим о наших правах и обязанностях» Тема: «Поговорим о наших правах и обязанностях» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи: 1. Дать.

План — конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» План-конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Развлечение для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Кого мы встретили в лесу?» Цель: Учить детей узнавать животных и называть их; продолжать учить рассматривать игрушки, замечать отличительные признаки. Материал: Игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшей группы «Кого мы сможем встретить в лесу зимой»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 10:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД