Лучший педагог года

Беседа «Правила поведения в театре»

Анна
Беседа «Правила поведения в театре»

Технологическая карта беседы на тему «Правила поведения в театре»

Образовательная (ые) область (и) : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Тема: «Правила поведения в театре»

Группа: средняя

Цель беседы : создать условия для формирования осознанного отношения к правилам поведения в общественном месте – театре.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Беседа „Правила поведения в театре“» размещена в разделах

1. Способствовать освоению детьми общепринятых правил поведения в театре в ходе беседы.

2. Формировать навыки уважительного отношения к окружающим людям, в процессе общения и обсуждения темы.

Развивающие:

1. Развивать умение содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками и отгружающими людьми, в процессе обсуждения и ответов на вопросы.

Воспитательные:

1. воспитывать культуру поведения детей в театре в процессе рассматривания иллюстраций

2. Воспитывать любовь и уважение к обществу через демонстрацию правильного поведения в общественном месте.

Словарная работа: фойе, антракт, афиша

Планируемые результаты занятия: Дети понимаю и знаю правила поведения в театре, уважительно относятся к зрителям находящимся рядом.

Подготовительная работа: Беседа с детьми о театре.

Материалы и оборудование: ситуативные иллюстрации положительными и отрицательными поступками детей в театре.

Технологическая карта

Этап беседы Задачи этапа Деятельность воспитателя Методы, приемы, формы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Начало беседы

Стремиться вызвать у детей интерес и предстоящей

беседе, желание принять в ней участие; учить задавать вопросы. Дети, сегодня мы поговорим о правилах поведения в театре.

- Какие театры есть в нашем городе?

- Какие спектакли вы смотрели?

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? Театр кукол.

Что нужно сделать, чтобы попасть в театр?

Словесный метод Дети внимательно слушают отвечают на вопросы. (Драматический, кукольный) (Бременские музыканты; Кот в сапогах; Золушка)

Театр кукол.

Купить билет. Проявили интерес к деятельности, желание принять в ней участие.

2. Основной этап

Игра «Можно/

Нельзя"

Динамическая пауза

Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; обобщить

имеющиеся

представлений

Переключить внимание детей, обеспечить им физическую разгрузку организма. В театр надо приходить в нарядной, красивой одежде. Когда мы входим в театр попадаем в фойе. Здесь находится раздевалка, зеркала и диванчики.

Фойе – это помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.

Антракт – промежуток между действиями спектакля. Спектакль может состоять из нескольких отделений.

Раздевшись, посетитель, поднимаясь по высоким ступеням.

Как нужно идти по ступеням?

2 Заходя в зрительный зал, мы видим много кресел, поставленных рядами – это партер.

Проходя к своему месту между рядами, мы идём лицом к зрителю.

3. Как мы должны вести себя, заняв своё место?

Задние ряды партера называются амфитеатр. Места, расположенные над амфитеатром, называются балкон.

4. А если бы мы сидели на балконе, как бы мы вели себя?

Перед зрительными рядами находится сцена, на сцене играют спектакль артисты. Для привлечения людей в театр, расклеиваются афиши.

Афиша – это реклама спектакля.

Театр – это коллективное искусство. Когда вы приходите в театр то покупаете программку. Открыв ее, вы видите, какой большой коллектив занят в создании спектакля.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: Можно/нельзя.

Если можно вы хлопаете, если нельзя вы топаете.

1. Можно ли пить чай во время спектакля

2. Можно ли играть в телефон?

3. Можно ли аплодировать?

4. Можно ли дарить цветы артистам?

5. Можно ли пинать передние кресла?

6. Можно ли выйти, когда идет антракт?

Правильно вы все ответили. Но теперь давайте мы с вами немножко разомнёмся?

, 2, 3, 4, 5 – все мы встали поиграть.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

И попрыгаем скорей,

Чтобы стало веселей

Вопросы поискового и проблемного характера, требующие умозаключений.

Обобщение высказываний детей.

-

спокойным шагом

(не вставать на сидение ногами; не скакать).

не кидать фантики; не свисать головой в низ

Выполняют движения физкультминутки. Обобщили имеющиеся

представлений о правилах поведения.

Поучаствовали в беседе, составили небольшие рассказы из личного опыта.

Слушали внимательно, не перебивали друг друга

Получили двигательную разгрузку, переключили внимание.

3. Конец беседы Обобщить полученные представления в ходе беседы. Давайте вспомним, что же можно делать в театре, а что нельзя?

- Помните, посещение театра – это маленький праздник души, он долго хранится в памяти.

Мотивация на дальнейшее изучение темы. Дети отвечают на вопросы педагога. Приходить в театр в нарядной одежде.

Приходить за 15-20 мин. до начала спектакля.

Проходить на места лицом, к сидящим.

Сидеть спокойно, не вертеться и не разговаривать.

Не есть во время спектакля.

Аплодировать, сильно не размахивая руками.

Не выходить из зала пока не закончится спектакль, поклон артистов.

В гардероб проходить спокойным шагом.

Обобщили полученные представления.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Правила поведения на снежной горкеПравила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.

Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей»Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей» При усилении заморозков образуется ледяной покров на водоёмах, привлекающий детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его прочность.

Консультация для родителей «Правила поведения на концерте или в театре»Консультация для родителей «Правила поведения на концерте или в театре» Правила этикета культурного зрителя. Выход в свет всегда важен соблюдением неписанных правил и по тому, насколько полно человек их понимает.

Консультация для родителей «Правила поведения на водоёмах весной!» Долг каждого воспитателя и родителя - сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются.

Консультация «Правила поведения в музее»Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: - расширение представлений.

НОД «Культура поведения в гостях. Беседа о чае»НОД «Культура поведения в гостях. Беседа о чае» Цель: формировать у детей навыки культурного поведения в гостях Задачи: развивающие: -развивать у детей познавательный интерес к культуре.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Уважаемые родители! Прогулки в лесу приносят много пользы, как детям, так и взрослым! Но гуляя по лесу не нужно забывать о том, что лес.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Занятие в средней группе по правилам поведения в театре и театральным профессиямЗанятие в средней группе по правилам поведения в театре и театральным профессиям На этой неделе мы с ребятами средней группы "Жемчужинки" изучали тему "Театр". Задачи стояли следующие: 1. Расширить знания о театре, о.

Библиотека изображений:

Публикация Беседа «Правила поведения в театре» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Беседа «Правила поведения в театре»
Опубликовано: 17 июня 2023 в 12:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД