Лучший педагог года

Беседа «Осторожно, гололёд» для детей 6–7 лет

Бычкова Наргиса
Беседа «Осторожно, гололёд» для детей 6–7 лет

Проект "Осторожно ГОЛОЛЁД"

6-7 лет на тему «Осторожно Гололед»

Проект «Осторожно, гололед (в подготовительной группе)

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

По тематике: творческо-информационный

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст участников: 6-7 лет

Актуальность.

Публикация «Беседа „Осторожно, гололёд“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Актуальность данной темы связана с погодными условиями. На протяжении зимы все дороги, тротуары и привычные нам для ходьбы тропинки, периодически покрыты слоем льда, это связанно с переменой погоды в этом году. В связи с этим явлением природы травмы учащаются в случаи неудачного падения, которые зачастую приводят к неприятным последствиям. Проект «Осторожно, гололёд предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей

Образовательная область

Задачи

Физическая культура Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Здоровье Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение падать. Познание Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно, находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе. Расширять представления

Задачи: Ожидаемый результат: - приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; - повышение познавательной активности; - усвоение необходимых знаний по теме «Гололед»; - формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; - заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Первый этап – подготовительный.

1. Подготовить дидактические игры, пособия.

2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. Коммуникация Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Гололед». Активизировать словарь по данной теме.

Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Социализация Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни. Вовлечь родителей в проектную деятельность. Безопасность Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.

Труд Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым. Чтение художественной литературы Прививать любовь к художественному слову, обучать внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Художественное творчество Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, развивать мелкую моторику.

3. Сотрудничество с родителями: • Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Осторожно, гололед, «Зима», «Зимние подвижные игры».

Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. Второй этап – практический. Что было проведено: Образовательные области Виды детской деятельности Физическая культура Развлечение «Зарница». Здоровье Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица». Познание Беседы и свободное общение : «Гололед», «Где рождается снег и лед» Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом. Коммуникация Рассказывание по слайдам «Правило поведения на льду» Социализация Наблюдение за дворником и снегоуборочной машиной. Безопасность Беседы : «Осторожно, гололед».

Труд Расчистка дорожек от снега на участке. Чтение художественной литературы Стихи, загадки. Художественное творчество Рисование «Осторожно на улице гололедица», аппликация «Правило поведения на льду». 3 этап – заключительный. Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей «Осторожно- гололёд.

Результаты проекта: Есть повышение у детей познавательного развития; дети владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о природе родного края; знакомы с правилами безопасного поведения на природе.

Публикации по теме:

Беседа «Осторожно, тонкий лед»;Беседа «Осторожно, тонкий лед»; С приходом зимы, наступил опасный период времени не только у взрослых, но и детей. С целью обеспечения безопасности дошкольников на водных.

Беседа на прогулке с детьми старшей группы «Осторожно, сосульки»Беседа на прогулке с детьми старшей группы «Осторожно, сосульки» Цель. Закрепить знания детей о том, что сосульки могут быть опасны для человека. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности и.

Фотоотчет «Беседа с детьми «Осторожно — скользко»Фотоотчет «Беседа с детьми «Осторожно — скользко» Беседа с детьми «Осторожно скользко» Цель: формирование знаний о безопасном поведении при неблагоприятных погодных условиях - гололеде,.

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возрастаКонспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, гололёд»Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, гололёд» Программное содержание. Закрепить правила безопасности в зимнее время - в гололед. Развивать умение детей определять опасную ситуацию.

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков.

Консультация для родителей «Осторожно! Гололёд!»Консультация для родителей «Осторожно! Гололёд!» Этой зимой природа преподносит нам сюрприз за сюрпризом: то стоят морозы и буквально заваливает снегом, то начинается оттепель и снегопад.

Консультация для родителей «Осторожно, гололёд!» Что такое гололёд и гололедица? Гололёд - слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы при замерзании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Осторожно, гололёд» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 06:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД