МААМ-картинки

Беседа с детьми 5–7 лет «Перелётные птицы»

Нина Александровна Волкова
Беседа с детьми 5–7 лет «Перелётные птицы»

Беседа «Перелётные птицы. Апрель».

Задачи. Расширять знания детей о перелётных птицах, о жизни птиц в весенний период. Формировать представления детей о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Закреплять умение детей узнавать птиц по внешнему виду. Поддерживать интерес детей к народным приметам, традициям, фольклору. Обогащать природоведческий словарь детей. Поощрять желание детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать познавательный интерес детей.

Публикация «Беседа с детьми 5–7 лет „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Материал к деятельности. Презентация «Перелётные птицы. Апрель».

Беседа.

— 1 апреля – Международный день птиц. Дети, как вы думаете, смогут ли люди прожить без птиц?

— Люди не смогу прожить без птиц. Дети, как вы считаете, почему?

— Птицы уничтожают вредных насекомых: комаров, мух, гусениц. Пение многих птиц доставляют людям радость.

Я, ребята, птиц люблю.

Никогда их не ловлю

Ни ловушками,

Ни в сети.

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону.

Ни сороки,

Ни вороны,

Ни скворца,

Ни воробья

Не обидел в жизни я!

Георгий Ладонщиков

Весной перелётные птицы возвращаются домой. Долго-долго летят птицы, много дней и ночей. Разные опасности встречаются птицам на пути: злые охотники, плохая погода. Люди всех стран договорились, помогать перелётным птицам, оберегать их во время долгого пути. Дома пернатых путешественников уже ждут. Люди строят домики для птичек и развешивают их на деревьях. Изготовления птичьих домиков – это старинная русская традиция. Дети, как называется домик для скворцов?

— Для птиц строят разные птичьи домики: гоголятники для гоголя, скворечники для скворцов, синичники для синиц, стрижатники для стрижей.

7 апреля народный праздник – Благовещенье. Благовещенье – птиц на волю отпущенье.

Люди всегда оберегали и защищали птиц. Зимой озябших птиц приносили домой, кормили, поили и, как вы думаете, что происходило дальше?

Хорошо в непроглядную вьюгу

Приютить чуть живую пичугу,

А весной, переждав непогоду,

Отпустить её в лес – на свободу.

Юрий Могутин

— Дети, как вы думаете, почему птиц отпускали на волю?

— Мудрая народная пословица говорит: «Птица в неволе не живёт, соловей в клетке не поёт».

На Руси весну ждали с большим нетерпением и верили, что ускорить приход весны могут птицы. Поэтому издревле существовал такой красивый обычай. 7 апреля отпускать птиц на волю, и просить птиц привести весну. Выпуская птиц, приговаривали:

Синички – сестрички,

Тётки – чечётки,

Братцы снегири,

Щеглы – молодцы,

Серые воробьи!

Вы по воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите!

Птицы в небо летите,

Весну приведите.

Принесёт весна

Золотые ключи.

Замкнёт весна

Зиму лютую.

Отомкнёт весна

Лето красное.

Большинство перелётных птиц тишину и спокойствие предпочитают, городской шум избегают. Селятся они в лесах да степях, где людей мало. Но есть и смелые птицы. Например, трясогузка. Прилетает трясогузка в наши края ранней весной, когда на реках и озёрах лежит лёд. В народе трясогузку называют «ледоломкой» — птичка бегает по льдинам, ищет вмёрзших в лёд жучков, трясёт длинным хвостиком — как будто «лёд ломает». Гнездо трясогузка строит вблизи водоёмов. Возле воды легче раздобыть корм себе и птенцам. Комары, мотыльки, мошки, бабочки, жуки – любимая еда трясогузки.

Растаял лёд на реках и озёрах. Дети, как вы думаете, какие птицы прилетят из тёплых стран на реки и озёра нашего края?

— В наши края прилетают лебеди, гуси, утки, чайки, журавли, кулики.

Журавлики – журавли,

Вы куда свой путь вели?

Где летали?

«Мы в чужих небесах,

Мы в чудесных лесах

Побывали».

Расскажите, журавли,

Как на том краю земли

Зимовали.

«Мы в далёкой стране,

По родной стороне

Тосковали».

Платон Воронько

Тёплые края, чудесные леса, почему же птицы возвращаются в родные края, туда, где они родились?

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

Платон Воронько

Мудрая народная пословица говорит: "Всякому мила своя сторона". Птицы всегда возвращаются в родные края, туда, где они родились. Журавли летят из дальних стран и громко курлычут, приветствуя родные края. Немного отдохнув после долгого перелёта, журавли огляделись, прошлись на высоких ногах, словно на ходулях по болотцу и стали искать, опустив длинный клюв в болотную воду, червяков, жучков, лягушек и головастиков. Весной журавли устраивают игры и танцы. Подходит журавль к журавлихе, встаёт перед ней и кланяется, кивает головой, приглашая потанцевать. Журавль с журавлихой подпрыгивают, приседают, перебирают ногами, машут крыльями. Сначала птицы танцуют медленно, а потом все быстрее и быстрее. Скоро со всего болота собирается журавлиная стая, не в силах удержаться, все птицы пускаются в весёлый пляс. Гнездятся журавли вблизи рек, озёр, болот, там, где легче найти еду.

В наших краях живут: стерх – белый журавль, и серый журавль. Белых журавлей осталось очень мало, поэтому они охраняются законом. Журавль-красавка, редкая птица нашего края, охраняется законом.

Весной в старину часто пели веснянки–заклички. Весну закликали, птиц прославляли.

Летел кулик

Из-за моря,

Принёс кулик

Девять замков.

– Кулик, кулик

Замыкай зиму,

Отпирай весну,

Тёплое лето!

Кулик – это птица, размером с ворону. У нас на юге, на берегу рек или озёр обитает кулик-сорока. Кулик очень быстро и ловко летает, проворно бегает и прекрасно плавает. Узнать кулика можно по ярко-малиновым ногам и длинному красному клюву. Дети, как вы думаете, зачем кулику длинный клюв?

— Длинным клювом кулик достаёт под водой моллюсков, червей, ракообразных. В полях и степях кулики уничтожают вредных насекомых. Гнездо кулик строит возле воды. Гнездо кулика – ямка. Кулик-сорока – редкая птица. В природе куликов осталось очень мало. Поэтому они занесены в красные книги России и Челябинской области.

Дети, перелётных птиц вспоминаем, загадки отгадаем.

1. Длинноноги, длинношеи,

Длинноклювы, телом серы,

Стали рядышком в кружок,

Прыг да скок, прыг да скок!

Ножками потопают,

Крыльями похлопают!

Приглядись-ка: там вдали

В пляс пустились … (журавли).

2. Чёрно-белая птица

Длинным клювом гордится.

В красные книги занесена,

Законом охраняется она.

По воде гуляет,

Ракушки собирает.

Росточком невелик,

Где вода, там и … (кулик).

3. С ледоходом прилетает,

По льдинам гуляет.

Хвостом трясёт,

Ледоломкой слывёт.

Хвост длинный, узкий

У птицы. (трясогузки).

— Дети, что бы вы хотели ещё узнать о перелётных птицах?

Педагог отвечает на вопросы детей, предлагает задать вопрос малоактивным детям, контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме.

— Спасибо, дети! Вы умные и любознательные собеседники. Мне приятно было с вами беседовать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы»Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы» Осень паутинки развевает, В небе стаи будто корабли – Птицы, птицы к югу летают, Исчезают в розовой дали…. (Асадов Эдуард) О проекте Тип.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Лэпбук «Перелётные птицы»Лэпбук «Перелётные птицы» Добрый день, коллеги! Предоставляю Вашему вниманию лэпбук на актуальную осенью и весной тему перелётных птиц. Цель: Формирование экологической.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Проект «Перелётные птицы»Проект «Перелётные птицы» .

Проект «Перелётные птицы» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми 5–7 лет «Перелётные птицы»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 07:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД