Получи документы

Беседа о снеге с дошкольниками

Степанова Юлия Юрьевна
Беседа о снеге с дошкольниками

Беседа о снеге

Программное содержание: помочь детям установить зависимость состояния снега от

температуры воздуха; учить способам распознающего наблюдения; закрепить знания

о свойствах твердых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков

(ТРИЗ); развивать у детей творческое воображение; активизировать речь за счет слов

«тает», «замерзает», «снежная крупа», «снежные хлопья»; учить анализировать (игра

«хорошо – плохо»)

Публикация «Беседа о снеге с дошкольниками» размещена в разделах

Материал: баночка со снегом, фигурки маленьких человечков для фланелеграфа,

медальки с фигурками человечков (изображающие агрегатное состояние жидкости)

на каждого ребенка, рисунки – эскизы снежинок.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, проведение опытов.

Ход занятия.

-Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой. (снег)

-Сегодня мы с вами побеседуем о снеге (достает баночку со снегом).

-Давайте вспомним о нем все, что вы уже знаете. (ответы детей)

-Как можно красиво сказать о снеге? (белый, пушистый, искристый).

-Какой снег бывает в морозную погоду? (сухой, из него плохо лепить.)

-А когда снег бывает мокрым? (в оттепель, из такого снега хорошо лепить снеговика,

можно построить крепость).

-Как вы думаете, снег твердый или жидкий? (изображает на фланелеграфе).

-Какие вы знаете разновидности снегопадов? (снежная крупа – очень мелкий сухой

снег, снежные хлопья).

-Какая должна быть температура воздуха, чтобы пошел снег? (рассматривают модель

термометра).

-Отгадайте новую загадку:

С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло!

Звездочки холодные,

А земле тепло! (снежинки)

-Давайте рассмотрим, какие бывают снежинки (вспомним).

-Каждая из них по-своему красива, но у всех шесть концов (граней, они очень похожи

на звездочки. (рассматривают рисунок).

-А сейчас решим логическую задачу.

-«Однажды девочка Лена долго любовалась снежинками по дороге в детский сад. Она

решила порадовать и детей с воспитателем – поймала снежинки на рукавичку и

принесла в группу. Но вместо снежинок на рукавичке оказалась капелька воды. Где же

снежинки? (ответы детей).

-Посмотрите на наш снег в банке – он тоже тает, только медленнее, чем одна

снежинка. А когда он весь у нас растает, что же случится с нашими веселыми

человечками?

-Они опустят ручки, поставят их на пояс и превратятся в синих человечков, так как в

баночке у нас будет вода.

-Давайте и мы с вами изобразим баночку со снегом. (у детей медальоны)

-Сначала делаем круг - баночка из стекла твердая, внутри снег – твердый, крепко

держимся за руки, но вот мы внесли баночку в группу.

-У нас тепло, снег тает, и в баночке остается вода (переворачиваются медальоны – на

них изображения «жидких» человечков).

-Давайте представим, что мы вынесли нашу баночку на мороз, на улицу. Что случится с

водой? (превратится в лед). (переворачивают медальоны – опять у всех «твердые

человечки» сверху.

-Какой лед? Расскажите мне о нем? (холодный, прозрачный,)

Очень хорошо отвечали сегодня все дети, и в награду еще несколько загадок:

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет. (снег)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Коль поймаешь на ладонь. (снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло! (лед)

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка»Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка» Беседа с дошкольниками на тему «Зачем нужна прививка» Цель: Дать детям знания о пользе прививок. Задачи: Обучающие: Познакомить с понятиями.

Фотоотчёт «Экспериментальная деятельность со снегом. Что мы узнали о снеге?» в подготовительной группеФотоотчёт «Экспериментальная деятельность со снегом. Что мы узнали о снеге?» в подготовительной группе Ребёнок по природе своей исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Картотека загадок о снеге, снежинках и сосулькахКартотека загадок о снеге, снежинках и сосульках Снег 1. Летит - молчит, Лежит - молчит, Когда умрёт, тогда ревёт. 2. Он зимой бывает, Землю покрывает, Весной растает - вода простая..

Легенда о первом снегеЛегенда о первом снеге в обработке Пермяковой Н. Н. Вот и наступил долгожданный Новый 2017 год! Высказано много самых искренних пожеланий, разосланы подарки,.

Лэпбук «Весна» для работы с дошкольникамиЛэпбук «Весна» для работы с дошкольниками Здравствуйте, уважаемые МААМовцы! Предлагаю вашему вниманию очередной лэпбук. В этот раз лэпбук "Весна". Вы уже, наверно, заметили, что.

Оригами «Собачка» с дошкольникамиОригами «Собачка» с дошкольниками Оригами "Собачка" Цель:формирование у дошкольников интереса к искусству оригами, развитие творческих способностей у детей. Задачи:.

Пересадка помидоров с дошкольникамиПересадка помидоров с дошкольниками За окошком весна! Пришла пора заняться огородными делами. Вот и мы решили не отставать. Наши семечки уже давно проросли и пришла пора их.

Экспериментирование с младшими дошкольникамиЭкспериментирование с младшими дошкольниками Младший дошкольный возраст время "почемучек",детям в этот период интересно абсолютно все. И зима самое удачное время для изучения свойств.

Консультация для родителей «Детские вопросы о снеге»Консультация для родителей «Детские вопросы о снеге» Прогулка – это ежедневная часть жизни мамы и ребёнка. Чтобы она принесла пользу не только для физического, но и для умственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о снеге с дошкольниками
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 06:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа о снеге с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Степанова Юлия Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД