МААМ-картинки

Беседа «Профессия. Врач»

Мухутдинова Наталья
Беседа «Профессия. Врач»

Беседа «Профессия. Врач».

Возрастная группа: младшая (3-4 года)

Цель занятия: обогащение представлений о профессии врача и о необходимых ему медицинских инструментах.

Задачи занятия:

образовательные: расширять и закреплять знания детей о профессии врача.

Публикация «Беседа „Профессия, Врач“» размещена в разделах

развивающие: побуждать детей рассказывать о профессии врача и его трудовых действиях; расширять словарь детей за счет названий предметов – медицинских инструментов которые врачу необходимы.

воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессии врача.

Словарная работа:

обогащение словаря: фонендоскоп

активизация словаря: шпатель, градусник, шприц, бинт, больница.

Материалы и оборудование (средства) : фигурка Айболита, медицинские инструменты: шпатель, градусник, шприц, бинт, фонендоскоп, витаминки

Способы (методы и приемы) : словесный, наглядный, игровой.

Подготовительная работа (предварительная работа) : чтение сказки «Доктор Айболит».

Форма организации: полукругом сидят около воспитателя.

Планируемый результат занятия: научить детей по словесному описанию узнавать профессию врача, по просьбе взрослого находить предметы, которые необходимы в данной профессии.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

1. Организационно – мотивационный этап (вводная часть) Заинтересовать детей занятием -Ребята, сегодня к нам в группу пришел очень важный гость, а кто это, вы узнаете если отгадаете загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

-Молодцы ребята. Как быстро вы отгадали. Конечно, это добрый доктор Айболит.

(воспитатель ставит на стол фигурку доктора Айболита)

-Айболит!

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Настроить детей на восприятие нового материала -Ой, ребята, а посмотрите- ка, что это у нашего Айболита за сундучок такой. Давайте спросим его, что у него там лежит?

-Айболит говорит, что это чемоданчик для медицинских инструментов и у него там лежат медицинские инструменты, которые помогают ему в его работе. Хотите узнать какие?

-Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте. Если будете правильно отгадывать из сундучка будут появляться инструменты.

-Чтоб услышать хрип в груди,

Трубку к телу поднеси!

Работает как эхолот,

Прибор врача…

-Фонендоскоп (ответ детей)

2.2. Этап восприятия материала Снять статическое напряжение -Ребята, мне кажется, что наш Айболит загрустил. Вам со мной согласны?

-Айболит, что с тобой случилось? Почему ты стал таким грустным?

(поднести ухо к фигурке, сделать вид, что Айболит говорит что-то на ухо)

-Ребята, оказывается наш Айболит стал старенький и забыл для чего ему нужен каждый инструмент. И он приехал к нам чтобы мы напомнили ему что для чего нужно.

-Поможем ему ребята?

-Айболит, не грусти. Мы поможем тебе разобраться. –А, чтобы поднять Айболиту немного настроение предлагаю поиграть в игру. Хотите поиграть? (ДА -ответ детей)

-Тогда повторяйте все за мной:

Физкультминутка:

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире,

Наклониться, три-четыре

И на месте поскакать.

2.3. Этап практического решения проблемы Расширять словарь детей за счет названий предметов – медицинских инструментов которые врачу необходимы.

-Давайте же вспомним сами и напомним Айболиту с какими же инструментами работает врач.

-Для чего нужен этот инструмент врачу? (показывает фонендоскоп)

-Правильно ребята, этот инструмент нужен чтобы слушать больного и называется он фонендоскоп. Назовем все вместе: фонендоскоп

-Как называется этот инструмент? (показывает шпатель)

-Правильно. А для чего он нужен врачу?

-Да. Правильно ребята. Это шпатель, им врач смотрит горлышко.

-А какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо осмотрел горлышко?

-Правильно. Молодцы ребята, все знаете.

-Это что за инструмент? (показывает градусник)

-Для чего он нужен?

-Это что такое? (показывает шприц)

-Что делает врач шприцем?

-А это что такое? (показывает бинт)

-Для чего он нужен?

-Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно.

(ответы детей)

(дети все вместе повторяют за воспитателем)

-Шпатель.

-Смотрит горлышко.

-А-а-а

-Это градусник

- Чтобы мерять температуру.

-Это шприц.

-Укол.

-Это бинт.

-Перевязывать больных

3. Заключительный этап Воспитывать уважительное отношение к профессии врача. -Ну что же помогли мы тебе Айболит разобраться какой инструмент для чего нужен. Теперь ты вспомнил?

(Айболит отвечает)

-Спасибо большое ребята за вашу помощь. Мне пора ехать, лечить зверей. А за то, что вы мне помогли я угощу вас вкусными витаминами, чтобы вы всегда были здоровы и никогда не болели.

(воспитатель достает из чемоданчика Айболита коробочку с витаминами и раздает детям).

-До свидания Айболит, приходи к нам еще.

-Ребята с какой профессией вы сегодня познакомились?

-Что делает врач?

-А где работает врач?

-А кто – то из вас хочет стать врачом?

-Наше занятие подошло к концу. Все молодцы!

(дети прощаются с Айболитом)

профессией врача

-Лечит людей

-В больнице

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Лэпбук по профессии «Врач»Лэпбук по профессии «Врач» Визитная карточка лэпбука 1. Лэпбук по профессии «ВРАЧ». 2. Воспитатель Ягафарова Э. Р. 3. Средняя группа «Родничок». Детский сад № 169.

Лэпбук «Профессия врач»Лэпбук «Профессия врач» Лэпбук- многофунциональное дидактическое пособие, представляющее из себя мини-папку со множеством кармашков, открывающихся различными.

Конспект НОД «Кто нас лечит? Врач и медсестра»Конспект НОД «Кто нас лечит? Врач и медсестра» Задачи: Сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд;развивать умение подражать их совместной.

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; - формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: - расширить.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Развивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врачРазвивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врач Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. 5 октября – Международный день врача. Профессия врач – это одна.

Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжкаСоциализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжка Давайте продолжим. Надеюсь еще не успели забыть, что было в начале? На следующей странице ребенок может побывать на выбор: терапевтом.

Сюжетно-ролевая игра «Зубной врач»Сюжетно-ролевая игра «Зубной врач» 16 июня день медицинского работника. Цель игры: – учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры; – учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Профессия. Врач»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 16:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Профессия. Врач»» (включая файлы) размещена пользователем Мухутдинова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД