Папки-передвижки

Конспект беседы о незнакомых предметах и вещах

Ломова Ирина
Конспект беседы о незнакомых предметах и вещах

«Беседа о незнакомых предметах и вещах».

Цель. Сформировать у детей систему исследовательских действий адекватно предмету и обстановке (можно или нельзя трогать, брать, пробовать,

Задачи.

Учить детей основам безопасности жизнедеятельности.

Развивать внимание, наблюдательность.

Воспитывать осторожность, бдительность.

Публикация «Конспект беседы о незнакомых предметах и вещах» размещена в разделах

Материал. Пакет с чем — то внутри, коробка в упаковочной бумаге, мягкая игрушка, сок, телефон, аппарат из медицинского кабинета.

Предварительная работа. Интерактивная игра «Да-нет» — подозрительный предмет». Видеоролик– «Как вести себя с незнакомцем». Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка».

Работа с родителями. Повторять с детьми номера телефонов экстренных служб.

Ход занятия.

Воспитатель заводит детей в группу, где находятся следующие предметы : пакет с чем — то внутри, коробка в упаковочной бумаге, мягкая игрушка, сок, аппарат из медицинского кабинета

Воспитатель. Ребята вам интересно, что это за предметы?

Воспитатель. У нас сегодня разговор о незнакомых предметах и вещах. Воспитатель. Давайте попробуем догадаться, глядя на незнакомый предмет, для чего он предназначен и, как им пользоваться. Попробуем? Перед нами предметы. (назвать то, что лежит на столе. Как вы думаете, что это? (Показывает аппарат из медицинского кабинета). Для чего он может использоваться?

А как узнать? (Спросить у людей, прочитать о нем). А пока не узнали можно трогать? Нет!

Незнакомый предмет может быть опасен.

Воспитатель. Сейчас мы с вами вспомним русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», и поймём, что может случиться, если не слушаться старших.

Воспитатель. Ребята скажите, пожалуйста, почему Иванушка стал козленочком?

Дети. Он попил водички из копытца.

Воспитатель. Вспомните, как Алёнушка просила его не пить?

Дети. Не пей, братец, козленочком станешь?

Воспитатель. Какой же можно сделать вывод?

Дети. Надо слушаться старших.

Воспитатель. Опасность могут представлять незнакомые люди, которые приходят в детский сад, встречают вас на улице и просят пойти с ними, приглашают поиграть в компьютер, посмотреть кино, поесть сладости. Или же утверждают, что их послали за вами родители. Это могут быть преступники, желающие вам зла. Послушайте, пожалуйста, рассказ об умном козлике, которого хотел похитить из детского сада волк.

Случай такой был у нас, говорят:

Волк за Козленком пришел в детский сад.

Козлика вызвал, сказал: — Не грусти,

Мама просила тебя привести.

Ну не задерживай, Козлик, пойдем

К братьям козлятам

В ваш маленький дом.

Но не случилась большая беда,

Козлик ему не поверил тогда.

Взрослых позвал на подмогу скорей,

Сразу сбежал из детсада злодей!

Нельзя уходить из детсада с чужими!

Лишь со знакомыми, лишь со своими!

Воспитатель. Скажите мне, можно, ли трогать незнакомые предметы или уходить с чужими людьми? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, обязательно надо слушаться старших, когда они вам говорят, что нельзя трогать чужую игрушку, брать, чего не знаешь. Сейчас участились случаи, когда в пакеты, мягкие игрушки, коробки, могут заложить бомбу. Поэтому никогда нельзя брать чужое, если ты не знаешь, чей он, и обязательно скажи об этом взрослому. Это не только касаетсяпомещения, но и транспорта, и улицы. Если ты увидишь на улице, в маршрутке какой-нибудь предмет : коробку, сумку, свёрток, пакет — не трогай его. В нём может оказаться бомба.

Воспитатель. Скажите, вам еще хочется посмотреть, что у нас находится на столе?

Дети. Нет!

Воспитатель. В этом случае надо вызвать полицейского. Какой номер нужно набрать?

Дети. 02

Воспитатель. Правильно! (Воспитатель предлагает ребенку набрать номер и вызывает полицейского (называет ф. и. о., адрес детского сада, причину вызова).

Приходит ребенок в форме полицейского.

Полицейский. Здравствуйте дети. Что у вас случилось? (Выслушивает ответы детей).

Полицейский. Вы трогали незнакомые вам предметы?

Полицейский. Молодцы, что вы эти предметы не трогали. Я заберу их на исследование.

Уходит.

Воспитатель. Вы сегодня хорошо поработали, узнали много нового. И благодаря этому вы сформулируете правила, которые помогут вам не попасть в беду и правильно себя вести с незнакомыми предметами и людьми.

Не трогать незнакомые предметы.

Не пробовать еду, которую нашли на улице и не брать ее у незнакомых людей.

Не уходить из детского сада с незнакомыми людьми.

На этом наше занятие окончено. Спасибо, вы сегодня были молодцы.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Поездка в Москву» Тема «Поездка в Москву» Беседа Программное содержание Расширять представления детей о Москве – главном городе столице России – ее исторических.

Конспект беседы «Поговорим о маме»Конспект беседы «Поговорим о маме» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарный запас (нежная,.

Фотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещахФотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещах Многие мои коллеги делятся с плодами своего увлечения. Вот и я решила вам рассказать о своём хобби - фотографировании. У меня с собой всегда.

Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья»Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья» Предметы быта окружают человека всю его жизнь - с рождения и до самой смерти. Что входит в это понятие? Мебель, посуда, одежда и многое.

Конспект беседы «Хлеб — моё богатство»Конспект беседы «Хлеб — моё богатство» Цель беседы: Объяснить детям, что хлеб — ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Рассказать, как много надо затратить.

Конспект беседы «Кто такой флорист?»Конспект беседы «Кто такой флорист?» Конспект беседы "Кто такой флорист?" Цель: ознакомление воспитанников с новой для них профессией флориста. Задачи: - расширить представления.

Конспект беседы «Мёд и пчёлы»Конспект беседы «Мёд и пчёлы» Конспект беседы "Мёд и пчёлы" Цель: закрепление представлений детей о происхождении мёда, его полезных свойствах. Закрепление представления.

Конспект беседы о А. С. ПушкинеКонспект беседы о А. С. Пушкине Программное содержание. Познакомить детей с жизнью А. С. Пушкина и его произведениями. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Конспект беседы «Одуванчик»Конспект беседы «Одуванчик» Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития. Задачи: - углублять знания детей о цветах и их.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект беседы о незнакомых предметах и вещах (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ломова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект беседы о незнакомых предметах и вещах
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 15:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД