Папки-передвижки

Беседа о культуре поведения

Тетерина Ольга
Беседа о культуре поведения

Задачи приоритетной области

Обучающая: Продолжать формировать умение отвечать на вопросы коммуникативно целесобразно, в соответствии с темой и ситуацией общения.

Выражать свое отношение к предмету разговора.

Развивающая: Продолжать развивать мышление, память; слуховое внимание и восприятие.

Воспитательная: Продолжать воспитывать нравственные качества вежливость, честность, уважение к старшим, ответственность за свои поступки.

Публикация «Беседа о культуре поведения» размещена в разделах

Воспитывать умение слушать и слышать собеседника, в беседе говорить по очереди обмениваясь мнениями, давать возможность высказаться всем собеседникам.

Продолжать учить пользоваться средствами речевого этикета.

Ожидаемые результаты

-Иметь представление об использовании в речи вежливых слов и выражений.

-Знать значение понятия «культурный человек», «вежливые слова».

Знать правила поведения культурного человека.

-Уметь отвечать на вопросы в соответствии с текстом.

Слушать и слышать собеседника, в беседе говорить по очереди обмениваясь мнениями, давать возможность высказаться всем собеседникам.

Методы и приемы:

-словесные методы и приемы: беседа, вопросы, пояснения, указания.

-игровые методы и приемы: дидактические игры.

-наглядные методы и приемы- показ, рассматривание картинок.

Предварительная работа с детьми: беседы: «Всегда будь вежливым», «Наши добрые дела». Обсуждение правил вежливости.

Ход занятия

Звучит аудиозапись песни «Улыбка». Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стульчики.

Воспитатель: -Чтобы узнать о чем мы будем говорить с вами сегодня, вы должны отгадать пару загадок, готовы?

Дети: -Да

Воспитатель:

Мы приходим в детский сад,

Здесь нам каждый очень рад.

Какое слово не забудем?

Говорить его мы будем. (Здравствуйте)

Если мы у дедушки

Просим к чаю хлебушка,

То мы его благодарим.

Какое слово говорим? (Спасибо)

Когда мы расстаемся

До нового свидания,

Какое слово скажем?

Конечно,. (до свидания).

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

Воспитатель: -Можно ли назвать человека культурным, если он здоровается, прощается, говорит спасибо и если виноват извиняется?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Верно и сегодня мы с вами будем беседовать о культуре поведения. Скажите пожалуйста, а как вы еще понимаете выражение «культурный человек»?

Дети: -Это человек, который не ругается, уступает другому, не кричит, не перебивает взрослых, говорит вежливые слова, не обманывает.

Воспитатель: -Скажите мне пожалуйста, кого из детей в нашей группе можно назвать культурным

человеком и почему?

(Дети высказывают свое мнение).

Воспитатель: -Я очень рада, что у нас в группе много культурных детей, которые умеют дружелюбно относится к окружающим.

Воспитатель: -Ребята, предлагаю вам, рассмотреть картинки на экране и рассказать, где правильно поступают, а где нет.

(Рассматривание и обсуждение картинок на экране)

Воспитатель: -Теперь я предлагаю вам, встать со своих стульчиков и поиграть.

«Назови вежливое слово»

(Дети встают в круг воспитатель с мячом в центре круга. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок называет вежливое слово и бросает мяч воспитателю)

Воспитатель: -Какие вежливые слова нужно говорить при встрече?

Дети: -Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: -Какие вежливые слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой?

Дети: -Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите.

Воспитатель: -Какие вежливые слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь?

Дети: -Простите, извините, прошу прощения.

Воспитатель: -Какие вежливые слова мы произносим, когда уходим?

Дети: -До свидания, прощай, до встречи, пока, всего доброго, счастливо оставаться, всего хорошего.

Воспитатель: -Молодцы! Вы очень вежливые люди, но как вы думаете для того, чтобы быть культурным человеком достаточно быть только вежливым? Каким качеством нужно обладать еще?

Дети: -Не обманывать взрослых и друзей, если что-то пообещал надо сделать.

Воспитатель: -Правильно. Для того чтобы быть культурным человеком не достаточно быть только вежливым, нужно быть еще честным, правдивым, и смелым.

-А сейчас я вам предлагаю вместе со мной оформить стенгазету

«Правила поведения культурного человека в группе».

Воспитатель: -У меня на столе лежат картинки-схемы, вы должны взять их, назвать правило изображенное на картинке и приклеить с моей помощью на ватман.

(Дети по одному выходят и называют правило соответствующее картинки-схемы)

-В группе нельзя кричать.

-Нельзя драться с друзьями.

-Нужно играть в спокойные игры.

-Не перебивать взрослых.

-Не обижать младших.

-Помогать друг другу.

Воспитатель: -Ребята, кто может сказать, о чем мы сегодня беседовали?

Дети: -….

Воспитатель: -Верно, сегодня мы говорили о понятии «культурный человек», «вежливые слова», повторили правила поведения культурного человека.

Воспитатель: -Посмотрите, у нас получилась замечательная стенгазета. Мы ее повесим в группе и будем соблюдать правила.

Публикации по теме:

Правила поведения на снежной горкеПравила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.

Консультация «Детям о правилах поведения при грозе» Ребёнок старшего дошкольного возраста уже имеет представления о природных явлениях. Такое яркое явление природы,как летняя гроза,может и.

Дидактическое пособие «Светофор поведения»Дидактическое пособие «Светофор поведения» Социально-нравственное воспитание дошкольников очень важно на современном этапе развития общества. С правилами хорошего тона необходимо.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Консультация «Правила поведения в музее»Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: - расширение представлений.

НОД «Культура поведения в гостях. Беседа о чае»НОД «Культура поведения в гостях. Беседа о чае» Цель: формировать у детей навыки культурного поведения в гостях Задачи: развивающие: -развивать у детей познавательный интерес к культуре.

Памятка «О правилах поведения родителей в автомобиле»Памятка «О правилах поведения родителей в автомобиле» Перевозка детей в автомобиле не является личным делом водителя. При выезде на дорогу он становится участником дорожного движения, поэтому.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Памятка о правилах поведения в природе Когда идешь в поход, соблюдай следущие правила: Правило №1 Убирай за собой мусор!Используй специальные мешки,чтобы забрать мусор с собой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о культуре поведения
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 18:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД