МААМ-картинки

Беседа о Москве, столице нашей Родины. НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе

Анна Бобкова
Беседа о Москве, столице нашей Родины. НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: Беседа о Москве, столице нашей Родины.

Программное содержание:

1. Обобщить, расширить, закрепить знания детей о Москве —

столице нашей Родины.

2. Продолжить формировать умение отвечать на вопросы и

рассказывать, участвуя в беседе.

3. Словарь: город-герой, Москва-труженица, Москва театральная,

студенческая, кондитерская, парфюмерная, красная — красивая.

Публикация «Беседа о Москве, столице нашей Родины, НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

4. Развивать интонационную выразительность речи.

5. Воспитывать интерес и любовь к столице нашей Родине городу

Москве.

6. Индивидуальная работа.

Связь с предшествующей работой:

На предшествующих занятиях по развитию речи дети приобрели

следующие знания о том, что в Москве есть такие достопримечательности, как Кремль, Красная площадь, метро; также дети могут объяснить почему Москву называют белокаменной, златоглавой, хлебосольной, словоохотливой.

Предварительная работа:

1. Теоретическая подготовка : чтение рассказов Б. Житкова Что

' я видел Москве); заучивание с детьми стихов о Москве

С. Михалкова Кремлевские звезды, Н. Саконская На метро,

пословиц о Москве; использование музыкальных записей песен

Дорогая моя столица, золотая моя Москва и Москва

исполнении О. Газманова).

2. Практическая подгатовка : использование демонстрационного материала: карта России, иллюстрации и фотографии Кремля, Красной площади, Царь-пушки, Царь- колокола, Дворца Съездов, на площади памятник Минину и

Пожарскому, Собора Василия Блаженного. А так же использование больших цветных фотографий: стадион Лужники, МГУ, Большой театр; открытки с изображение метро и эскалатора. Использование раздаточного материала:

различные изделия сделанные в Москве (конфеты, касеты с мультфильмами, предметы одежды, обувь, парфюмерия.

Организация и методика проведения занятия:

В. На стене висит карта России, где большим кружком отмечена

Москва. Ребята, послушайте, скоро наступит лето, и многие

отправятся путешествовать. Я предлогаю вам совершить путешествие

по городу, а по какому вы сейчас угадаете:

Строга,величава, скромна и добра

Красавица русская — город. (Д. Москва).

В. Для начала мы с вами посетим московский вокзал. Представьте, что

мы сели в поезд и поехали. (Показывает путь на карте по железным

дорогам к московскому вокзалу). Вот мы и прибыли на вокзал.

Посмотрите, сколько поездов прибыло со всех концов нашей страны

(исп. иллюстрации). Вспомните пословицы о Москве, глядя на эти

поезда.

5- Москва — всем городам мать.

Все пути сходятся в Москве.

В. Потому это так, что Москва — столица нашей Родины, главный ее

город.

— Как вы думаете, куда сначало повезет нас туристический автобус?

Д., — На Красную площадь.

В. Садитесь удобнее, поехали. А кто знает, почему эту площадь

называют Красной? (предположения детей) — Она красивая. Раньше

словом красная называли все красивое — красна девица, красно

солнышко.

— Приехали. Как говорится, с чего начинается Москва? А всем

известно, что Москва начинается с Кремля. Посмотрите на эти

иллюстрации и расскажите, что есть на Красной площади.

5. Рассматривают иллюстрации и рассказывают о Кремле,а так же

перечисляют все что есть на Красной площади: Царь-пушка, Царь-

колокол, Дворец Съездов, памятник Минину и Пожарскому, собор

Василия Блаженного.

В. На Красной площади проходят военные парады, праздники и

шествия. Она главная площадь Москвы. В Кремле находится

президент нашей страны.

Д., рассказывают, дополняя друг друга, а В. Подытоживает все, что

говорили дети.

В. —Ребята, а вспомните стихотворение о Москве С. Михалкова

Кремлевские звезды.

Кремлевские звезды над нами горят.

Повсюду доходит их свет.

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины нет.

В. А так же можно вспомнить стихотворение о московском метро

Н. Саконской На метро!.

Д. /В. Послушайте. Есть такое чудо, о нем твердят повсюду.

Придумано не худо, устроено хитро.

Плывет и не качается, бежит и не кончается.

Где такое чудо? - На метро!.

Есть такие двери, особенные двери:

Разиню и тетерю не пустят на порог;

Поезд отправляется — сами закрываются.

Где такие двери? - На метро!.

В. —Ребята, а первое чудо, это что?

Д. — (предположения детей) —Эскалатор.

в. —Правильно. Это экскалатор. Но в метро мы не поедем, а сядем в

наш автобус и продолжим наше путешествие.

Выставляются крупные цветные фотографии: стадион Лужники,

МГУ, Большой театр.

Д., Внимательно рассматривают фотографии, рассказывают все что

знают дополняя друг друга.

в, закрепляет понятия: Москва — спортивная, студенческая,

театральная.

— В Москве очень много людей и ихвсех надо одеть, накормить,

развлечь. Где работают москвичи? (предположения детей). А вот об

этом мы узнаем, если пойдем на выставку. Сколько здесь всего

интересного! Давайте все посмотрим и потрогаем.

Д., садятся за столы, где у каждого разложены различные предметы

(обувь, конфеты, предметы одежды, парфюмерия, касеты с

мультиками и т. д.). На всех изделиях есть этикетки: Сделано в

Москве. Дети узнают, что все эти вещи производятся на фабриках,

заводах и студиях.

8. — Из того, что мы узнали о Москве можно сделать вывод : Москва —

город-труженник. В городе все делают не только для Москвы, но и для

всей страны.

В ходе беседы воспитатель ведет словарную работу, закрепляя все

новые слова как хором так и индивидуально.

Москва — город-герой. Во время войны Армия и москвичи

защищали столицу нашей Родины от злейших врагов — фашистов.

|Много памятников в Москве погибшим войнам, но самый главный

(памятник у Кремлевской стены — памятник Неизвестному солдату.

Там стоят в вечном карауле солдаты Российской армии (просмотр

|иллюстраций). Люди приносят туда живые цветы, что почтить их

память.

Воспитатель включает запись песни Дорогая моя столица, золотая

моя Москва. Дети стоя слушают песню.

Б. —Ребята, сегодня мы свами вспомнили все, что знаем о столице

нашей Родины Москве. Москва — город-труженник, город студентов. В

Москве проходили Олимпийские игры, она спортивная. В Москве много

театров — она театральная. В Москве самое красивое метро. А главное, у нее есть Красная площадь — сердце столицы. И ее величественный Кремль. Такого нет во всем мире. Мы гордимся своей столицей и нашей Родиной Россией.

Воспитатель включает запись песни О. Газманова Москва.

—Вот и закончилось наше путешествие. Теперь нам надо садиться в

автобус и ехать на вокзал. А с вокзала все мы поедем обратно в

детский сад. Давайте помашем рукой и дружно скажем: До свидания,

Москва.

Публикации по теме:

Беседа «Москва — столица нашей Родины». Технологическая карта НОД Название занятия: «Москва – столица нашей Родины» Цель: Познакомить детей со столицей России – Москвой. Задачи: Воспитательные: Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по Москве» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о Москве. Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять и углублять представления детей о Родине, как о большой и дружной стране, обогащать духовный мир детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В королевстве Речи» Цель: развитие коммуникативных способностей, активизация речевой деятельности Задачи: Образовательная: упражнять в умении читать по слогам,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Цель: формирование у детей представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения. Задачи: 1. Обобщить, уточнить и.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Москва — столица нашей Родины» Цель: формирование представлений о столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях. Задачи: - уточнять, систематизировать и.

Конспект занятия по развитию речи и Правилам дорожного движения «Москва — столица нашей Родины»Конспект занятия по развитию речи и Правилам дорожного движения «Москва — столица нашей Родины» Категория: дети 6-7 лет. Цель: создание целостного образа города Москва и формирование навыков безопасного участия в дорожном движении.

НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе. Тема: Экскурсия по Москве. Звук [С] НОД по звуковой культуре речи в средней группе. Тема: Экскурсия по Москве. Звук «С». Программное содержание: 1. Развивать фонематическое.

НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины» Тема: «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой ; создать у детей целостный образ.

Открытое занятие в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Тема: «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой ; создать у детей целостный образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о Москве, столице нашей Родины. НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 17:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД